Курсовая с практикой Гуманитарные науки Русский язык

Курсовая с практикой на тему Новые формы и методы изучения устаревшей и диалектной лексики на уроках русского языка

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РЕГИОНАЛИЗМЫ КАК ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
1.1. Понятие региональной лексики 5
1.2. Место регионализмов в системе русского национального языка 8
1.3. Причины формирования регионализмов. Классификация диалектизмов 10
1.4. Особенности функционирования регионализмов 12
Выводы по первой главе 14
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ЗАНЯТИЙ ПО ВЫРАБОТКЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ РАБОТЫ С РЕГИОНАЛЬНОЙ ЛЕКСИКОЙ НА ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ 16
2.1. Экспериментальная деятельность 16
2.2. Комплекс занятий 19
Выводы по второй главе 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

  

Введение:

 

Актуальность выбранной темы определяется ее согласованием с общей направленностью современных литературоведческих исследований на углубленное изучение функционирования средств формирования литературного образа в рамках художественного произведения..
В художественных произведениях эти средства являются характеристиками персонажа и в своей совокупности образуют словесно-художественные портреты, которые служат основным средством раскрытия образов этих персонажей. Стереотипизация представляет собой обобщение объектов реальности, характеризующееся стандартностью, канонической образов. Процесс стереотипизации выполняет интегрирующую функцию, синтезируя предметный и функциональный смысл, семантическую и оценочную, прагматическую и эстетическую направленность произведения художественной литературы, который может рассматриваться как определенная информационная система. Эта система не только предоставляет достоверность явлениям действительности, которая отображается, но и представляет собой реализацию канона соответствующего вида коммуникативной деятельности автора по созданию произведения, конструкции его образов. То есть авторское оценочное отношение к образу персонажа, формирует определенную модель, схему языкового воплощения этого персонажа. Так что в художественном тексте реализуется осознанный тщательный подбор средств характеристики персонажа. Организация материала лексики и ее использование в произведении зависят от конкретной цели писателя, которая тесно связана с сущностью образа действующего лица.
Цель исследования заключается в том, чтобы определить понятие регионализма в его функционировании в структуре художественного произведения, проанализировать принципы выбора и стилистического функционирования соответствующего комплекса единиц и закономерности выражения ими данного понятия. Поставленная общая цель обуславливает поэтапное решение следующих задач:
— определение понятия «регионализм»;
— выделение критериев использования регионализмов;
— выявление единиц, которые чаще всего используются П. П. Бажовым в художественной организации сказов;
— анализ стилистических возможностей использования регионализмов в художественном тексте.
Объектом исследования является регионализмы в художественных произведениях П. П. Бажова.
Предмет исследования – композиционно-речевые средства использования регионализмов в сказах П. П. Бажова.
Методика исследования носит комплексный характер: аналитический или описательный метод используется при идентификации регионализмов и описании их основных признаков; количественный метод и метод компонентного анализа – для определения объективных показателей исследуемого явления, сравнительный (компаративный) метод – для сопоставления характера использования регионализмов в различных эстетических системах.
Практическое значение исследования заключается в возможности использования полученных результатов в курсе лекций и семинарских занятий, в научно-исследовательской работе.
Структура исследования соответствует его целям и задачам. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Изучение слов-диалектизмов, присущих им особенностей, интерес к вопросам, представляющим проблему в плане тождественности или отдельности слова, вопросам относительно того, насколько изменяем фонетический облик слова, связанных с его вариантностью, материальными и семантическими границами слова-диалектизма, в данный момент представляет центральное направление в отечественном диалектологическом дискурсе. Недавнее прошлое не характеризовало данные вопросы в качестве актуальных, однако в шестидесятые годы ХХ века получила активное развитие диалектная лексикография, в связи с чем диалектологи, задумавшие создать словарь русских говоров народа, приступили к специализированному их изучению, углубленному исследованию, учитывая потребности лексикографического развития.
Однако, вместе с тем, диалектное слово детально разрабатывается в словарях, последовательно описывается в семантическом, фонетическом, грамматическом планах собственных свойств, что возлагает на лексикологов обязанность обращения самого пристального внимания в сторону данных свойств, как можно более тщательное их изучение, нахождение средств и методов, дающих возможность показать наиболее разнообразные словесные особенности и словарные модификации. Практика в области лексикографии позволила выявить большое количество слов-диалектизмов, уже нашедших собственное представление в изданных и готовящихся к изданию словарях диалектной лексики. Это предоставляет исследователям возможность работы с неоценимым языковым материалом, позволяет выяснить столь важные теоретические проблемы диалектной лексикологии, как проблема между тождеством и отдельностью в слове, проблема его вариантности, умение определять семантические и материальные границы слова, условия и закономерности лексикализации явлений фонетики, в частности, полисемии и омонимии, а также принципов разграничения данных явлений в пределах диалектной макросистемы.
Делая вывод, следует отметить определенность чрезвычайной сложности функционального обеспечения систем диалектов целым рядом различных факторов. Стоит отметить возможность более точного и конкретного наблюдения тех или иных особенностей говоров, обусловленную высоким уровнем современного лингвистического знания. Впрочем, данные уточнения и конкретизации обычно приводят к тому, что свойства русских говоров представляются еще более сложными.
Многочисленные слова народно-поэтической направленности, которые Бажов активно использует в своих сказах, характеризуются высоким уровнем образности, формирующей литературное повествование.
Проведение лексического анализа сказов позволяет сделать вывод о богатстве и разнообразии языка П. П. Бажова, его образности и наличии народного колорита. Совокупность данных характеристик автор передает, вводя в свой текст просторечные элементы, разговорные слова, диалектизмы, регионализмы, профессиональную лексику, историзмы, архаизмы, заимствованную лексику, поговорки, пословицы, фразеологизмы, народно-поэтические слова.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. РЕГИОНАЛИЗМЫ КАК ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1. Понятие региональной лексики
Изучение слов-диалектизмов, присущих им особенностей, интерес к вопросам, представляющим проблему в плане тождественности или отдельности слова, вопросам относительно того, насколько изменяем фонетический облик слова, связанных с его вариантностью, материальными и семантическими границами слова-диалектизма, в данный момент представляет центральное направление в отечественном диалектологическом дискурсе. Недавнее прошлое не характеризовало данные вопросы в качестве актуальных, однако в шестидесятые годы ХХ века получила активное развитие диалектная лексикография, в связи с чем диалектологи, задумавшие создать словарь русских говоров народа, приступили к специализированному их изучению, углубленному исследованию, учитывая потребности лексикографического развития [4].
Однако, вместе с тем, диалектное слово подробно разрабатывается в словарях, последовательно описывается в семантическом, фонетическом, грамматическом планах собственных свойств, что возлагает на лексикологов обязанность обращения самого пристального внимания в сторону данных свойств, как можно более тщательное их изучение, нахождение средств и методов, дающих возможность показать наиболее разнообразные словесные особенности и словарные модификации. Практика в области лексикографии позволила выявить большое количество слов-диалектизмов, уже нашедших собственное представление в изданных и готовящихся к изданию словарях диалектной лексики [4].
Это предоставляет исследователям возможность работы с неоценимым языковым материалом, позволяет выяснить столь важные теоретические проблемы диалектной лексикологии, как проблема между тождеством и отдельностью в слове, проблема его вариантности, умение определять семантические и материальные границы слова, условия и закономерности лексикализации явлений фонетики, в частности, полисемии и омонимии, а также принципов разграничения данных явлений в пределах диалектной макросистемы.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы