Курсовая с практикой на тему Новые стратегии управления городом в эпоху глобализации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДАМИ В ЭПОХУ ГЛОБАЛИЗАЦИИ 5
1.1 Сущность и место стратегического планирования в муниципальном образовании 5
1.2 Совершенствование методического инструментария стратегического планирования городского развития в условиях глобализации 11
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДОМ РОСТОВ-НА-ДОНУ 16
2.1 Основные проблемы развития города Ростов-на- Дону 16
2.2 Роль местного самоуправления в развитии города Ростов-на-Дону 18
ГЛАВА 3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДОМ РОСТОВ-НА-ДОНУ 27
3.1 Совершенствование стратегического управления города Ростов-на-Дону 27
3.2 Содействие развитию инфраструктуры предпринимательской деятельности в городе Ростове-на-Дону 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
Введение:
Одним из важнейших факторов формирования эффективной и плодотворной деятельности в сфере государственного и муниципального управления является грамотное использование стратегического планирования как основы для принятия решений по ключевым вопросам управления в долгосрочной перспективе и, исходя из этого, — в среднесрочной и краткосрочной перспективе. Выбор стратегии местного развития может оказать существенное влияние на модель городского развития.
Этот вопрос особенно актуален на фоне современного положения российских городов и поиска путей их развития. Учитывая тот факт, что большая часть населения России проживает в городах, становится очевидным, что градостроительство в целом и стратегическое планирование как его инструмент в частности играют ключевую роль в поддержании наиболее благоприятных условий жизни населения Российской Федерации.
Вместе они позволяют целенаправленно и системно управлять социальной сферой, системно, с учетом перспектив, применять различные методы и инструменты текущего регулирования.[4, с. 72]
Хотя стратегическое планирование ориентировано на местные ресурсы и цели, это не означает, что оно касается только местных вопросов, не связанных с национальным или глобальным контекстом. Стратегическое планирование должно учитывать как вертикальные связи — с высшими уровнями власти, так и горизонтальные-с соседними общинами.
Целью данной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию стратегического управления в городе Ростове-на-Дону. Исходя из цели, можно выделить следующие задачи, которые будут решены в данной работе:
1. Рассмотреть сущность и место стратегического планирования в муниципальном образовании
2. Рассмотреть вопросы, которые касаются совершенствования методического инструментария планирования развития городов в условиях глобализации
3. Проанализировать основные проблемы развития города Ростова-на-Дону
4. Проанализировать роль местного самоуправления в развитии города Ростова-на-Дону
5. Дать рекомендации по совершенствованию стратегического управления городом Ростовом-на-Дону
6. Дать рекомендации по содействию развитию инфраструктуры предпринимательской деятельности в городе Ростове-на-Дону
Объектом исследования является город Ростов-на-Дону. Предметом исследования является стратегия управления городом Ростов-на-Дону в эпоху глобализации.
Методологической основой исследования явились основные положения ГМУ, исследования представителей в области ГМУ, работы российских ученых в области ГМУ, таких как Бабичев И. В., Букало С. С., Лавров Т. Г., Марков Е. М. и др.
В процессе исследования использовались такие методы, как анализ, синтез, классификация, аналогия, индукция, дедукция.
В данной курсовой работе на конкретном примере будут проанализированы проблемы и даны рекомендации по совершенствованию стратегии развития города в области МСП.
Структура курсовой работы включает введение, 3 главы, а также заключение и список литературы.
Заключение:
Являясь административным центром Ростовской области и Южного федерального округа, город Ростов-на-Дону должен вернуть себе статус бесспорного лидера Юга России и стать местом расположения офисов и филиалов крупнейших компаний, в том числе международных, институтов развития, государственных структур. Также город Ростов-на-Дону должен найти известный бренд в России и за рубежом в инвестиционной и деловой сфере. Город Ростов-на-Дону может приобрести новую специализацию как место проведения важнейших всероссийских и международных мероприятий, посвященных широкому кругу вопросов, в которых город Ростов-на-Дону на юге России является флагманом (конгрессы, бизнес — форумы, выставочно — ярмарочные мероприятия).
Являясь административным центром Ростовской области, город Ростов-на-Дону должен внедрить перспективные технологические и организационные инструменты (цифровые технологии и электронный документооборот) для повышения эффективности системы регионального государственного управления.
В ходе курсовой работы были выполнены следующие задачи: рассмотрены понятие и сущность местного самоуправления, проанализирована местная экономическая политика, определена роль местного самоуправления в городе Ростове-на-Дону, сформировано предложение содействия развитию инфраструктуры предпринимательской деятельности в городе Ростове-на-Дону.
Следует отметить, что перечень предложений не является полным. В то же время не всегда и не везде могут быть реализованы все эти меры и мероприятия, многое зависит от конкретных условий. С другой стороны, всегда необходимо учитывать последствия применения соответствующих инструментов (как с точки зрения их соответствия функциям государственного органа, так и с точки зрения их влияния на конкуренцию и рынок, бюджет, экономическую эффективность и так далее). Структура органов, механизмов и инструментов стимулирования предпринимательства может быть разнообразной, но практика управления и предпринимательства и их взаимопроникновения, безусловно, богаче и может предложить новые возможности для органов государственного управления и местного самоуправления, стремящихся оказать реальную поддержку развитию предпринимательства в муниципальном образовании и в городе в целом.
Практическая значимость курсовой работы состоит в том, что его теоретико-методические положения, доведены до уровня практических рекомендаций и применяются местными органами власти при разработке стратегических планов развития города Ростов-на-Дону. Предложенные рекомендации могут быть использованы муниципальными органами власти при выборе стратегии и программы продвижения крупного города.
Цель курсовой работы была достигнута, а поставленные задачи выполнены.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДАМИ В ЭПОХУ ГЛОБАЛИЗАЦИИ
1.1 Сущность и место стратегического планирования в муниципальном образовании
Мировой опыт и исследования специалистов убедительно показывают, что главным инструментом, определяющим результаты и эффективность деятельности любой организации, а впоследствии и развитие экономики территорий, субъектов и страны в целом, является разработка и реализация успешной стратегии.
В современной российской экономике выдвинута концепция долгосрочной стратегии, ориентированной на рост общих социально-экономических показателей Российской Федерации, ее технологического и инновационного потенциала. Рост социально-экономических показателей невозможен без их роста в регионах и муниципальных образованиях Российской Федерации, поэтому качество стратегического управления будет играть решающую роль в решении поставленных задач.[11, с. 34]
Наиболее важной функцией государства стратегического управления является стратегическое планирование, и, будучи функцией управления, стратегическое планирование является основой, на которой строится вся система функций управления, или основой функциональной структуры системы управления. Система стратегического планирования является важнейшим компонентом процесса стратегического управления, и качество стратегического планирования зависит от состояния стратегического управления.
Законодательная база стратегического планирования основывается на Федеральном законе от 28 июня 2014 года. N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», в соответствии с которым стратегическое планирование в Российской Федерации осуществляется на федеральном уровне, уровне субъектов Российской Федерации и уровне муниципальных образований и определяет стратегическое планирование как деятельность участников стратегического планирования по целеполаганию, прогнозированию, планированию и программированию социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, отраслей экономики и сфер государственного и муниципального управления, национальную безопасность Российской Федерации, направленную на решение задач устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и обеспечение национальной безопасности Российской Федерации. [2]
В соответствии с нормативным документом основными целями стратегического планирования являются:
* координация мер государственного и муниципального стратегического управления и бюджетной политики;
* определение внутренних и внешних условий, тенденций, ограничений, диспропорций, возможностей, в том числе финансового, социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, отдельных отраслей и сфер государственного и муниципального управления, национальной безопасности Российской Федерации;[6, с. 164]
* определение приоритетов социально-экономической политики, целей и задач социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, отдельных отраслей и сфер государственного и муниципального управления, обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;
* выбор путей и средств достижения целей и задач социально-экономической политики Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, обеспечивающих наиболее эффективное использование необходимых ресурсов;
* формирование и реализация комплекса мер по достижению целей и задач социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и обеспечению национальной безопасности Российской Федерации;
* определение ресурсов для достижения целей и задач социально-экономической политики и социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;
* координация действий участников стратегического планирования и мероприятий, предусмотренных документами стратегического планирования, по срокам их реализации, ожидаемым результатам и параметрам ресурсного обеспечения;
* организация мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования;
* научно-техническое, информационное, ресурсное и кадровое обеспечение стратегического планирования;
* создание условий, обеспечивающих вовлечение граждан и хозяйствующих субъектов в процесс стратегического планирования.[6, с. 159]
Проанализировав данный нормативно-правовой акт, стоит обратить внимание на его цели в создании единой интегрированной системы государственного стратегического планирования социально-экономического развития Российской Федерации, которая обеспечит устойчивое экономическое развитие, повышение качества жизни населения и обеспечение безопасности страны. На рисунке 1 представлены ключевые элементы системы стратегического планирования в Российской Федерации