Курсовая с практикой на тему «»Новая креативность» и ее отражение в рекламе»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОЗЗРЕНИЯ НА КРЕАТИВНОСТЬ 5
1.1. Понятие креативности 5
1.2. Креативные методы 8
1.3. Технологии генерирования идей 9
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА НОВОЙ КРЕАТИВНОЙ РЕКЛАМЫ 15
2.1. Видео реклама 15
2.2. Прочая реклама 18
2.3. Опрос респондентов на понимание креатива в рекламе 19
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПРАКТИКА ПО СОЗДАНИЮ СОВРЕМЕННОЙ КРЕАТИВНОЙ РЕКЛАМЫ 21
3.1. Тенденции развития креатива в рекламе 21
3.2. Практика создания креатива в рекламе 23
3.3. Принципы использования нового креатива в рекламе 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
Введение:
Актуальность. В настоящее время рынок рекламы является перенасыщенным, присутствует жесткая конкуренция за потребителей. Это обуславливает создание такой рекламы, которая не просто информирует и симпатизирует, а формирует мнение и запоминается на уровне сознания. Такой по праву можно считать креативную рекламу, то есть, рекламу необычную, нестандартную, в которой используются совершенно нетипичные и неожидаемые подходы.
Иногда креативная реклама – это та реклама, которую хочет пересматривать несколько раз, вопреки стереотипу о том, что реклама – это негатив. То есть, креативность сегодня является двигателем рекламы, она создает вирусный эффект, закладывает необходимую информацию в умы аудитории, при этом не вызывает отторжения и неприязни.
Проблема данного исследования заключается как раз в том, что для того, чтобы у аудитории не констатировалось отторжение рекламы, необходимо понять принципы, особенности, технологии создания и использования креативности в рекламе. Соответственно, современное состояние данной проблемы выстраивается на аспектах идентификации креативности в рекламе и практике ее применения.
Объект исследования: креативность в рекламе.
Предмет исследования: технологии креативности в рекламе.
Цель исследования: определить состояние креативности в рекламе и понять тенденции ее последующего развития.
Задачи исследования выглядят следующим образом:
— определить сущность креативности и даны разные взгляды на нее;
— рассмотреть креативные методы;
— изучить технологии генерирования креативных идей;
— исследовать специфику нового креатива в рекламе;
— представить тенденции развития креатива в рекламе;
— изучить практику создания креатива в рекламе.
Методы исследования:
— теоретические (анализ, синтез);
— практические (контент-анализ, перспективная разработка).
Степень изученности проблемы. Тема креативности в рекламе не является в настоящий момент достаточно изученной по причине того, что еще не все производители рекламы осознали необходимость использования креативных технологий и не имеют представления о перспективах их использования, соответственно, трудов, которые бы касались креативности в рекламе, очень мало. Среди можно выделяем следующих авторов: Л. Саливан и Л.М. Дмитриева, Н.В. Шишова. Однако, креативность хорошо изучена в психолого-педагогической литературе.
Практическая значимость исследования. В данной работе выработаны методы, технологии, принципы и перспективы креативности в рекламе, что позволит рекламным агентствам создавать качественную и запоминающуюся рекламу.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, основной части, состоящей из трех глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
В данном исследовании были поставлены и решены следующие задачи:
— определена сущность креативности и даны разные взгляды на нее;
— рассмотрены креативные методы;
— изучены технологии генерирования креативных идей;
— исследована специфика нового креатива в рекламе;
— представлены тенденции развития креатива в рекламе;
— изучена практика создания креатива в рекламе;
— сформулированы принципы использования нового креатива в рекламе.
В ходе решения первой задачи мы выяснили, что креативность – это новые идеи, нестандартное мышление, которые выливаются в что-то новое и необычное, нестандартное, отличающееся от всего прочего. Разные авторы по-разному трактуют креативность, актуализируя определенные точки воздействия в ней, однако, обобщая все подходы к рассмотрению креативности, мы пришли к выводу, что главное в ней – это нестандартность мышления и действий.
В ходе решения второй задачи мы выяснили, что конечной целью креативной рекламы рассматривается привлечение внимания потребителя и создание позитивного образа товара.
В ходе решения третьей задачи было выяснено, что креативные методы генерирования идей – это процесс многогранный, требующий определенной методической подготовки, которая может значительно облегчить решение поставленных задач в области рекламы, маркетинга и дизайна.
В ходе решения четвертой задачи мы определили, что креативность видео рекламы – это не только визуальный ряд, но, главное, сюжетная составляющая.
Креативность в рекламе влияет на восприятие аудиторией бренда, формирует мнение о нем и побуждает или не побуждает к действию.
Именно поэтому необходимо создать креативные ролики, наполненные не только смыслом, но и интересным построением кадров. Новые креативные технологии делают рекламу осмысленной и интересной зрителю. Кроме того, нами был проведен опрос, который показал, что креативность в рекламе аудитории понятна достаточно специфически. Люди. Не сведущие в рекламе отмечают следующее: для них интересно ощущение при бессознательном отношении к прочим составляющим рекламы.
В ходе решения пятой задачи было выяснено, что современная креативная реклама – это общение с потребителем, социальная ответственность, идейная концепция.
В ходе решения седьмой задачи мы выяснили, что креативность – это, в первую очередь, творчество. Практика создания креатива в рекламе может быть основана на матрице Росситера-Перси, которая определяет место рекламной темы таблично, по уровням. Это позволяет определить место креативности в рекламе.
В ходе решения восьмой задачи было определено, что принципы креативной рекламы сосредотачиваются на актуализации потребностей аудитории, на соответствие ее запросам. Креативная реклама должна быть понятной и простой, главное – это единство авторской мысли и четкая цель использования креатива.
Таким образом, задачи данной работы решены. Цель достигнута.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОЗЗРЕНИЯ НА КРЕАТИВНОСТЬ
1.1. Понятие креативности
Т. Примак в своем исследовании предлагает рассмотреть три взаимосвязанные категории, а именно творчество, креатив, рекламный креатив.
Так, креатив определяется как деятельность человека, направленная на поиск элементов нового, усовершенствования, обогащения, развития с коммерческим содержанием.
Креатор работает, как правило на заказ, направляет свои усилия на определенную аудиторию, в своей деятельности учитывает ее потребности и желания. Его основная цель – сделать свое творение, таким, чтобы оно, во-первых, дало возможность самовыразиться креатору как как творческой личности, во-вторых, было адекватно воспринято целевой аудиторией, на которую оно рассчитано; в-третьих, давало возможность заказчику достичь своей цели.
Рекламный креатив – это способ борьбы за конкурентные преимущества. Он является частью большого рекламного процесса, ориентированного на конечный результат, и означает искусство создавать рекламные обращения так, чтобы они принесли наибольшую отдачу».
И. Ганджа, в свою очередь, определяет креатив более широко. Так, в представлении автора креатив – это «…процесс информационного и эмоционального наполнения рекламной коммуникации».
Кроме того, он предложил классификацию креатива относительно необходимости использования иллюстраций. Рассмотрим предложенные категории:
1. Дизайнерский креатив (плакаты, буклеты, листовки, флаеры, видеоролики). В данном случае речь идет об образе визуального характера.
2. Копирайтерский (слоганы).
3. Смешанный.
Ю. И. Салов и Ю. С. Тюнников в исследованиях понятия «креативность» справедливо утверждают, что «кроме научного интереса к изучению креативности, данное качество привлекает внимание как важный фактор гуманистического развития человечества в целом и более того — его тотальном выживании».
Дж. Гилфорд одним из первых провел научные эксперименты по исследованию креативности через мышление. По мнению Дж. Гилфорда, чтобы мыслить креативно надо отказаться от шаблонных способов мышления. В структуре креативности, по Дж. Гилфорду важное место занимает дивергентное мышление, которое является средством для самовыражения и позволяет зарождать оригинальные идеи, ставить новые проблемы. Конвергентное мышление, в отличии от дивергентного, нацелено на поиск единственного правильного ответа.
Изучая на практике, какое мышление развивается у детей больше, психолог пришел к выводу, что конвергентное, а это в свою очередь препятствует формированию творческих способностей.
Последователь исследований в области креативности Е.П. Торренс, продолжал исследовать креативное мышление.