Курсовая с практикой на тему Объекты и методы планирования на микроэкономическом уровне.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ
НА МИКРОЭКОНОМИЧЕСКОМ УРОВНЕ 5
1.1. Объекты и методы планирования 5
1.2. Методы планирования корпоративной стратегии 13
ГЛАВА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ООО «ПАРУС» (РЕСТОРАН «РОТОНДА») 22
2.1. Общая характеристика предприятия 22
2.2. Анализ макросреды предприятия 25
2.3. Планирование стратегии развития предприятия 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
ПРИЛОЖЕНИЕ 43
Введение:
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что предприятие любой сферы деятельности в процессе своего развития должно уделять внимание различным аспектам своей деятельности, таким как финансы, производство, инновации, маркетинг и другие. В условиях углубляющегося процесса глобализации и интеграции рынков стратегический анализ и планирование деятельности организации приобретают все большее значение.
На сегодняшний день в рыночной экономике наблюдается высокий уровень конкуренции, исходя из этого, предприятиям следует улучшать не только качество предоставляемых услуг и обслуживания, но и совершенствовать маркетинговую политику. Таким образом, на первый план выходит стратегия развития организации, её усовершенствование с помощью повышения конкурентоспособности и захвата большей доли рынка.
Целью стратегического управления является определение миссии, целей и стратегий, разработка и обеспечение выполнения системы планов как инструментов реализации стратегических ориентиров по совершенствованию предприятия и его отдельных подсистем, является основой для обеспечения его конкурентоспособного функционирования в долгосрочной перспективе. Решение стратегических проблем и обеспечение, таким образом, стратегических целей и конкурентных преимуществ лимитируется наличием стратегических ресурсов компании.
Теория формирования стратегии развития бизнеса базируется на научных трудах таких ученых, как Ансофф И., Алексунин В.А., Веснин В.Р., Волкер Т., Герасименко В.В., Голубков Е.П., Гуляев Г.Ю., Колесник Г.В., Котлер Ф., Ламбен Ж.Ж., Портер М., Рубин Ю.Б., Томпсон-мл. А.А. и др.
Цель курсовой работы: анализ объектов и методов планирования на микроэкономическом уровне (на примере ООО «Парус» (ресторан «Ротонда»)).
Для достижения цели, поставленной в работе, были определены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы планирования на микроэкономическом уровне;
2. Описать практику планирования стратегии развития в деятельности ООО «Парус» (ресторан «Ротонда»).
Объектом исследования является ООО «Парус» (ресторан «Ротонда»).
Предмет исследования: разработка стратегии развития ООО «Парус» (ресторан «Ротонда») в целях повышения конкурентоспособности.
Теоретической и эмпирической базой курсовой работы служит отечественная и зарубежная экономическая литература, посвященная исследованиям в области стратегического менеджмента и маркетинга.
Проведенные исследования базируются на применении методов анализа научных публикаций, обобщения результатов отечественных и зарубежных исследований, сбора и обработки маркетинговой информации и других.
Структура курсовой работы определена целями и задачами, и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и одного приложения.
Заключение:
Можно выделить три средства достижения успеха в бизнесе: удача, гениальность руководителя и планирование. Первое предполагает реализацию афоризма: нужный человек в нужном месте и в требуемое время. Гениальными, к сожалению, рождаются далеко не все. Планированием же может эффективно пользоваться любой специалист и руководитель, достаточно подготовленный в данной области.
Планирование – процесс определения целей, стратегий, а также мероприятий по их достижению за определенный период времени исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана.
Многие организации добились существенных успехов за счет создания и эффективного использования системы формального планирования (разработка планов, обязательных для всех ее подразделений, с утвержденными формами плановых документов, процедурами планирования, четкими периодичностью и сроками разработки плановых документов, наличием единого методического обеспечения и т.д.).
Выделяют стратегическое планирование, ориентированное на продолжительное существование предприятия, обеспечиваемое путем поиска, построения и сохранения потенциала успеха (доходности), и оперативное планирование – формирование годовых (оперативных) планов, определяющих развитие организации в кратко– и среднесрочной перспективе на базе стратегических целей.
Таким образом, при традиционном планировании предполагается изменение внешней предпринимательской среды эволюционным образом. В этом и заключается главное отличие традиционного планирования от стратегического. Отсюда вытекает наличие всей необходимой для планирования информации в начале процесса планирования. Стратегическое планирование основано на результатах специально проводимого предпланового анализа, направленного на исследование как внешней, так и внутренней среды организации.
Корпоративная стратегия развития организации – это способ достижения стратегических целей путем продажи произведенной продукции (оказания услуг), обеспечивающей удовлетворение спроса ее потребителей.
Виды стратегий развития определяются видами объектов, к которым они применяются. В современных условиях для формирования стратегии развития предприятия используются разные подходы, среди них особо следует выделить аналитическую модель стратегического планирования И. Ансоффа, подход позиционирования или маркетинговый, который связан с именами Ж.-Ж. Ламбена, М. Портера, М.Х. Мескон, Ф. Котлер и др. Наиболее эффективным является комплексный подход к формированию стратегии конкурентного преимущества организации. Комплексный подход основывается на концепции Total Quality Management (Всеобщего менеджмента качества) и теории взаимодействия в маркетинге.
Эффективность стратегии развития не может быть определена с помощью одного показателя. В настоящее время универсальной и общепризнанной методики комплексной оценки стратегии развития предприятия учеными не выработано. Показателями, наиболее адекватно отражающими эффективность стратегии развития предприятия, могут быть: рентабельность активов, продолжительность оборота оборотных активов и коэффициент оборачиваемости оборотных активов (для расчета сводного индекса деловой активности предприятия); производительность труда, фондоотдача (для расчета сводного индекса экономического роста предприятия); темп роста объема инвестиций в основной капитал и коэффициент обновления основных фондов на предприятии (для расчета сводного инвестиционного индекса). К методам оценки стратегии развития предприятия можно отнести следующие: SWOT– и PEST-анализ, методы экспертных оценок, а также оценка степени влияния силы конкуренции и др.
Основная деятельность ООО «Парус» (ресторан «Ротонда») заключается в оказании услуг общественного питания и организации досуга.
Сфера бизнеса, в которой работает ООО «Парус» (ресторан «Ротонда»), характеризуется высокой интенсивностью конкуренции, средней степенью доступности и распространенности ресурсов и способностей, необходимых для конкурентной борьбы. ООО «Парус» позиционируется как ресторан с большим блюд русской, европейской и грузинской кухни, использующий только свежие и натуральные ингредиенты для приготовления блюд. Основными конкурентами ООО «Парус» (ресторан «Ротонда») по основным видам деятельности являются: ресторан «En joy life» (ул. Авиационная, 63; 40% рынка); ресторан «River Club» (ул. Авиационная, 79, корп.1, стр. 2; 23% рынка); ресторан «Лето» (ул. Авиационная, 66; 12% рынка). По сравнению с выбранными конкурентами ресторан «Ротонда» занимает 18% в доле рынка.
В целом, ресторан «Ротонда», располагая неоспоримыми конкурентными преимуществами (высокое качество и характеристики продукции и услуг, обслуживание клиентов) и ключевыми факторами успеха, имеет возможности дальнейшего развития на рынке региона и за его пределами. Анализируемая организация имеет большие возможности для своего развития на рынке общественного питания г. Москвы. Для дальнейшего эффективного функционирования необходимо разработать ряд мероприятий, охватывающих выявленные при исследовании проблемные зоны: неэффективное продвижение, слабая работа в области формирования благоприятного имиджа ресторана.
Анализ стратегии ООО «Парус» (ресторан «Ротонда») позволяет сделать вывод, что его стратегия направлена больше на внутренний рост. Выбор дальнейшей стратегии для ресторана предполагает изучение альтернативных направлений развития организации, их оценку и выбор лучшей стратегической альтернативы для реализации. Резервами повышения конкурентоспособности ООО «Парус» (ресторан «Ротонда») является усиление маркетинговой и рекламной деятельности предприятия.
Выбор корпоративной стратегии развития для ООО «Парус» (ресторан «Ротонда») предполагает изучение альтернативных направлений развития организации, их оценку и выбор лучшей стратегической альтернативы для реализации. В соответствии с проведенным анализом сформулированы новая миссия и цель ООО «Парус» (ресторан «Ротонда»), определены стратегические альтернативы, и выбрана и конкретизирована новая стратегия – стратегия постоянных улучшений. Поставлена новая цель ООО «Парус» (ресторан «Ротонда») – это завоевание и удержание лидирующих позиций на рынке общественного питания в г. Москва. Проект мероприятий по совершенствованию стратегии развития ООО «Парус» (ресторан «Ротонда») включает ряд следующих мероприятий:
проведение активной рекламной кампании предприятия. Для стратегии продвижения компании СМП-820 в рамках рекламной кампании можно задействовать такие средства информации, как: листовки; наружная реклама; евро-буклеты; видеоролики; сувенирную продукцию;
с целью оптимизации организационной структуры управления ООО «Парус» (ресторан «Ротонда») с ориентацией подразделений предприятия общественного питания на рыночную деятельность было рекомендовано создание отдела маркетинга. Внедрение отдела маркетинга в организационную структуру управления компании позволит сделать ее адекватной сложившейся ситуации и заложить механизмы ее изменения при изменении внешних условий.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ НА МИКРОЭКОНОМИЧЕСКОМ УРОВНЕ
1.1. Объекты и методы планирования
В целом, внутрифирменное планирование – это создание системы долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных планов, касающихся всех отделов, подотделов и подразделений организации и определяющих:
стратегию, тактику и практику деятельности предприятия,
прогноз развития внешнего окружения,
цели функционирования, а также и другие системообразующие факторы.
Процесс внутрифирменного планирования представляет собой комплекс необходимых расчетов производственно-экономического характера, направленных на установление и реализацию долгосрочных и текущих целей производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия в определенные плановые периоды времени.
Теория планирования предусматривает следующие составные элементы планирования:
– использование методологии рыночного планирования;
– разработка нормативной базы планирования;
– выработка механизма взаимодействия планов нормативов и показателей;
– обоснование методики составления планов;
– наличие стратегического планирования;
– наличие сетевого планирования;
– технико-экономическое обоснование и технико-экономическое планирование.
Предмет внутрифирменного планирования в наиболее полной мере определяют методология, методика и технология выполнения плановой деятельности на различных предприятиях и фирмах.