Курсовая с практикой на тему Нуар в романе Стивена Кинга «Мистер Мерседес»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Нуар как субжанр американской массовой литературы 5
1.1. Понятие «литературный нуар» и история возникновения данного субжанра в американской культуре 5
1.2. Жанровые особенности нуарной литературы 9
1.3. Тематическая направленность нуарной литературы в Америке и ее основные представители 12
Глава 2. Нуар С. Кинга в романе «Мистер Мерседес» 17
2.1. Сюжетно-фабульный анализ романа С. Кинга «Мистер Мерседес» 17
2.2. Нуарные элементы в романе С. Кинга «Мистер Мерседес» 19
Заключение 28
Список литературы 30
Введение:
Нуар — это своего рода фантастика или жанр фантастики, который часто связан с криминальными историями. Но в отличие от жанра детективной фантастики, нуар часто фокусируется на точке зрения плохого парня. Характеры нуара часто имеют отрицательные отношения, тенденцию к циничным комментариям и пессимистическим личным философиям. Все эти характеристики-то, что дает нуару его уникальное фаталистическое качество; в чем смысл быть хорошим парнем, если жизнь.
Жанр Нуар является кинематографическим термином, который применяется к фильмам, снятым в Голливуде в период с 1940 по 1950 годы. В переводе с французского Нуар — это «черный фильм». Такой жанр подразумевает использование в криминальных драмах Голливуда атмосферы пессимизма, цинизма, глубоких разочарований и отсутствия доверия, что было весьма характерно для американцев во времена Второй мировой войны и последующие годы.
Нуар — это больше, чем просто французский термин. Слово Нуар используется для описания конкретного периода американской литературы и фильмов. Некоторые утверждают, что Нуар именно того времени считается единственно подлинным, а остальные фильмы, снятые позже, являются подделками. Это было художественное движение, историческая эпоха в американском кинематографе. Большинство соглашаются, что этот период продолжался примерно с начала 1940-х годов до конца 1950-х годов. Это определение Нуар, как целой эпохи является довольно точным. В конце концов, слово впервые появилось в определённое время, и с единственной целью, обозначить американские фильмы за этот период. Это понятие часто используется неправильно, когда им обозначают другие вещи, такие как жанр, стиль или эмоции. Другие использования термина применяют к работам, как вне кинематографа, так и вне определённой эпохи.
Объект исследования — роман Стивена Кинга «Мистер Мерседес».
Предмет исследования — роман Стивена Кинга «Мистер Мерседес» как отражение жанра нуар.
Цель исследования – изучить нуар в романе Стивена Кинга «Мистер Мерседес».
Задачи:
— Понятие «литературный нуар» и история возникновения данного субжанра в американской культуре.
— Жанровые особенности нуарной литературы.
— Тематическая направленность нуарной литературы в Америке и ее основные представители.
— Сюжетно-фабульный анализ романа С. Кинга «Мистер Мерседес».
— Нуарные элементы в романе С. Кинга «Мистер Мерседес».
Структура работы представлена введением, двумя главами, заключением и списком литературы.
Заключение:
Нуар – это «жанр» в литературе, комиксах или кино, который очень сложно определить в какие-то конкретные рамки. Так как, это понятие довольно размытое, и что бы понять суть данного стиля необходимо разобраться во всех его аспектах.
Простыми словами, Нуар — это специфический «жанр» творчества, который визуально характеризуется темными тонами, жестокостью и депрессивной атмосферой.
Само слово Нуар (noir) пришло из французского и дословно переводится как «черный». В контексте кинематографа имеет определение – «черное кино». И именно французы ввели это понятие для категории фильмов отличающихся от всех остальных, большим количеством темных кадров и цинизма в сюжетной линии.
Даже по поводу самого термина нуар, критики не могут прийти к согласию, жанр это или визуальный стиль который задает тон, настроение произведению.
Действия происходят в пропитанной дождем и туманом городской среде с ветхими зданиями;
Неоновые вывески и мерцающие фонари, обилие теней;
В городе царит атмосфера преступности, греха и коррупции, полная безнадежность;
Обязательно присутствует роковая женщина;
Главный герой зачастую имеет сложный характер и судьбу, он в конфликте с обществом и моралью;
Стоит отметить, что данные критерии являются весьма условными, к примеру, нуарная картина может быть не черно-белой, а цветной. Как и все виды искусства нуар развивается, есть «поздний нуар», «нео-нуар» в которых одни признаки сменяются другими.
История книги «Мистер Мерседес» основана на увлекательной игре в «кошки-мышки» — традиционной «кинговской» интриге. Сотни отчаявшихся безработных людей в маленьком американском городе выстраиваются в очередь к ярмарке вакансий, когда внезапно на большой скорости их сбивает таинственный водитель Мерседеса, после чего события закручиваются и стремительно развиваются. Расследует загадочное преступление отставной полицейский Билл Ходжес. Как всегда ставки высоки, напряжение не спадает до самого последнего предложения книги, а неожиданные герои совершают отчаянные поступки. Новый роман уже готовится к экранизации на больших экранах, за него возьмется уже известный почитатель «кинговской классики» режиссер Джек Бендер (Jack Bender), успевший снять сериалы «Остаться в живых» и «Под куполом», основанные на одноименных книгах Кинга.
Потрепанный жизнью детектив с крутым нравом, и проблемами с выпивкой, работает в утопающем в пороках городе. К нему приходит роковая женщина с чудовищной проблемой, грозящей смертью. Дальше начинается перипетия с расследованием, напряженными ситуациями, обилием насилия и непредсказуемыми сюжетными поворотами. Чаще всего, это не заканчивается хеппи-эндом, и в финале будет драматическая развязка.
За последний год Стивен Кинг выпустил две книги — «Доктор Сон» («Doctor Sleep») — продолжение культового «Сияния», и «Страна радости» («Joyland»). Автор также принял участие в создании второго сезона сериала «Под куполом» — лично одобрил сценарий Джека Бендера и даже сыграл небольшую роль в первой серии.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Нуар как субжанр американской массовой литературы
1.1. Понятие «литературный нуар» и история возникновения данного субжанра в американской культуре
Французский критик Нино Франко удостоился чести стать человеком, который ввел в употребление термин «нуар». Перевод этого слова с французского языка звучит как «черный, мрачный фильм». С помощью этого термина был обозначен стиль, который завоевал популярность в американском кино. Произошло это в середине 40-х годов минувшего столетия.
Каковы характерные черты жанра нуар? Картины, принадлежащие к нему, славятся мрачной атмосферой, преобладанием ночных сцен над дневными. Для них типичен криминальный сюжет, а также торжество цинизма, пессимизма и фатализма. Грань между героями и злодеями стирается, общепринятая мораль перестает действовать. Люди, которые приступают к просмотру, должны осознавать, что надежды на счастливый конец нет.
Многие критики предлагают считать фильмы-нуар явлением вне жанра. Под это определение могут попадать триллеры, драмы, комедии, детективы, фантастика. Способствует этому то, что общепринятого определения феномена пока не существует. Однако есть и те, кто предлагает считать нуар субжанром драмы[7]:
— Запутанный сюжет – черта, которой традиционно обладает «черный фильм». Неопределенность хороша тем, что держит зрителей в состоянии тревоги. Можно выделить и другие особенности, характерные для жанра.
— Преобладание ночных сцен над дневными. Герои чаще находятся в тени, чем выходят на свет. Люди будто бы растворяются в окружающей среде.
— Мотив воды. Фильмы-нуар легко распознать по таким деталям, как поблескивающие причалы, доки, улицы. Персонажи часто попадают под проливной дождь. Также создатели картин нередко акцентируют внимание на том, как герои принимают ванну, моют руки.
— Нагнетание напряжения. Режиссер добивается этого медленно и методично, от диалога к диалогу. Для «черных картин» нехарактерны драки, перестрелки, погони. Поэтому они едва ли способны произвести впечатление на тех, для кого важное значение имеет стремительное развитие событий.
— Запутанная хронология действия, обилие второстепенных сюжетных линий и персонажей. Зрителям кажется, что персонажи «потеряны во времени».
— Особая среда обитания. Местом действия часто становится большой город. Внимание концентрируется на его увеселительных заведениях.
Нуар (фр. noir — «чёрный» роман) — субжанр американской массовой литературы 1920-х — 1960-х годов, разновидность «крутого» (или «круто сваренного» (англ. hard-boiled fiction)) криминального романа. В основу жанра легли напряжённый сюжет и грубоватая манера повествования в духе Э. Хэмингуэя и Д. Дос Пассоса (черта общая для «крутого» и «чёрного» романов). Однако в отличие от «крутого романа», где главным героем выступал персонаж, расследующий преступление (сыщик, журналист и т. д.), героем романа-нуар является, как правило, жертва, подозреваемый или преступник, то есть лицо, непосредственно вовлечённое в преступление, а не распутывающее историю со стороны[3]. Среди существенных признаков жанра нуар — жёсткий реализм изложения, цинизм, склонность персонажей к саморазрушению, обилие сленга, обязательная сексуальная линия в сюжете. Некоторые детали (появление роковых женщин, постоянное курение персонажей и др.) со временем стали литературным штампом этого направления.
Чёрный роман было принято относить к числу «низких» жанров. Советский литературовед Г. Косиков, например, отзывается о нём как об «американской массовой беллетристической продукции, замешанной на жестокости и эротике, при этом умело спекулировавшей на острых социальных проблемах». В то же время роман-нуар расширял взгляды читателей середины XX века: «предлагая читателям несимпатичных героев с явно девиантной моделью поведения, то есть отклоняющихся от нормы, автоматически фиксировал эту норму со знаком „плюс“».
Появившись в конце 1920-х годов, к концу 1930-х нуар полностью сформировался как субжанр, однако он еще не нашёл своего читателя. Преимущественно сочинения в жанре «нуар» публиковались в журналах, специализирующихся на «бульварном чтиве». Основным среди них был журнал «Чёрная маска» (англ. «Black Mask»). Кроме того, выходили отдельные издания в дешёвом варианте с мягкой обложкой (так называемые «paperback edition»). Настоящий «нуаровый бум» начался в 1950-е годы и продолжался до конца 1960-х. В этот период «чёрный роман» публиковался много, и часто в хороших изданиях[17].