Курсовая с практикой на тему Новые технологии в обучении математике
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты применения новых технологий в
обучении математике. 5
1.1. Информационные технологии как новые технологии в
обучении математике 5
1.2. Образовательные платформы как новые технологии в
обучении математике их применение на уроках математики. 12
1.3. Особенности использования новых технологий обучения на
уроках математики 14
Глава 2. Практические аспекты применения новых технологий в
обучении математике. 20
2.1. Методическая разработка серии уроков по математике с
использованием новых технологий. 20
2.2. Анализ результатов использования новых технологий в
обучении математике 30
Заключение. 33
Список использованной литературы.. 34
Введение:
На сегодняшний день наука и техника
стремительно развиваются, создаются новые информационные технологии, что
кардинально меняет жизнь людей. Стратегическая цель: современное образование-воспитание
функционально грамотного человека, способного быстро принимать решения,
самостоятельно действовать, брать на себя ответственность и решать проблемы
творческого подхода. Это одна из основных задач национальной социальной
политики, которая не может быть решена вне образовательного пространства. Новые
методы обучения и воспитания школьников требуют понимания психологических основ
общения и обучения, педагогических и методических руководств, а также
соответствующих методов организации учебного процесса. Ученики должны приложить
определенные усилия к учебному процессу. Без него сила, понимание,
эмоциональный, интеллектуальный, волевой стресс — это активизация
познавательной работы без сознательного участия в учебном процессе или
субъектно-субъективного воздействия на каждого ученика, педагога.
Школа является важным этапом
личностного развития ребенка. Постепенно в процессе обучения устанавливается
индивидуальный подход, а внимание сосредоточено на положительной стороне
работы. У детей будут развиваться забота о труде, целеустремленность, трудолюбие,
а также признание и уважение к своей — учебной деятельности. Они учатся
выбирать, работать с командой, оспаривать и согласовывать свои действия, когда
это необходимо… То есть, они обучаются "умению учиться» — основную
способность начального образования, создание которого обеспечит комплекс
«образовательных действий».
Цель деятельности по развитию
образования для всех учащихся будет достигнута путем разумного и позитивного
распределения социального опыта среди учащихся. Вместе с тем, знания и
способности рассматриваются как исходящие от различных видов ориентации, то есть
их создание, использование и сохранение тесно связаны с позитивными действиями
учащихся. Этот новый подход к интерпретации требований исходного общего
образования конкретизируется в концепции развития образовательной деятельности
для всех.
Объект исследования:
процесс обучения математике.
Предметом исследования
являются новые
технологии в обучении математике.
Цель исследования
– разработать серию уроков с применением новых технологий в обучении математики
и проверить их эффективность.
Задачи исследования:
1. Изучить информационные технологии как новые
технологии в обучении математике
2. Рассмотреть образовательные платформы как новые
технологии в обучении математике их применение на уроках математики
3. Проанализировать особенности использования новых
технологий обучения на уроках математики
4. Разработать серию уроков по математике с
использованием новых технологий
5. Проанализировать результаты использования новых
технологий в обучении математике
Гипотеза исследования:
применение разработанных нами серии уроков по математике с использованием новых
технологий будет эффективно способствовать повышению уровней
обученности школьников:
Теоретическая
значимость работы заключается в аналитическом исследовании различных аспектов
данной проблемы.
Практическая значимость
результатов исследования заключается в том, что были выявлены особенности использования
новых технологий в обучении математике.
Структура. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка
использованной литературы.
Заключение:
ИКТ обеспечивает оптимальный уровень
учебной нагрузки и увлекает каждого ученика многовариантными и разносторонними
заданиями. Ученики могут легко войти в систему и сразу начать заниматься
самостоятельно, так что ни одной драгоценной минуты урока не будет потрачено
впустую. ИКТ подойдет любому учителю и ученику, какими бы ни были их подход в
преподавании и стиль обучения. Учитель сам решает что лучше всего подходит его
классу: он может создавать пользовательские планы уроков, активно отслеживать
прогресс учеников, либо выбирать учебный материал, автоматически назначенный
каждому пункту программы обучения для самостоятельной работы учеников. Цель
применения средств ИКТ в математике заключается в том,
чтобы включить в образовательный процесс специально разработанные приложения,
которые отвечали бы установленным практикой требованиям. Таким образом, ИКТ: способствует
повышению уровня качества и эффективности обучения путем изложения учебного
материала учителем параллельно с демонстрацией данного материала; обуславливает
возможности для моделирования различного рода объектов и явлений, изучаемых в
дисциплине; помогает в обучении детей использовать современную оргтехнику с
целью изучения информации и решения задач обучения; способствует организации
индивидуальной деятельности обучающихся, развивая параллельно с этим
самостоятельность в познании и творчестве; увеличивает степень мотивации
непосредственно к самому процессу обучения по причине возможностей применения
средств мультимедиа в образовании; развивает навыки учащихся.
Таким образом, общий
анализ результатов анкетирования дает основание полагать, что уроки с
применением ИКТ способствовали повышению у обучающихся психологического
комфорта на уроке. А также мы убедились в эффективности ИКТ на занятиях по
сравнению с традиционным уроком.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты применения новых технологий в
обучении математике 1.1. Информационные технологии как новые технологии в
обучении математике В процессе исследования, было определено, что понятие
информационной образовательной среды (далее — ИКТ) целесообразно трактовать с
позиции утвержденного Стандарта.
Таким образом, ИКТ образовательного учреждения
содержит в себе такие компоненты как:
— информационные образовательные ресурсы (включая
цифровые);
— технологические средства информационных и
коммуникационных технологий (далее ИКТ);
— компьютеры;
— иные виды ИКТ-оборудования;
— коммуникационные каналы;
— система современных педагогических технологий.
Понятие ИКТ многогранно с точки зрения социальной
культуры и экономических условий современности. Так выявлены следующие аспекты
в сфере ИКТ:
— ИКТ выступает в качестве инструмента для
информационного выражения образовательной области;
— ИКТ является компонентом информационной среды с
огромным значением для образования;
— ИКТ — это информационное содержание образовательной
среды.
В качестве самостоятельной среды ИКТ содержит в себе
собственное информационное содержание, а кроме того инфраструктуру, к которой
относится материально-технологическое обеспечение эффективной деятельности и
воздействия на сферу образовательного процесса. Все указанные особенности
отражены в определении ИКТ согласно Стандарту.
Для исследования интерес представлен
специализированной средой. Такая среда отводит ключевую роль образовательному
процессу, а также определяет его специфические особенности, информационное
представление. Отсюда следует, что ИКТ является непосредственным
представлением, т.е. образом либо проекцией, в информационных средствах и
ресурсах, технологиях и управлении, выраженные в документированной форме.
Помимо этого, указанные понятия методически адаптированы для образования в целом.
[34, c. 23]
Таким образом, можно прийти к выводу о том, что ИКТ
является информационно-образовательной средой в совокупности как
информационных, так и образовательных параметров.
Информационное выражение представляет собой приобретение либо трансформацию информационной
формы. Одновременно информационное выражение — это действие и результат
формализации и предоставления объективизации информации.
Такая особенности может
выявить ее обработку или же исследование в последующем времени, что выраженно в
процессе моделирования или систематизации и др.
Представление является
выражением на конкретном информационном языке. Это связано с тем, что на языке
информационной среды представление постоянно социально, потому что преследует в
себе хранение, передачу и распространение, а затем, отчуждение полученных
информационных данных, объектов и обособление их от автора.
В то же время,
представление и дальнейшее отчуждение содержат такие последствия как владение
информационным правом, а также защиту в условиях идентификации.