Курсовая с практикой на тему «Нравственное воспитание учащихся и показатели их воспитанности».
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ.. 5
1.1 Концепция нравственной культуры
личности и общества в
современной науке 5
1.2 Ценности
и ценностные ориентации как показатели воспитанности личности современного
школьника. 9
Выводы
по главе 1. 14
Глава 2. Практическое исследование
особенностей развития нравственной культуры личности современных школьников 15
2.1
Состояние нравственного развития личности подростка: констатирующий этап 15
2.2
Формирующий этап развития нравственной культуры личности подростков. Рекомендации. 22
Выводы
по главе 2. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 29
ПРИЛОЖЕНИЯ
Введение:
Актуальность исследования: В условиях
современной реальности нашей страны для ребенка любого возраста важен контакт с
родителями и близкими, так как именно от них он получает первые впечатления и
знания. В отношении нравственной культуры дело обстоит аналогичным образом,
знание о мире, его прелестях, знания о человеке как о фигуре духовности и
эстетизма также закладывается в раннем возрасте и часто приходит именно от
родителей, не смотря на активную деятельность педагогов. Так, активность
родителей, учителя и иного окружения являются первоначальным этапом развития в
его дальнейшей жизни.
Система образования в настоящее время
ориентирована на подход к каждому ребенку как к развивающейся личности,
нуждающейся в понимании и уважении ее интересов и прав. Как указывается в
Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года,
основными приоритетами государственной политики в области нравственного воспитания
являются: формирование у детей и подростков высокого уровня
духовно-нравственного развития, становление внутренней позиции личности по
отношению к окружающей общественной действительности; развитие устойчивой
системы морально-нравственных и смысловых личностных установок.
Таким образом, указанными выше положениями
определяется актуальность настоящего исследования.
Объект исследования: управление
образовательным процессом в сфере нравственного воспитания. Предмет исследования: создание условий по
развитию нравственной культуры личности подростка в современной школе.
Цель исследования: проанализировать особенности формирования нравственной культуры и
воспитанности у учащихся современной образовательной организации. В связи с
поставленной целью были определены и конкретизированы следующие задачи
исследования: 1. Проанализировать концепцию нраственной культуры
личности и общества в современной науке. 2. Определить значение
ценностей и ценностных ориентаций в развитии нравственной культуры личности
современного школьника. 3. Охарактеризовать основные
показатели нравственного воспитания. 4. Определить основные цели
и процедуру исследования особенностей развития духовной культуры
старшеклассников. 5. Сформулировать
рекомендации по развитию нравственной культуры личности современного школьника.
Теоретико-методологическая основа
работы: Исследования проблематики формирования и
развития духовно-нравственного поведения представляются одной из ведущих в
научных работах многих педагогов и психологов.
Гипотеза исследования: нравственная культура будет формироваться у старшеклассников при
реализации специально разработанной программы, учитывающей
индивидуально-психологические особенности и характер психолого-педагогической
деятельности.
В настоящем
исследовании были использованы следующие методы:
1. Теоретические (анализ литературы по
проблематике исследования).
2. Эмпирические (психодиагностические
методики, количественно-качественный анализ).
Заключение:
Существенные и масштабные по своему размаху и влиянию
социально-экономические преобразования, которые происходят в современном
социуме, заставляют размышлять о будущем нашей страны, о подрастающем поколении
как авангардной части нашей родины. Сейчас в некоторой степени можно
констатировать, что, к сожалению, смяты морально-нравственные ценности и
ориентиры, а также то, что у подрастающего поколения возможно наблюдать
определенную бездуховность, апатию, равнодушие и порой агрессивность.
Данные факты могут быть детерминированы следующими основными причинами:
1) в современной реальности индивид живет и развивается, окруженный
огромным числом различных источников сильнейшего морального воздействия на него
как позитивного, так и отрицательного плана;
2) само по себе образование совсем не гарантирует современному подростку
достойного уровня духовно-нравственного формирования и развития, т.к.
воспитанность представляет собой личностное качество, которое определяет в
каждодневном поведении субъекта его ведущее отношение к окружающим его людям на
основе чувств уважения, доброжелательности, эмпатии и сострадания к каждому
человеку.
В связи с рассмотренными выше факторами значительно увеличивается роль
гуманистических морально-нравственных воспитательных систем и концепций,
которые характеризуются индивидуально-личностным подходом в развитии и
воспитании, природо-способностью и национальным своеобразием, которые диктуют
некоторый пересмотр основного статуса образовательной организации, а также
различных аспектов ее работы в контексте проблематики развития духовной
культуры современных школьников.
Фрагмент текста работы:
Прежде всего при анализе концепции нравственной
культуры личности и общества в современной науке целесообразно обратить
внимание на то, что в общем аспекте понимания эта культура представлена на двух
уровнях [20, с. 11]:
1) индивидуальном;
2) социальном.
На первом уровне речь идет о нравственной
культуре личности, на втором – о нравственной культуре всего общества как
системы [13, с. 65]. В аспекте рассматриваемой проблематики представляется
целесообразным раскрыть такие понятия как «духовность», «культура», «личность»,
«развитие». Духовность – это наивысший уровень развития и
саморегуляции зрелой личности, на котором основными регуляторами ее
жизнедеятельности становятся высшие человеческие ценности [11, с. 54].
Культура (лат. cultura – возделывание, воспитание, образование, почитание) —
многозначное понятие, употребляемое для обозначения исторически определенного
уровня развития общества, творческих сил и развития способностей человека,
выраженного в типах. Духовная культура личности представляет собой
определенный уровень чувственно-интеллектуальных сил, способностей и навыков
конкретного индивида, определяющий его жизнедеятельность и специфику духовного
вкуса и идеала [13, с. 81].
Личность – понятие, выработанное для
отображения общественной сути человека, рассмотрения его как субъекта
социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала,
самораскрывающегося в контексте социальных отношений, общения и предметной
деятельности. Под «личностью» могут понимать либо индивида как субъекта
отношений и сознательной деятельности, либо устойчивую систему социально
значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или
общности [19, с. 66]. Развитие представляет собой тип движения и изменения
в природе и обществе, связанный с переходом от одного качества, состояния к
другому, от старого к новому [16, с. 202].
Самым главным критерием (ядром) нравственной
культуры личности, ее сущностью и проявлением является морально-нравственная
ценность. Духовный вкус является специфической способностью человека,
необходимой для реализации своего духовного опыта, которая проявляется в
возможности выявлять для себя прекрасное и безобразное, возвышенное и низменное
и т.д., оценивать морально-нравственную значимость произведений искусства и
других культурных артефактов, а также предметов реального природного окружения [10, с. 73].