Теория и методика преподавания иностранного языка в условиях реализации ФГОС (английский язык). Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Новая дидактика современного урока иностранного языка

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

Введение. 2

1.1
Принципы новой дидактики урока иностранного языка. 5

1.2
Современные методы преподавания иностранного языка в средней школе  8

Глава
2 Использование инновационных технологий на примере обучения говорению на
уроках английского языка. 16

2.1
ИКТ как эффективное средство обучения навыкам говорения на иностранном языке. 16

2.2
Методы и формы применения ИКТ при обучении навыкам говорения на английском
языке. 21

Заключение. 26

Список
использованной литературы.. 27

  

Введение:

 

Актуальность работы. Условия иноязычного общения в
современном мире, когда иностранный язык является средством общения, познания,
получения и накопления информации, обусловили необходимость овладения всеми
видами речевой деятельности: говорением и пониманием на слух изучаемого языка,
а также чтения и письма.

Уровень владения тем или иным видом речевой
деятельности проверяется непосредственно в практике общения, при чтении
аутентичного материала, при обмене письменной информацией и т.д.

Объективной потребностью современного общества
является поиск оптимальных путей организации учебного процесса, рациональных
вариантов содержания образования и его структуры.

Методологическую основу современной дидактики
составляют объективные закономерности философии познания (гносеологии),
благодаря чему современная дидактика смогла преодолеть односторонний подход к
анализу и интерпретации процесса обучения, присущий философским системам
прагматизма, рационализма, эмпиризма, технократизма. Нынешняя концепция
основывается на системном подходе к пониманию процесса обучения, согласно
которому чувственное восприятие, понимание и усвоение знаний, практическая
верификация приобретенных знаний и умений должны быть органически слиты в
познавательном процессе, учебной деятельности. Выдвигая требование развития и
одновременного взаимодействия чувств, мышления и практической деятельности в
познании, современная дидактическая система стремится к ликвидации типичного
для гербартианства и прогрессивизма противоречия между теорией и практикой,
между знаниями и умениями, между способностями к описанию и изменению
действительности и, наконец, между объемами знаний, получаемых целиком от
учителя и приобретаемых учащимися самостоятельно. Системно-структурный подход стал превалирующим в
исследовании всех дидактических проблем. С каждым годом крепнет и понимание
комплексного подхода к решению учебно-воспитательных задач. Только та
дидактическая система будет пригодной для их решения, которая опирается на всю
совокупность нынешних знаний о механизмах обучения, целях и мотивах
познавательной деятельности, которая исследует целостные, неразъединимые
образования, а не вырванные из общего процесса отдельные элементы.

Объектом исследования является процесс обучения
английскому языку учащихся общеобразовательной школы.

Предметом исследования является современных
методик и инновационных технологий в процесс обучения на примере обучения
говорению на английском языке.

Цель исследования — анализ эффективных и
современных методик обучения для учеников общеобразовательной школы с
использованием новейших методик и инновационных технологий.

Исходя из цели, объекта, предмета исследования, мы
можем определить следующие задачи данной работы:

1. Охарактеризовать
принципы новой дидактики в ключе изучения английского языка в школе;

2. Описать
новейшие методики, применяемые на уроках английского языка для учеников
среднеобразовательной школы;

3. Рассмотреть
инновационные технологии как средство интенсификации обучения говорению и одну
из инновационных методик;

4. Разработать
методические рекомендации по использованию инновационных технологий в процессе
обучения английскому языку.

Методы исследования: анализ учебно-методической
литературы, обобщение, классификация, описательный метод и моделирование.

Теоретическую и методологическую базу исследования
составляют труды таких учёных как Ефремова Ю.И., Петрянина О.В., Черкасова
Е.В., Макарова М.Е., Ахмедова Х.Т.

Материалом исследования послужили современные
технологии обучения иностранным языкам.

Данная работа состоит из
введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проанализировав методическое содержание
современного урока английского языка, мы пришли к выводу, что урок является не
только важной организационной, но и прежде всего педагогической единицей
процесса обучения и воспитания. Интеллектуальное и нравственное развитие
учащихся, а также основные принципы, методы и средства обучения получают
реальную конкретизацию и находят свое правильное решение и воплощаются в жизнь
только в ходе урока. Каждый урок вносит свой специфический, свойственный лишь
ему вклад в решение задач. Урок выполняет конкретную функцию, в которой находит
выражение определенная часть более крупных блоков учебного материала. Основная
цель современного учителя заключается в выборе таких методов и форм организации
учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной
цели развития личности.

В ходе работы было выявлено, что основной целью
обучения английскому языку является формирование и развитие коммуникативной
компетенции, все остальные цели (воспитательная, образовательная, развивающая)
реализуются в процессе осуществления этой главной цели. Коммуникативный подход
подразумевает обучение общению и формированию способности к межкультурному
взаимодействию.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.1 Принципы новой дидактики урока иностранного
языка

Новые реалии XXI века, общее направление
интернационализации всех сфер жизни, характерные особенности информационного общества
предъявляют особые требования к знанию иностранных языков. Центростремительные
силы развития культуры, действующие в наше время, придают своеобразие
культурной самоидентификации личности, понимая исключительность и значимость
собственных национальных обычаев, в сочетании с осознанием общечеловеческих
ценностей, терпимого отношения к проявлениям других культур и ориентации на
взаимопонимание между людьми из различных общин.

Современная школа обязана осознать свою
обязанность донести эти идеи до наших детей, которые с самого раннего возраста
растут в многоязычном и многокультурном мире. Иностранный язык в качестве
предмета обучения предоставляет для этого все возможности. Динамичное развитие
русского образования в последние годы требует от педагога и преподавателя
иностранного языка, среди прочего, пересмотра идей о путях повышения качества
образования на нынешнем этапе развития страны и мира. Качество обучения
иностранным языкам должно отвечать потребностям современного общества и
современной жизни, что означает, что Федеральные государственные стандарты
образования должны рассматриваться в качестве обязательного требования при
профессиональной деятельности каждого преподавателя.

С введением нового образовательного стандарта
изменилось содержание учебных программ, объем работы и методологическая основа
обучения. Знания не "насаждаются педагогом", а "появляются"
в процессе личностно-значимой деятельности учеников, которая является основой
системной активности и личностно-ориентированных подходов при преподавании
иностранного языка[1].
Новые программы предусматривают, в дополнение к научным знаниям предметного
характера, также общеобразовательную деятельность. Это обобщенные методы,
которые отражают широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях.

Это те самые виды деятельности или компетенции,
которые развиваются не только в рамках одного академического предмета, но и во
всей их полноте. Преобразование подхода минимизации в концепцию
образовательного процесса, основанного на принципе фундаментального характера
образования, подкрепляется термином "Основное содержание общего
образования", что является главным отличием идеологии нового
образовательного стандарта от прошлых достижений. Такой подход радикально
меняет не только организацию, но и суть образовательного процесса. Значение
принципа базового образования в эпоху развития экономики, основанной на
знаниях, не только возрастает, но и становится весомым фактором развития
инновационных технологий, определяющим конкурентоспособность страны.

В то же время для реализации данного принципа
важно радикально избавиться от вторичного, устаревшего, педагогически
несостоятельного материала. Теоретической основой «Основного содержания общего
образования» являются идеи, которые ранее фигурировали во внутренней педагогике[2]:

— "основа" и "форма" школьных
занятий (А. И. Маркушевич);

— распределение "объема знаний" по
предмету (А. Н. Колмогоров)

— культурный подход к определению содержания
образования (М. Н. Скаткин, И. Я. Лернер, В. В. Красновский);

— системный подход к деятельности (Л. С.
Выготский, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, П. Я. Гальперин, Л. В. Занков, В. В.
В. Давыдов, А. Г. Асмолов, В. В. Рубцов).

Структура образовательной активности школьников, а
также основные психологические условия и механизмы процесса ассимиляции сегодня
более полно описывают метод активности, основанный на теоретических положениях
Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина, П. Я. Гальперин,
В.В.Давыдова, А.Г. Асмолова, В.В. Рубцова. Основная идея заключается в том, что
развитие всеобщей образовательной деятельности обеспечивает формирование
личности в системе образования, а универсальная образовательная деятельность, в
свою очередь, выступает в качестве основы образовательного и воспитательного
процесса.

Концепция универсальных учебных мероприятий также
учитывает опыт использования метода, основанного на знаниях, в частности его
оправданный акцент на приобретение учащимися возможности эффективно
использовать приобретенные знания и навыки на практике[3]. Одной из важных задач
страны и общества, а также приоритетной задачей современного образования
является воспитание серьезного, нравственного, инициативного и информированного
гражданина Российской Федерации. В этой связи процесс образования должен не
только служить проводником овладения системой навыков, способностей и знаний,
которые образуют инструментальную основу образовательной деятельности
учащегося, но и являться процессом личного развития, принятия духовных,
моральных, социальных, семейных и других ценностей.

Поэтому мы можем сказать, что воспитательный
процесс в школе не следует отделять от образования, усвоения знаний, навыков и
способностей, а напротив, необходимо органично интегрировать в него. В
современном школьном образовании одним из приоритетных направлений является
преподавание иностранных языков. Особенностью иностранного языка как
академического предмета является его комплексный характер, то есть сочетание
обучения на иностранном языке и элементарных основ литературного образования
(ознакомление с образцами иностранной литературы), а также в его способности
быть как целью, так и инструментом обучения для ознакомления с другими
предметными областями (гуманитарные, естественные науки, технологии). Таким
образом, в нем могут быть реализованы самые разнообразные междисциплинарные
связи (с родным языком, литературой, историей, географией и т.д.).

Основная цель изучения иностранных языков в школе
заключается в создании для школьников возможностей для межличностного и
межкультурного общения с носителями иностранных языков, то есть для
формирования коммуникативной способности. Достижению поставленной цели
способствует культурная и социальная ориентация преподавания иностранных языков
с акцентом на усиление культурного аспекта содержания образования и привлечение
школьников к общению культур. Все это способствует приобщению учащихся к
культуре страны, язык которой они изучают, развитию взаимопонимания,
толерантному отношению к особенностям другой культуры; помогает им лучше понять
характерные особенности культуры их собственной страны и развивает их
способность представлять ее в процессе общения с помощью иностранного языка[4]. Коммуникативная
компетентность в области иностранного языка включает в себя работу над ведущими
видами речевой деятельности для формирования коммуникативных навыков:
восприятие (аудирование), говорение, письмо и чтение. [1] Бим, И. Л.
Личностно-ориентированный подход — основная стратегия образования школы
[Текст]/ И. Л. Бим // Иностранные языки в школе: научно-методический журнал. –
№3. – 2005. – С. 26 [2] Щукин, А.Н. Обучение иностранным
языкам: Теория и практика [Учебное пособие для преподавателей и студентов] /
А.Н. Щукин. — М.: Филоматис, 2006. — 480 с. [3] Козлов, В. В.
Фундаментальное ядро содержания общего образования [Текст] / под ред. В. В.
Козлова, А. М. Кондакова. 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 79 с. [4] Никитенко, З. Н. Специфика
обучения английскому языку [Лекции]/ З. Н. Никитенко. — М.: Педагогический
университет «Первое сентября», 2010 г. – 128 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы