Курсовая с практикой на тему Новые информационные технологии в физкультурно-спортивной деятельности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Информатизация физкультурно-спортивной деятельности 5
1.2 Основные понятия и направления информационных технологий в физкультурно-спортивной деятельности 8
1.3 Подготовка специалистов по физической культуре и спорту в условиях использования современных информационных технологий 13
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 19
2.1 Виды и способы применения информационных технологий в физкультурно-спортивной деятельности 19
2.2. Эффективность применения информационных технологий в физкультурно-спортивной деятельности 25
2.3 Современные информационные технологии на чемпионатах WorldSkills Russia по компетенции «Физическая культура, спорт и фитнес» 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 43
ГЛОССАРИЙ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 46
Введение:
XXI век – время разработки и применения информационных технологий в различных сферах деятельности человека.
Важную роль в этих преобразованиях играет бурное развитие научно-технического прогресса, глобальная информатизация передовых стран мирового сообщества.
Информационные технологии — это совокупность устройств, методов и инструментов, которые позволяют манипулировать информацией вне человеческого мозга.
В последнее время в Российской Федерации идет процесс формирования информационного общества, которое ставит задачу информатизации системы образования.
Для свободной ориентации в информационных потоках современный специалист любого профиля должен иметь возможность получать, обрабатывать, и использовать информацию с использованием компьютеров, телекоммуникаций и других средств информационных технологий. Это в полной мере относится и к специалистам по физическому воспитанию и спорту.
Актуальность исследования заключается в том, что в настоящее время информационные технологии прочно вошли в нашу жизнь, в том числе систему образования. Информационные технологии целесообразно использовать в сфере физического воспитания и спорта, на данном этапе развития образования, они представляют собой неотъемлемую часть данной сферы.
Объект исследования: технический прогресс и его последствия
Предмет: исследование влияния информационных технологий на сферу физического воспитания и спорта.
Цель: рассмотреть использование информационных технологий в сфере физической культуры и спорта.
Задачи:
— изучить применение информационных технологий в сфере физического воспитания и спорта
— сравнить использование информационных технологий в России с использованием в других странах
— рассмотреть наличие современных информационных технологий в спортивных школах и вузах Российской Федерации.
Несмотря на определенные трудности, связанные с организационными, материальными, техническими, научными и методологическими аспектами разработки и внедрения современных технологий в области физического воспитания и спорта, они вызывают определенный интерес у ряда специалистов, поскольку здесь, как и в других областях, возникла необходимость перехода от традиционных средств к использованию современных информационных и коммуникационных технологий, которые позволяют более эффективно собирать, обрабатывать и передавать информацию, проводить самостоятельную работу и самообразование, качественно менять содержание, методы организационные формы обучения, подготовка высококвалифицированных спортсменов и судей спортивно-оздоровительных мероприятий с общественностью.
Современные тенденции совершенствования учебного процесса по физическому воспитанию в вузе позволяют отметить, что одним из приоритетных направлений должно стать создание и использование тематических комплексов информационных технологий, включающие в себя компьютерные, аудио и видео программы, печатные материалы.
Создаются оптимальные условия, когда преподаватель или студент имеют возможность выбрать любые средства информационных технологий по конкретной теме для использования в учебном и внеучебном процессе по физической культуре. Данный подход является одним из основных для реализации принципов гуманизации и гуманитаризации образования в высшей школе.
Сегодня в условиях нашей экономической жизни человек сам обязан заботиться о своем здоровье, при этом, уповая не на здравоохранение, а на активные занятия физической культурой, которые в иерархии укрепления здоровья, как доказано научными исследованиями, занимают ведущее место.
Одно из направлений работы – это разработка образовательных программ с использованием информационных, в том числе компьютерных технологий, способствующих повышению эффективности занятий физической культурой, укреплению здоровья.
Разработана концепция использования компьютерных программ в образовательном процессе, которая основывается на совокупности эмпирических наблюдений и рецептуальных приемов организации рационального процесса познания с применением интеллектуальных возможностей персональных компьютеров. Концепция использования компьютерных программ в образовательном процессе включает: классификации компьютерных программ; принципиальную схему перманентного процесса совершенствования учебного процесса с помощью ЭВМ; принципы использования компьютерных технологий в образовательном процессе; информационные тематические комплексы.
Суть концепции обучения состоит в системном использовании компьютерных программ в комплексе с остальными информационными технологиями, необходимыми для создания индивидуального алгоритма обучения человека. Компьютер непосредственно встраивается в информационную технологию обучения и становится столь обязательным элементом образовательной системы, что при его отказе она не может выполнять свои функции, тем самым обеспечивается обучение на основе индивидуального развития личности, повышения уровня профессионализма через обучающие компьютерные программы.
Современные информационные технологии стремительно интегрируются в новую систему образования, что позволяет студентам реализовывать многие виды учебно-познавательной деятельности – это поиск, обработка, создание новой информации. В этой образовательной среде коммуникативная деятельность сообщества студентов активизируется в процессе обмена, обсуждения и применения знаний в практической деятельности. Общие тенденции развития информатизации образования затрагивают и сферу физической культуры. В этой связи внедрение информационных технологий в учебный процесс приобретает особую актуальность.
Заключение:
В ходе работы мы рассмотрели использование информационных технологий в физическом воспитании и спорте. Конечно, в последние годы информатизация современного общества с каждым днем приобретает все больший размах.
Самое главное, что сегодня, используя самые современные информационные технологии, подготовка профессиональных спортсменов и квалифицированных специалистов не вызывает затруднений.
Но и в процессе работы мы столкнулись с проблемой: ни для кого не секрет, что не все российские спортивные школы и университеты могут позволить себе современное информационное оборудование, причем не во всех классах не у всех учащихся есть компьютер с доступом к Интернету.
И хотя темпы модернизации оборудования в вузах чрезвычайно впечатляют, на мой взгляд, они все же не соответствуют требованиям качественного современного образования.
Многие зарубежные страны освоили новости информационного общества гораздо раньше.
Медленные темпы развития и применения информационных технологий в России очевидны по сравнению с зарубежными странами. В развитии России как государства информатизация сферы физической культуры и спорта должна быть далека от последней точки.
Оценивая нынешний этап развития информационных технологий в нашей стране, мы должны признать, что, несмотря на обилие территорий и их применение, эти разработки носят частный характер и не имеют широкого распространения. До тех пор, пока специалисты нашей страны не смогут использовать накопленный потенциал, использование информационных технологий будет ограничено использованием компьютера в качестве «пишущей машинки».
В последние годы информатизация современного общества с каждым днем приобретает все больший размах.
Самое главное, что сегодня, используя самые современные информационные технологии, подготовка профессиональных спортсменов и квалифицированных специалистов не вызывает затруднений.
Но, ни для кого не секрет, что не все российские спортивные школы и университеты могут позволить себе современное информационное оборудование, причем не во всех классах не у всех учеников есть компьютер с доступом в Интернет. И хотя темпы модернизации оборудования в вузах чрезвычайно впечатляют, на мой взгляд, они все же не соответствуют требованиям качественного современного образования.
Многие зарубежные страны освоили новости информационного общества гораздо раньше.
Одним из наиболее очевидных показателей является сравнение количества российских наград на Олимпийских играх сейчас с прошлыми результатами, потому что раньше, согласно рейтингу золотых медалей, мы всегда входили как минимум в тройку лидеров. Медленные темпы развития и применения информационных технологий в России очевидны по сравнению с зарубежными странами.
В развитии России как государства информатизация сферы физической культуры и спорта должна быть далека от последней точки. На данный момент, финансирования для этой области недостаточно, хотя возможно оно будет исправлено как можно скорее.
Цель исследования была достигнута путем решения следующих задач:
— изучено применение информационных технологий в сфере физического воспитания и спорта
— сделано сравнение использование информационных технологий в России с использованием в других странах
— рассмотрено наличие современных информационных технологий в спортивных школах и вузах Российской Федерации.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Информатизация физкультурно-спортивной деятельности
В конце XX — начале XXI в. произошел переход развитых стран от индустриального общества к информационному обществу. Термин «информационное общество» появился во второй половине 60-х годов. XX век наряду с этим используются другие термины: «информационный век», «общество знаний», «технотронное общество», «информационная сфера», «постиндустриальное общество» и ряд других.
Во многом по своему смыслу они совпадают с понятием «информационное общество», однако не обладают его широтой и универсальностью. Поэтому в настоящее время термин «информационное общество» является наиболее распространенным.
В информационном обществе информация приобретает характер капитала, становится основой экономики, нормальное функционирование которой зависит от успешного решения комплекса проблем, связанных с обработкой информационных потоков, развитием информационной индустрии и рынка информационных систем.
Таким образом, основой формирования информационного общества является развитие вычислительной и информационной технологии, которая определяет следующие изменения, свидетельствующие о наступлении «эры информационного общества»:
— информация становится глобальной;
— на движение информационных потоков больше не влияют государственные границы и различные барьеры; попытки ограничить свободный поток информации вредны для государства, стремящегося ввести такие ограничения;
— значительно расширить возможности сбора, хранения, передачи информации и доступа к ней;
— влияние информации на развитие различных сфер человеческой деятельности растет;
— процесс децентрализации общества углубляется;
— происходит переход к новым формам занятости;
— процесс формирования новых трудовых ресурсов осуществляется за счет увеличения числа людей, занятых в информационной индустрии.
Одним из основных инструментов информатизации общества является информационная технология. Они позволяют радикально изменить жизнь каждого человека.
Информационные средства в физическом воспитании включают в себя компьютерные, аудио и видео программы, печатные материалы. Информационные средства в физическом воспитании, порядок и особенности их использования, наличие обратной связи, позволяющей корректировать учебную программу, объединяются общим термином – информационные технологии.
В зависимости от содержательной направленности информационные средства в физическом воспитании студентов подразделяются на: а) обучающие, б) контролирующие, в) информационные (приложение 2).
Разработка стратегии развития и использования информационных технологий во всех сферах человеческой деятельности является одной из ключевых проблем стратегического планирования, как на национальном уровне, так и на глобальном уровне.
Темпы и направление изменений на данном этапе больше не определяются компьютерными технологиями, телекоммуникационными возможностями и программным обеспечением, а людьми, их потребностями, проблемами, готовностью к изменениям. В связи с этим следует подчеркнуть актуальность информации в сфере образования, в том числе физического воспитания.
Процесс информатизации образования предполагает использование возможностей современных информационных технологий, методов и средств информатики для реализации идей развивающего образования, интенсификации всех уровней образовательного процесса, а также повышения его эффективности и качества, подготовки молодого поколения для жизни в условиях информатизации общества.
Основной целью информатизации является качественная трансформация системы образования в направлении подготовки граждан к жизни в информационном мире общества.
Это достигается за счет формирования знаний, навыков и умений, которые предоставляют каждому члену общества потенциал для свободного доступа и взаимодействия с юридически открытой информацией с использованием средств информатизации, которые соответствуют текущему уровню научного, технического и экономического развития конкретного государство.
В связи с этим к системе образования предъявляются определенные требования, образовательный процесс, общая коммуникативно-информационная культура учителя и тренера, а также информационные технологии в образовании и обучении, формы и методы их внедрения в учебный процесс.
Удовлетворение этих требований должно привести к созданию принципиально новой информационной культуры, которая требует умения соответствующим образом использовать весь набор информационных технологий в своей профессиональной деятельности.
Для свободной ориентации в информационных потоках современный специалист любого профиля должен иметь возможность получать, обрабатывать и использовать информацию с использованием компьютера, телекоммуникаций и других средств информационных технологий.
Для этого требуется разработка и внедрение в учебный процесс факультетов и институтов физического воспитания, профессионально ориентированных программных и программно-педагогических средств и курсов, направленных на овладение необходимыми знаниями, а также накопление личного опыта их использования в профессионально-педагогических и спортивных занятиях.
Решая задачи информатизации учебного процесса, следует четко определить:
— где и с какой целью использовать возможности персонального компьютера, информационно-коммуникационные технологии;
— какие программные продукты должны обеспечивать решение проблем информатизации процесса обучения;
— Как создать и использовать программно-педагогические средства в профессиональной и педагогической деятельности специалистов по физической культуре и спорту;
— как проводить поиск, обработку, хранение, передачу и представление учебной и научно-методической информации в области физической культуры и спорта с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.