Курсовая с практикой на тему Новостные функции социальных сетей в эпоху новых медиа
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. НОВЫЕ МЕДИА КАК ОБЪЕКТ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. 4
1.1. Традиционные и новые медиа: общее и различное. 4
1.2. Социальные сети как представители новых медиа форматов. 8
ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК РАЗНОВИДНОСТЬ НОВЫХ СМИ. 11
2.1. Особенности популярных социальных сетей в России. 11
2.2. Новостные функции социальных сетей в XXI веке. 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 24
ПРИЛОЖЕНИЕ 25
Введение:
Информационные технологии развиваются очень стремительно, поэтому для того, чтобы оставаться конкурентноспособным на рынке, человеку необходимо адаптироваться под постоянно изменяющиеся условия. Так или иначе, в последние годы все сферы жизни подверглись изменениям, коснулись они и средств массовой информации (далее, СМИ).
Традиционные СМИ довольно долго управляли вниманием и мнениями людей, как одни из авторитетных источников, пока не начал развиваться интернет, и огромный массив информации не оказался в свободном для всех доступе. Теперь перед СМИ стоит задача более серьёзная: давать людям самые актуальные новости, о которые ещё не знает никто.
С развитием социальных сетей ситуация только усугубилась. Изначально социальные сети были придуманы для коммуникации пользователей, но с развитием технологий, в рамках одной программы стало возможным и чтение новостей, и прослушивание музыки, и просмотр трансляций. Отсюда вытекает актуальность темы исследования: социальные сети в своём развитии берут на себя новостную «нагрузку» СМИ, это процесс происходит здесь и сейчас, поэтому важно проследить, изменятся ли традиционные СМИ? Исчезнут ли они? Заместят ли социальные сети привычные формы, откуда люди могут узнать новости?
Цель: изучение новостных функций социальных сетей в эпоху новых медиа.
Задачи:
• изучить и проанализировать источники по данному вопросу;
• провести параллели между традиционными СМИ и новыми медиа;
• рассмотреть популярные социальные сети и проанализировать новостную функцию, которую они реализуют.
Заключение:
Интернет-пространство удивительно и многообразно, с его появлением многие привычные вещи стали соединяться, чтобы «выжить» и быть конкурентноспособными. То же самое происходит сейчас в журналистике. Традиционные СМИ не прекращают своё развитие, но переходят в мультимедийную среду, где новости в совокупности с каналами восприятия человека: глаза, слух.
С развитием новых медиа форматов традиционные СМИ на некоторое время понизили свою деятельность, но сейчас они расцветают снова. С течением времени и увеличением популярности различных медиа форматов, развивающихся в интернете, традиционные СМИ также начинают включать различные элементы в свои формы. Подобная интеграция дала своеобразное перерождение «старому» СМИ и вдохнула новые возможности, связанные с закреплением новой аудитории. Чем больше социальная сеть как платформа коммуникации привлекает к себе различных форм взаимодействия, тем больше она становится приближенной к медийным форматам.
Также, кроме популярных социальных сетей, распространены специализированные сообщества, которых объединяют тематика, особенности контента и интересы пользователей. Социальные сети, за счёт активности пользователей, приобретают, помимо коммуникативной функции, ещё и новостную, тем самым, забирая аудиторию у традиционных СМИ. А традиционные СМИ адаптируют свой материал под особенности современного мира.
Таким образом, новостная функция социальных сетей реализуется с помощью пользователей интернета, поскольку они являются не только потребителями контента, но и его создателями.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА1. НОВЫЕ МЕДИА КАК ОБЪЕКТ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.
1.1. Традиционные и новые медиа: общее и различное.
XXI век исследователи называют информационным, в связи с развитием технологий в принципе. Внедрение инноваций, в том числе и в журналистику, ведёт за собой перемены: и в новых формах, и в новых инструментах, которые требуются для работы, и в аудитории. Ввиду событий последних лет конкуренцию привычным традиционным средствам массовой информации (далее СМИ) составляют новые медиа форматы: блоги, социальные сети, мессенджеры и др.
Сам термин СМИ появился в России в 60-70 гг. прошлого века, когда, помимо газет, активно начали развиваться радио и телевидение. В таблице ниже рассмотрим основные формы «старых» СМИ и проанализируем достоинства и недостатки каждой формы.
Табл. 1
Таким образом, в таблице косвенно отражено эволюционное развитие традиционных СМИ: печать – радио – телевидение. В этих видах в увеличении от меньшего (печать) к большему (телевидение) замечаем: во-первых, растёт охват аудитории; во-вторых, усложняется источник транслирования информации (бумажный носитель — прибор «радио» — прибор «телевизор»); в-третьих, усложняются каналы восприятия информации (от визуального к аудиальному, а от них к синкретичному).
В связи с развитием коммуникации, увеличением темпа жизни, усилением демократизации после 1980 года стали появляться новые медиа-форматы. На их появление повлияло и то, что теперь читатели-слушатели-зрители не только хотели потреблять информацию, даваемую традиционными СМИ, но и хотели создавать новости сами. Этому также поспособствовало развитие цифровых технологий. Как писал М. Маклюэн: «Новое средство коммуникации никогда не бывает добавлением к старому и никогда не оставляет старое средство в покое. Оно не перестает подавлять старые средства коммуникации до тех пор, пока не найдет им новое положение и не облечет их в новые формы».
Рассел Нойман, профессор Мичиганского университета, объясняет понятие «новые медиа» как «новый формат существования средств массовой информации, постоянно доступных на цифровых устройствах и подразумевающих активное участие пользователей в создании и распространении контента». Он отмечает следующие особенности «новых медиа»: 1. Постоянный доступ к новостям, мнениям, событиям. 2. Пользователи сами решают взаимодействовать с информацией или нет, оценивают её сами.
Второй пункт можно обозначить как интерактивность, то есть взаимодействие между пользователем и информацией. На сегодняшний день практически любой пользователь компьютера или смартфона сможет создать свой медиа-выпуск. Таким образом, новые медиа влияют на создание новой модели коммуникации в обществе.
Новые медиа форматы можно разделить на две не конкурирующие группы:
• Интегративные – в них происходит слияние «старого» формата с возможностями цифровой эпохи. Сюда относятся интернет-представительства (порталы) онлайновых СМИ; интернет-СМИ; интернет-ТВ (вебкастинг); интернет-радио (подкастинг); мобильное ТВ; кино, рассчитанное на интернет-аудиторию.
• Интерактивные – это такие форматы, где один пользователь имеет возможность либо самостоятельно генерировать новостной контент, либо влиять на его публикацию, либо имеет возможность обсудить что-либо с другими пользователями. К примерам данной формы можем отнести: блогосферу; социальные сети (включая детские социальные сети); twitter; виртуальные сообщества; виртуальные игры; другие ресурсы. В этом формате любая информация может превратиться в коммуникацию с другим интернет-сообществом, а значит, что любая история может быть услышана каждым, более того, она будет каким-то образом воспринята и оценена.
И у старых, и у новых форматов СМИ есть одна общая цель: донести информацию до своей аудитории. Но во многих параметрах они отличаются (см. табл.2).
Табл. 2
Таким образом, с развитием интернет-технологий традиционные СМИ «тянутся» к формату «новых» медиа, через расширение каналов влияния: создание сообществ в социальных сетях или различных чатов на своих сайтах, где можно не только дать обратную связь редакции, например, но и предложить осветить какое-либо событие. А способность к созданию в социальных сетях различных тематических сообществ расширяет поле воздействия на аудиторию как в рамках традиционных форматов (через проведение трансляций, соединенных с радио и телевидением), так и с новыми медиа (максимальная интерактивность в новостных группах, узнавание интересов аудитории, проведение конкурсов и розыгрышей и др.). В следующих главах основной акцент будет сделан на социальных сетях, которые являются лидерами среди медиа форматов.