Курсовая с практикой на тему «О духе законов» Ш.Л. Монтескьё. Характер его либерально-демократических взглядов в контексте его названного труда.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение
1.1. Личность и творчество Ш. Монтескье
1.2. Специфика работы Монтескье «О духе законов»
Глава 2. Особенности содержания
работы Монтескье
2.1. Рассмотрение установления
законов в работе Монтескье
2.2. Реализация теории правительства
2.3. Взгляд на деспотизм в работе
Монтескье
Заключение
Список литературы
Введение:
Либерализм, доминирующая,
но далеко не бесспорная политическая теория в нашем мире после холодной войны,
возникла как модификация политической теории Томаса Гоббса. Первые либералы,
такие как Джон Локк, Барух Спиноза и Монтескье, подтвердили принцип Гоббса,
согласно которому правительство происходит из общественного договора,
разработанного естественными аполитичными людьми, движимыми страхом смерти
объединиться под общим авторитетом, гарантирующим безопасность всех. Но они
порвали с Гоббсом, утверждая, что безопасность, к которой стремятся мужчины,
должна быть найдена в режимах ограниченного, а не абсолютного правительства.
Таким образом, либералы придавали гораздо большее значение свободе, понимаемой
как право невмешательства со стороны государства, чем это сделал Гоббс, но не
отрицая каких-либо его основных предпосылок.
Ранний либеральный взгляд
на международные отношения также является модификацией взгляда Гоббса на
международные отношения. В этом смысле они, в отличие от более позднего
либерального идеалиста Эммануила Канта, принадлежат к реалистической традиции.
Среди либеральных реалистов никто не уделял большего внимания международным
отношениям и внешней политике, чем французский философ и юрист Шарль-Луи де
Секондат, барон де ла Бред и де Монтескье (1689-1755).
Это имеет место в
значительной степени потому, что Монтескье был особенно обеспокоен условиями и
ограничениями свободы, налагаемыми климатом, местностью и нравами, которые
различаются от нации к нации. Монтескье утверждал, что некоторые условия
свободы могут быть обеспечены, а некоторые пределы свободы преодолены изобилием
торговли.
Magnus opus Монтескье,
«Дух законов» (1748), — это длинная и сложная книга, которую мы не можем и не
должны рассматривать всесторонне здесь. Тем не менее, несколько слов следует
сказать об общем характере и организации работы. Целью Монтескье в «Духе законов»
является изучение законов с точки зрения их отношения к природе и принципам
правительства; местность и климат стран; степени свободы, поддерживаемые
конституциями; образ жизни людей, религии, склонности, богатство, численность,
торговля, нравы и нравы; а также в свете отношений законов друг к другу
(I.3).[1] Интерес Монтескье к изучению этих отношений, который он называет
«духом законов», отражает его внимание к национальному разнообразию и его
влияние на пределы и возможности политики. В этом отношении политическая теория
Монтескье выделяется как менее доктринальная и менее абстрактная, чем теория
Гоббса или Локка.
Монтескье действительно
является классическим источником тезиса о том, что содействие международной
торговле приведет к международному миру. Учитывая все это и учитывая важность в
современных мировых делах вопроса о том, должны ли либеральные режимы
содействовать свободе в радикально разных частях света, сегодня Монтескье
представляет особый интерес.
Цель данной работы –
проанализировать особенности идей, которые были представлены в работе «О духе
законов».
В соответствии с целью
необходимо решить ряд задач:
1.
Проанализировать особенности личности
философа,
2.
Выявить основные идеи работы «О духе
законов»,
3.
Проанализировать особенности содержания работы
Объект работы – работа
Монтескье «О духе законов». Предмет работы – основные идеи работы «О духе
законов».
Структура работы – работа
состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Интерес Монтескье к
изучению этих отношений, который он называет «духом законов», отражает его
внимание к национальному разнообразию и его влияние на пределы и возможности
политики. В этом отношении политическая теория Монтескье выделяется как менее
доктринальная и менее абстрактная, чем теория Гоббса или Локка.
В том же духе учение о
естественном состоянии, которое вырисовывается для Гоббса и Локка, играет
меньшую роль для Монтескье. В то время как Монтескье, как и его
предшественники, принимает состояние природы в качестве отправной точки и
приходит к тому же основополагающему выводу, что и они, а именно, что основным
мотивом человеческой ассоциации является боязливое стремление к безопасности,
он быстро выходит за пределы этой отправной точки. Он переходит к рассмотрению
того, что он понимает, как три основных типа режима — республики, в которых
правит народ в целом (демократия) или часть народа (аристократия); монархии, в
которых правят в соответствии с законом; и деспотизм, в котором правят
беззаконно, по желанию, и их соответствующие принципы оживления, добродетель,
понимаемую как покорная, самоотверженная любовь к стране и равенству; честь; и
страх.
Кроме того, согласно
Монтескье, в конечном итоге это решение будет единственным выбором, оставленным
для человека. В свое время большинство европейцев жили при монархиях. У них
была опасная тенденция участвовать в войнах и расширяться, и результатом этого
стал всеобщий деспотизм. Таким образом, монархии должны быть преобразованы в
республики.
Продемонстрировав примат
свободы, должным образом понимаемый как цель политики, и превосходство
английского режима в достижении этой цели, Монтескье выявляет препятствия для
свободы, возникающие из-за климата; рельеф местности; и дух, нравы и нравы народов.
Фрагмент текста работы:
Монтескье,
полностью Шарль-Луи де Секонт, барон де ла Бред и де
Монтескье (родился 18 января 1689 года, Шато ла Бред, недалеко
от Бордо, Франция — умер 10 февраля 1755 года, Париж), французский политический философ, чья основная работа, Дух Законов, является главным вкладом в политическую
теорию.
Его
отец, Жак де Секонд, принадлежал к старой военной семье со скромным богатством,
которая была облагорожена в 16-м веке для служения короне, в то время как его
мать, Мария-Франсуаза де Песнель, была благочестивой женщиной с частично
английским происхождением. Она принесла своему мужу значительное увеличение
богатства в ценной винодельческой собственности
La Brède. Когда она умерла в 1696 году, баронство Ла Бред перешло к Шарлю-Луи,
который был ее старшим ребенком, которому тогда было семь лет. Получив
образование сначала дома, а затем в деревне, он был отослан в школу в 1700
году. Школой был Коллеж де Жюи, недалеко от Парижа
и в епархии Мо. Это было очень покровительственно
видными семьями Бордо и священники ораторского искусства, которому он
принадлежал, обеспечили хорошее образование по тем временам [1, c. 47].
Шарль-Луи
покинул Жюли в 1705 году, продолжил обучение на юридическом факультете в Университете Бордо, окончил его и стал адвокатом в
1708 году; вскоре после этого он, переехал в Париж, чтобы получить практический
опыт в области права. Он был отозван в Бордо из-за смерти своего отца в 1713
году. Два года спустя он женился на Жанне де Лартиг, которая принесла ему
достойное приданое в размере 100 000 ливров и со временем подарила ему двух
дочерей и сына, Жана-Батиста. Шарль-Луи восхищался и эксплуатировал деловые
навыки своей жены и с готовностью оставил ее ответственной за собственность во
время его визитов в Париж. Но он, похоже, не был ни верным, ни преданным ей. В
1716 году его дядя Жан-Батист, барон де
Монтескье умер и оставил своему племяннику свои поместья под Аженом и место заместителя спикера в парламенте
Бордо.