Мультимедийная журналистика Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Новые форматы журналистики (на материале работы сервисов Яндекса)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАССМОТРЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ 5
1.1. Теория мультимедиа 5
1.2. «Яндекс» как СМИ 18
ГЛАВА 2. ПУТИ МУЛЬТИМЕДИАТИЗАЦИИ ЖУРНАЛИСТСКИХ СЕРВИСОВ «ЯНДЕКСА» 24
2.1. Типология журналистских сервисов «Яндекса» 24
2.2. Мультимедиатизация «Яндекса» 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Стремительное развитие интернет-коммуникации за последнее десятилетие значительно изменило виды и способы социального общения. Процесс глобализации привел к радикальному переходу от традиционных устных форм коммуникации (разговор в ситуации непосредственного общения лицом к лицу, разговор по телефону, конференция, публичное выступление и др.) к письменно-устным формам общения (чаты, форумы, социальные сети, блоги, микро-блоги, интернет-конференции, удаленные семинары, интернет-трансляции и др.). Этот процесс вызвал изменения в коммуникативном поведении: теперь отправителю речи необходимо подумать не что сказать, а что написать, чтобы максимально четко и емко передать свою мысль словами, а свою интонацию и настроение различными формами написания слов, знаками препинания и эмотиконами. Новые тенденции в общении «вживаются» в коммуникативные стратегии по всему миру, постепенно становятся пока что не признанной, но уже привычной нормой.
Объектом исследования является совокупность современных журналистских интернет-сервисов «Яндекса».
Предметом работы является технологическая специфика мультимедиатизации сервисов «Яндекса».
Целью данной дипломной работы является анализ закономерностей мультимедиатизации сервисов «Яндекса».
Задачи работы:
исследовать теоретические подходы к определению мультимедиа;
выявить особенности «Яндекса» как площадки для выражения мнений журналистов;
выявить типологию журналистских сервисов «Яндекса»;
определить и проанализировать причины мультимедиатизации сервисов «Яндекса».
Теоретическую базу исследования составили работы в области массовых коммуникаций, журналистики, средств массовой информации таких авторов как И.Д. Фомичева, С.М. Виноградова, Г.С. Мельник, Е.Л. Вартанова, А.А. Калмыкова, Л.А. Коханова, А.А. Тертычный, Л.Ю. Щипицина, А. Тертычного
Говоря о степени научной разработанности темы, стоит сказать, что все работы, посвященные интернет-журналистике, коммуникациям и современным технологиям, только косвенно связаны с исследованием. Полностью проблема внедрения специализированных сервисов «Яндексом» и их использования современными журналистами не раскрыта. Но теоретические работы по истории интернет-журналистики, массовых коммуникаций, могут помочь в анализе предмета исследования данной работы.
Эмпирическую базу исследования составили сервисы «Яндекса» — новостные, развлекательные, познавательные.
Основными методами исследования были: сравнение, систематизация.
Практическое значение работы состоит в том, что ее материалы и результаты могут быть использованы в дальнейших исследованиях, посвященных заявленной проблематике, в разработках концепций современных журналистских интернет-сервисов.
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Одним из значимых элементов глобальной сети является блогосфера. Блог – (от англ. web log – blog – запись событий) – аналог дневника, который ведется на личном сайте или на сайте, специально предназначенном для ведения блогов, с возможностью публичного или приватного (для определенных пользователей) чтения и комментирования другими пользователями. Блог может вестись одним (личный блог) или несколькими (сообщество) пользователями. Сообщества в блогах похожи на форум по структуре и контенту. Личный блог отличается от форума тем, что сообщения в нем оставляются только одним пользователем и в социальном смысле он является местом саморепрезентации автора блога. Благодаря этой приватности пространства блога, а также возможности общения с автором создаётся дополнительное доверие к содержанию. Этот феномен доверия также связан с тем, что за текст несёт ответственность персонально его автор, не делясь ею с редакторами, издателями, корректорами, верстальщиками, владельцами и прочими атрибутами средств массовой информации.
В системе жанров, используемых информагентствами, видное место занимают информационные материалы. Это обусловлено тем, что главная задача информагентств — создавать поток информации, из которого потребители будут выбирать материалы не по направленности журналистского представления, а прежде всего по теме и дате поданного факта. Поэтому главные информационные ленты агентств формируются преимущественно текстами информационного жанрового воплощения.
Информагентства для своих сообщений используют традиционные информационные жанры, в определенной степени видоизмененные с учетом особенностей деятельности информагентств. Увеличение количества способов распространения информации, что связано, прежде всего, с выходом информационных агентств во всемирную сеть Интернет, активным использованием новейших информационно-коммуникационных технологий, создало возможность расширить жанровую палитру. Художественные жанры для сообщений информагентств сегодня не характерны.
К основным жанрам информационных материалов принадлежат заметка во всех ее разновидностях (заметка-сообщение, заметка-комментарий, заметка-изложение, расширенная заметка, анонс), молния, срочная новость, расширенная информация, информационное интервью, жанры статистической информации. Главной формой представления информации в работе информагентств является заметка.
В основе качественно подготовленной заметки или любого другого сообщения информагентства лежит социально значимая информация.
Основными требованиями к материалам информационных жанров являются: информационность, оперативность, актуальность, общественная значимость, правдивость, фактологическая точность, краткость, лаконизм, выразительность, простота, ясность, декодированность, релевантность.
Система жанров материалов информационных агентств не является статичной.
Ярким примером освоения журналистами новых форм представления материалов можно считать сегодня активное применение интернет-сервисов, что является одним из новейших способов коммуникации и приобретает популярность с развитием компьютерных технологий.
Мастерское использование потенциала сервисов «Яндекса», удачное наполнение информационных продуктов, а также способность постоянно их расширять, обновлять и инновационно совершенствовать, реагируя на потребности потребителей, являются предпосылками успешной деятельности каждого современного журналиста, залогом его конкурентоспособности.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАССМОТРЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ

1.1. Теория мультимедиа
Новостная журналистика – это «определенный шаблон подачи новостей», который составляет стандарты информационной журналистики, в соответствии с которым: факты отделены от комментариев (недопустимы журналистские оценки и выводы; каждая высказанная мысль должна иметь авторство) структура сообщения соответствует модели перевернутой пирамиды, где журналист должен ответить на стандартные вопросы кто ?, что ?, когда ?, где ?, как ?, почему ?; информация является точной (факт должен соответствовать реальности, а мнение должно быть дословно цитируемым / перечисленным), достоверной (четкое указание источника поданного факта и четкая авторизация комментария; недостоверными считаются фразы вроде «Эксперты считают»); полной (ответ на классические репортажные вопросы, который обеспечивает понимание сути дела) и оперативной; баланс мнений отражает позиции всех без исключения сторон конфликта.
Стандарты журналистики, их формирование и содержательное развитие находятся в центре внимания научных исследований, систематического диалога практиков и преподавателей журналистского мастерства. К вопросу европейских стандартов журналистики и их утверждения в отечественной информационной среде в эпоху новой журналистики обращаются все больше ученых и практиков [41].
Одним из значимых элементов глобальной сети является блогосфера. Блог – (от англ. web log – blog – запись событий) – аналог дневника, который ведется на личном сайте или на сайте, специально предназначенном для ведения блогов, с возможностью публичного или приватного (для определенных пользователей) чтения и комментирования другими пользователями. Блог может вестись одним (личный блог) или несколькими (сообщество) пользователями. Сообщества в блогах похожи на форум по структуре и контенту. Личный блог отличается от форума тем, что сообщения в нем оставляются только одним пользователем и в социальном смысле он является местом саморепрезентации автора блога [1]. Благодаря этой приватности пространства блога, а также возможности общения с автором создаётся дополнительное доверие к содержанию. Этот феномен доверия также связан с тем, что за текст несёт ответственность персонально его автор, не делясь ею с редакторами, издателями, корректорами, верстальщиками, владельцами и прочими атрибутами средств массовой информации [2].
Интересна тема свободы или зависимости журналиста. Так, основатель Института мировой этики Рушворд Киддер считает, что журналисты должны придерживаться собственных правил, следить за честностью своих репортажей и не полагаться на государство или любые законы или органы, указывают им, как надо выполнять свою работу .
Отвечая на информационные требования времени, генеральный директор Британской телерадиовещательной компании «Би-Би-Си» Марк Томпсон 2011 шокировал своих коллег заявлением о необходимости большей субъективности журналистской мысли. По его словам, британское телевидение сможет выдерживать конкуренцию с интернетом только тогда, когда откажется от тотальной беспристрастности как одной из главных своих догм. Общественные вещатели, которые десятилетиями являются монополистами информационного вещания в британском телевизионном пространстве, должны потесниться и дать место каналам с определенной политической позицией вроде американского FoxNews. Таким образом телевидение сможет удовлетворить потребность аудитории не только в качественных фактах, но и в мыслях, оценках и комментариях. По словам М. Томпсона, общественность сможет слышать и видеть (по аналогии интернета) более широкий спектр субъективных журналистских мыслей и самостоятельно определять на их основе свою позицию [42].
Такая установка расширяет информационную свободу. Собственно свобода, связанная с ответственностью, является одной из нравственных проблем журналистики. Крайними формами являются, во-первых, значительное отсутствие свободы слова, предвзятая цензура в тоталитарном обществе, во-вторых, произвол безответственности в анархическом пространстве. Как принцип «золотой середины» возникает понятие «чистоты информации» и по содержанию, и по форме с качественным и уместным анализом на основе объективности, ответственности, уважения к человеку и процесса [44].
Попытками решения вопроса нормы и аномии является ряд документов мировой и отечественной практики для регулирования морали как отдельного журналиста, так и всей медиа-структуры. Возникают вопросы о профессиональной свободе и ответственности. Это включает и наказания за нарушение норм профессиональной морали журналиста.
Свобода выражения мнения была признана одной из фундаментальных политических ценностей, необходимых для мирного сосуществования наций. Об этом говорится, в частности, в статье 19 Всеобщей декларации прав человека: «Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их: это право предполагает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ» [43]. Европейский суд по правам человека неоднократно подчеркивал важность свободы слова в демократическом обществе.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы