Курсовая с практикой Гуманитарные науки Русский язык

Курсовая с практикой на тему » Новые формы и методы работы над словом на уроках русского языка»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы учебно-воспитательного процесса школьников 5

1.1. Урок как целостная система 5

1.2. Современный урок русского языка 7

Глава 2. Практический анализ новых форм и методов работы над словом на уроках русского языка 10

2.1. Новые методы работы со словом на уроках русского языка 10

2.2. Формы работы со словом на уроках русского языка 19

2.3. Работа со словарями как источниками развития речи 25

Заключение 34

Список используемой литературы 36

  

Введение:

 

Русский язык занимает первое место в системе учебных дисциплин, ведь он является не только объектом изучения, но и средством обучения, так как именно на уроках русского языка учащиеся приобретают нужные умения и навыки, при помощи которых они овладевают знаниями по другим предметам. Этим объясняется первостепенность и необходимость изучения русского языка.

За последнее время, к сожалению, у школьников можно наблюдать резкое снижение интереса к урокам русского языка, нежелание учеников повышать грамотность и культуру речи, расширять свой кругозор.

В настоящий период времени главная проблемой, которая волнует всех педагогов, заключается в повышении эффективности урока русского языка как основной формы обучения и воспитания учащихся.

Многое изменить по отношению детей к учению способен творческий подход педагогов к подготовке и проведению уроков.

В целях активизации учеников, развития интереса, побуждения их к приобретению знаний педагогу нужно вводить в практику работы разные формы уроков – их занимательные разновидности, создавая в итоге нетрадиционные уроки.

Сегодня доминирующей идеей преподавания русского языка и в школе, одновременно с духовно-нравственным воспитанием, является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие обучающихся, в основе которого лежит деятельностный подход.

Содержание, цели и структура школьного курса русского языка находят отражение в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения, на основе которого создаются современные программы по русскому языку и учебно-методические комплексы

Основная задача современной школы – развитие речи учащихся. Одной из сторон этой задачи является обогащение словарного запаса детей. Языком дети овладевают задолго до школы. Однако их активный словарь очень беден. Считается, что расширение словаря должно идти не за счет увеличения речевых единиц, а за счет качества освоения семантики каждого слова.

Объект исследования – процесс работы над словом на уроках русского языка.

Предмет исследования – урок русского языка

Цель исследования – изучить основные формы и методы работы над словом на уроках русского языка.

Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда взаимосвязанных задач:

1. изучить урок как целостную систему;

2. рассмотреть особенности современного урока русского языка;

3. проанализировать новые методы работы со словом на уроках русского языка;

4. проанализировать основные формы работы со словом на уроках русского языка;

5. изучить работу со словарями как источниками развития речи.

Методы исследования. Анализ и обобщение научной и методической литературы по проблеме исследования, метод экспертных оценок, метод наблюдения.

Методологической основой для исследования послужили научные труды известных отечественных и зарубежных исследователей.

Структура курсовой работы включает введение, две главы, заключение и список используемой литературы.

При написании работы были использованы учебные пособия, статьи и научные исследования, авторы которых рассматривают вопросы выбранной нами темы.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, образовательное учреждение является важнейшим фактором развития личности и от того, насколько эффективно будет складываться образовательная среда в педагогическом коллективе, будет в целом зависеть развитие российского общества.

Современный урок – это урок, соответствующий времени. Под временем понимается состояние общества, государства, мира, науки, всех сфер бытия, окружающих человека. А также состояние самого человека, прежде всего, главных героев урока – ученика и учителя.

Современное – это не сиюминутное. Изменения в российском обществе формируют новый социальный заказ на развитие определенного человеческого потенциала страны, генерацию нового поколения россиян: людей с новым мышлением, современным стилем поведения и новой мотивацией, способных жить и работать в условиях все более усложняющихся общественных отношений.

Современный урок – есть веление нынешнего времени с позиций его сути.

А суть нынешнего образовательного времени состоит в противоречии между усиливающейся потребностью обучающегося поколения в самореализации.

Необходимо опираться на такие ориентиры, которые позволят учителю реализовать ученический образовательный потенциал, подготовить школьников к успешной жизни в нынешнем обществе и одновременно соблюсти внешне задаваемые требования.

Следуя Стандартам второго поколения, приоритетной целью современного российского образования становится формирование и развитие способностей ученика:

— самостоятельно очерчивать учебную проблему,

— формулировать алгоритм ее решения,

— контролировать процесс,

— оценивать полученный результат, то есть стоит задача научить учиться.

Одна из основных задач школы, — развитие речи учащихся, — как правило, реализуется через обогащение словарного запаса детей, работу над знанием общеязыкового значения слов и выражений, устными и письменными высказываниями, правильностью, уместностью и другими качествами речи, формированием представления об эмоционально-оценочной и стилевой окраске единиц.

Языком как средством общения дети овладевают еще в дошкольный период, однако в силу различных причин речь детей бывает плохо развита.

Задача словесника состоит в том, чтобы заинтересовать, вовлечь ребенка в процесс обучения посредством различных методических средств и приемов, традиционных и инновационных методик и, конечно, педагогического мастерства учителя.

Работа над словом на уроках русского языка является важной и интересной в школьном курсе обучения.


 

Фрагмент текста работы:

 

Урок как целостная система

Более либо менее оконченным отрезком педагогического процесса в классно-урочной системе обучения является урок. Как говорил Верзилин Н. М., «урок является солнцем, вокруг которого, как планеты, вращаются все иные формы учебных занятий» .

Что же такое урок? Ответ на данный вопрос довольно трудный на сегодняшний период времени.

До настоящего момента в педагогической науке преобладающим считается мнение, по которому урок является систематически применяемой для решения задач обучения, развития и воспитания детей, форма организации деятельности непрерывного состава школьников и педагогов в конкретный промежуток времени .

Урок является формой организации обучения с учащимися единого возраста, непрерывного состава, занятием по четкому расписанию и с одной для всех программой обучения. В данной форме представляются все элементы учебно-воспитательного процесса: цель, содержание, методы, деятельность по организации и управлению, дидактические элементы, средства.

Другой аспект определения «урок», по концепции Чураковой Р. Г. «урок является систематически применяемой для решения задач обучения, развития и воспитания учащихся определенной формой организации деятельности постоянного состава педагога и учеников в определенный отрезок времени» .

Функцией урока как целостной системы является достижение завершенной, но частичной цели, заключающейся, к примеру, в одном случае, в усвоении целостного, нового содержания, хоть и которое является элементом наиболее обширного содержания, в ином – в частичном усвоении на уровне осознанного запоминания (закрепления) и восприятия.

Итак, урок является многоплановым и многогранным. В нем как в целостном элементе учебного процесса, обладают взаимодействием каждый компонент данного сложнейшего процесса – его общепедагогическое содержание, цели, дидактические задачи, материальное оснащение, методы, и пр.

Решая конкретные задачи в любом отдельно взятом временном отрезке процесса обучения, урок – это часть курса, темы учебной дисциплины и поэтому занимает собственное место в системе учебной дисциплины, темы программы и решает определенные свойственные ему на этот момент дидактические цели, которые соотнесены с учебными воспитательными задачами курса. Но, для этого урок сам обязан обладать своей строгой, единой внутренней логикой, средствами, определенными дидактическими целями, приемами и методами обучения. Урок является педагогическим произведением, и потому он обязан иметь отличие в целостности, внутренней взаимосвязанности частей, единой логике развертывания деятельности педагога и обучающихся. Это и обеспечивает управление познавательной деятельностью детей . Появление каждого урока начинается с осознания и верного, точного определения его итоговой цели – чего педагог стремится добиться; потом установления средства – что поможет педагогу в достижении цели, а уже потом определения способа – каким образом педагог будет действовать, чтобы достичь цели. Что же такое цель и когда, какие цели урока ставит педагог? Общепринято в науке, что целью является предполагаемый, заранее планируемый (вербально либо мысленно) результат деятельности по преобразованию какого-нибудь объекта.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы