Аналитическая журналистика Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Новые подходы к классификации жанров в теории и практике медиа

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Проблемы жанровой классификации медийных текстов 5
1.1 Гипертекст – феномен информационного пространства 5
1.2 Влияние взаимодействия разных жанровых групп на преобразования в системе жанров 7
Глава 2. Современная классификация жанров 10
2.1 Новостная журналистика 10
2.2 Проблемно-аналитическая журналистика 14
2.3 Очерковая, смеховая журналистика 16
Заключение 20
Список использованной литературы 22

 

  

Введение:

 

Актуальность. Работа посвящена исследованию новых подходов к классификации жанров в теории и практике медиа. Журналистика всегда привлекает внимание исследователей благодаря своему влиянию на современное мировое и российское общество. Журналистика существует давно, в ней сложились не только традиции, но и конкретные практики написания текстов. Проблема жанров в медиа обсуждается давно, есть немало разработанных теорий жанров журналистики.
Одновременно в журналистике есть тенденция несколько пренебрежительного отношения к проблеме жанров. Считается, что нужно просто писать хорошо, ярко, запоминающимся языком, а жанр и стиль не имеют значения. Однако технология написания текста должны учитывать адресатов и цель создания материала, иначе журналист пишет непонятно для кого. Актуальность темы определяется важностью классификации жанров в теории и практике медиа, и тем, что как раз в наше время происходит изменение в понимании традиционных жанров.
Объектом изучения является классификация жанров в теории и практике медиа.
Предмет – новые подходы к классификации жанров в теории и практике медиа.
Цель – выявить новые подходы к классификации жанров в теории и практике медиа.
Задачи:
1) рассмотреть гипертекст как феномен информационного пространства;
2) изучить влияние взаимодействия разных жанровых групп на преобразования в системе жанров;
3) рассмотреть современную классификацию жанров.
Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования: анализ, синтез, интерпретация и обобщение результатов исследования.
Структура работы включает введение, две главы, заключение, список использованных источников. Во введении представлен научный аппарат исследования. В первой главе рассматривается проблема жанровой классификации медийных текстов. Во второй главе рассматриваются современные взгляды на основные жанры журналистики, среди которых новостные тексты, аналитическая журналистика и развлекательная журналистика (очерки и фельетоны). В заключении приводятся выводы по работе.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На сегодняшний день в обществе сложился новый способ коммуникации, основанный на ориентировании в потоках разнотипной информации. Окружающий нас мир становится все сложнее, способы оценки почти любой ситуации могут быть противоположными у разных групп людей. В таких условиях меняется журналистика, так как читатель сейчас свободен, и выбирает то, что ему действительно интересно и нужно.
В таких условиях меняется сложившееся представление о жанрах журналистики. Традиционно публицистика противопоставлялась художественной литературе, одним из первых на такое разделение указал М.С. Черепахов. В журналистике выделялись разные жанры, наиболее общепринятой стала классификация А.А. Тертычного, который выделял информационную (новостную), аналитическую и развлекательную журналистику. Но традиционная классификация не учитывает иерархичность жанров и не всегда правильно отражает специфику творчества журналиста. В одну группу попадают совершенно разные виды материалов. Для любого профессионального журналиста понятно, что рецензий и статья – это разные типы текстов, и их пишут разные люди, но в привычной классификации они объединены.
В настоящее время все виды журналистики или стали обособляться, или стали смешиваться и взаимодействовать между собой. Так, новости теперь представляют особую группу текстов. Если в ХХ веке новости часто перемешивались с идеологией и пропагандой, то теперь это просто информация, часто даже без оценки. Новостной текст создается в мире, который характеризуется большим разнообразием, и нужно выбирать действительно значимые новости. «Новость» здесь уже не жанр журналистского произведения, а новый фрагмент реальности, меняющий ход вещей и потому требующий внимания. Новостная журналистика должна ловить значимые изменения в окружающей действительности, и сообщать о них адресатам СМИ. Оценка здесь не нужна, так как суть теперь состоит не в смысле новости, а в том, что она вообще произошла, то есть журналист должен просто показать, как в мире что-то изменилось. Дальше аудитория должна самостоятельно решать, как оценивать это изменение. Сейчас новостные тексты довольно заметно стали подразделяться на жесткие (серьезные) новости и мягкие (несерьезные, но яркие или забавные) новости. В «жесткой» новости журналист объективно информирует аудиторию о произошедшем событии, в рамках «мягкой» новости журналист развлекает аудиторию рассказом о смешном или необычном событии.
Аналитическая журналистика справедливо называют журналистикой более высокого уровня, если сравнивать с новостями. Здесь можно отметить появление такого жанра, как газетный комментарий. Современный газетный комментарий по сравнению с комментарием, характерным для советской прессы, – это качественно иной тип текста, возникший на стыке жанровых форм. Журналист здесь выступает как аналитик, который сначала передает информацию, а потом разъясняет ее, оценивает. Это актуально для современного общества, в котором происходит столько событий, что человеку трудно разобраться в их смысле. Журналист помогает понять суть событий, в этом состоит важная роль современной журналистики.
К развлекательной журналистике можно отнести очерк и фельетон. Эти жанры сейчас не так популярны, как в прошлом, хотя распространились некоторые их виды, например, путевые очерки. Очерк – это образное описание ситуации или человека, напоминающее художественный рассказ, но основанное на реальных событиях. Автор очерка не имеет права ничего выдумывать. Фельетон строится как высмеивание каких-либо недостатков общества, это гибридный жанр, в котором можно отыскать элементы любых стилей. Сегодня фельетоны мало популярны, так как у журналистики больше нет функции высмеивания реальности.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Проблемы жанровой классификации медийных текстов
1.1 Гипертекст – феномен информационного пространства
Термин «гипертекст», впервые введённый в обращение полвека назад Т. Нельсоном для описания документов, отражающих нелинейную структуру идей [24], получил сегодня широкое распространение.
Гипертекст как новая информационная парадигма может рассматриваться как способ коммуникации в обществе, ориентированном на множественные одновременные потоки разнотипной информации, которые не могут быть целиком восприняты и усвоены субъектом. Усвоение всей суммы знаний становится невозможным, а жёсткое структурирование такого знания труднодостижимо.
Знание организуется в гипертекст, в сеть относительно свободных сообщений, которые могут объединяться и распадаться в процессе производства и потребления знания.
Развитие гипертекста как способа ассоциативного представления информации произвело революцию в восприятии действительности. На основе гипертекста построен Интернет, ставший неотъемлемой частью информационного общества [23].
В противовес традиционному тексту гипертекст предполагает читательскую свободу в выборе последовательности прочтения текста.
Схематически гипертекст можно разделить на несколько основных блоков:
Актуальный текст – основной текст, который автор хочет донести до читателя.
Претексты – это тексты, без знания которых невозможно понимание актуального текста. На эти тексты идут ссылки из актуального текста. Читатель может обращаться к этим текстам для получения дополнительных знаний или не обращаться, если уже владеет необходимой информацией для понимания актуального текста.
Посттексты – это тексты, порождённые читателями после прочтения актуального текста. Это может быть, например, комментарий в блоге или любое другое использование и передача полученных знаний.
Существуют также прецедентные тексты – это стихийно или сознательно отобранные тексты, которые не нуждаются в ссылках на автора. Например, к ним можно отнести пословицы и поговорки русского языка. Говоря «не выноси сор из избы», человек не обязан указывать источник этого выражения. Прецедентные тексты меняются с временем, но каждый период имеет свой набор текстов, которые нельзя не знать представителю определенной культуры (или субкультуры). Так, представитель русской культуре не может не знать, что такой А.С. Пушкин.
Ю.Н. Караулов называет прецедентный текст «хрестоматийным» благодаря его широкой известности и утверждает, что знание прецедентных текстов есть показатель принадлежности к характерной эпохе и её культуре, тогда как их незнание, наоборот, есть показатель недостатка осведомлённости, граничащего с необразованностью [13, с. 209].
Принцип организации информации, который можно называть гипертекстом, не является чем-то новым, ранее неизвестным. Наоборот, нелинейная форма представления знаний традиционна для религиозных писаний, широко использующих многочисленные сноски, ссылки, комментарии и комментарии на комментарии. Например, Библию не обязательно читать по порядку. Можно выбирать любые места текста, все равно все эпизоды связаны общими идеями.
Другой типичный гипертекст – научная статья (трактат, диссертация, монография). В процессе написания научной работы её автору приходится ссылаться на литературу, научная работа содержит большое число ссылок и сносок на предметный указатель, другие главы и разделы, библиографию, рисунки, таблицы и т.п., которые дают возможность найти дополнительную информацию по изложенной теме.
Культура в целом представляет собой гипертекст, состоящий из текстов религии, произведений искусства, народного творчества, законов и т.д.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы