Возрастные кризисы Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Новообразования в подростковом возрастечасть курсовой

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Диагностика проводилась в индивидуальной форме, в начале учебного дня, в отсутствии классного руководителя, в условиях позитивного контакта с ребенком.

Таким образом, показатели агрессивности и тревожности связаны положительной корреляционной зависимостью.

Коррекция агрессивного поведения с тревожностью представляет собой интегральное личностное образование, структуру которого образует единство когнитивного, эмоционально-мотвационного, деятельностного и рефлексивного компонентов: когнитивный компонент включает содержание базовых ценностях и нормах поведения, понимание их общественно-значимого смысла, представление о нравственных качествах личности, их сущности, осознание необходимости регулировать свое поведение в соответствии с нравственными нормами и руководствоваться ими в процессе общения и взаимодействия с другими людьми; эмоционально-мотивационный компонент заключается в сознательном и эмоционально переживаемом усвоении ребенком ценностей, проявляется в эмпатии, радостном предвосхищении результатов своих поступков, если таковые соответствуют усвоенным нравственным нормам и ценностям, желании ребенка овладеть нравственными качествами и проявить их в общении и взаимодействии с другими людьми;

— деятельностный компонент проявляется в способности ребенка регулировать свое поведение в соответствии с усвоенными ценностями и нормами; рефлексивный компонент представляет собой осознание и присвоение правил и норм как собственных эталонов поведения, перенос их в самостоятельную деятельность, проявляется в способности ребенка адекватно оценивать свои качества, собственные действия и поступки, сопоставляя их с нормами как эталонами регуляции поведения.

Мы разработали программу по коррекции агрессии и тревожности, она представлена в таблице.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей новообразований в подростковом возрасте

2.1 Цель, гипотеза и задачи исследования

Цель исследования: изучение новообразований подросткового возраста.

Гипотеза исследования базируется на предположении о том, что существует различные новообразования в подростковом возрасте.

Задачи исследования.

1. Подбор методик исследования

2. Определение выборки испытуемых

3. Проведение исследования и анализ результатов.

2.2 Методика исследования

В исследовании применялись следующие методики:

1.Тест на определение уровня агрессивности подростков. (Чиркунова Н.С.)

Цель методики: выявить уровень агрессивности учащихся.

«Предполагаемый опросник выявляет ваш обычный стиль поведения в стрессовых ситуациях и особенности приспособления в социальной среде. Вам необходимо однозначно ( «да» или «нет» ) оценить 40 приведенных ниже утверждений».

Математическая обработка. Суммируются баллы по всем шкалам. Если сумма превышает 25 баллов, это означает высокую степень агрессивности человека, его низкие адаптационные возможности. Сумма баллов от 11 до 24 соответствует среднему уровню агрессивности и адаптированности. Сумма баллов от 0 до 10 означает низкую степень агрессивности и высокую степень адаптированного поведения.

2. Экспресс-методика выявления тревожности (Рожкова М.В.)

Цель: определить уровень тревожности подростков.

Детям предлагается оценить свое самочувствие в последнее время.

Каждое из предложенных утверждений следует начинать с фразы

«В последнее время…»

Подсчет баллов:

Начисляется по 1 баллу:

за каждый ответ «да» на вопросы – 1,4,5,6,8,9,10,12,13,14,15

«нет» на вопросы – 2,3,7,11

Оценка уровня тревожности:

1-4 балла – низкий уровень

5-7 баллов – средний уровень

8-10 баллов – повышенный уровень

11-15 баллов – высокий уровень.

Для проведения диагностики были использованы гугл формы.

Далее мы проанализировали результаты исследования.

2.3 Результаты исследования

В опытно — экспериментальном исследовании участвовали дети подросткового и младшего школьного возраста в количестве 25 человек возраста 9-14 лет. 10 мальчиков, 15 девочек. 5 мальчиков 9 лет, 5 мальчиков 14 лет. 7 девочек 9 лет, 8 девочек 14 лет.

Таким образом, в исследовании участвовало 12 детей подросткового возраста и 13 детей младшего школьного возраста. Список детей представлен в таблице в приложении.

В результате проведенного исследования мы получили следующие данные (приложение).

Рис. 1. Результаты диагностики агрессии по методике «тест на определение уровня агрессивности испытуемых подросткового и младшего школьного возраста. (Чиркунова Н.С.)»

По результатам диагностики нами полученные следующие данные:

— у 20% детей низкий уровень;

— у 40% детей средний уровень;

— у 40% детей высокий уровень.

2. Экспресс-методика выявления тревожности (Рожкова М.В.)

Рис. 2. Результаты диагностики испытуемых подросткового и младшего школьного возраста по методике «Экспресс-методика выявления тревожности (Рожкова М.В.)»

По результатам диагностики нами полученные следующие данные:

— у 20% детей низкий уровень;

— у 40% детей средний уровень;

— у 40% детей высокий уровень.

Рассмотрим отдельно результаты каждой выборки:

Рис. 3. Результаты диагностики агрессии по методике «тест на определение уровня агрессивности обучающихся испытуемых подросткового возраста. (Чиркунова Н.С.)»

Рис. 4. Результаты диагностики агрессии по методике «тест на определение уровня агрессивности испытуемых младшего школьного возраста. (Чиркунова Н.С.)»

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы