Курсовая с практикой на тему Нормирование точности в машиностроении.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Описание сборочной единицы 4
2 Определение зазоров и натягов в гладком цилиндрическом соединении. 6
3. Расчет предельных калибров 11
4. Расчёт и выбор посадок соединений с подшипниками качения. 15
5. Расчёт и выбор посадок на шлицевые соединения с прямобочным профилем 19
4. Расчёт посадок резьбовых соединений 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
Введение:
Машиностроение является важнейшей ведущей отраслью промышленности. Нормирование точности деталей машин является инструментом обеспечения качества. В машиностроении широко используются стандартные нормативно-технические документы, стандартные детали и соединения, изготовленные на специализированных предприятиях на основе принципов взаимозаменяемости.
Курсовая работа по курсу «Нормирование точности в машиностроении» является позволяет закрепить теоретические положения курса, излагаемые в лекциях, прививает навыки пользования справочным материалом, стандартами ЕСКД, знакомит студентов с основными типами расчетов.
Важное место в курсовой работе занимают вопросы, связанные с обеспечением точности взаимозаменяемых деталей сборочных единиц. Нормы точности взаимозаменяемости соединений всех типов регламентируются единой системой допусков и посадок (ЕСДП).
Цель курсовой работы — привить навыки назначения точности деталей и узлов и навыки ее обозначения на чертежах.
При выполнении курсовой работы прорабатываются основные стандарты на допуски и посадки типовых сопряжений, затрагиваются вопросы контроля размеров и технических требований.
Заключение:
Современное машиностроение основано на взаимозаменяемости деталей, узлов и механизмов, обладает высокой производительностью, точностью и высоким качеством изготовления.
В курсовой работе проведены все необходимые расчеты, которые требуются по заданию. Учтены конструктивные особенности механизма и условия его работы. Изучены методика допустимых значений максимального и минимального натяга в посадке, рассчитаны стандартная посадка с зазором, посадки колец подшипника с валом и корпусом, а так же обоснован выбор посадок подшипников качения на валы и в отверстия корпусов, схема полей допусков и расчет зазоров и натягов в соединении. Обоснованы посадки резьбового соединения, расчет зазоров и натягов, схема полей допусков. Обоснованы посадки шлицевого соединения, расчет зазоров и натягов, схема полей допусков.
Фрагмент текста работы:
1. Описание сборочной единицы
Редуктор ‒ это механизм, который преобразует высокую угловую скорость вращения входного вала в низкую на выходном валу. При этом крутящий момент на выходном валу возрастает пропорционально уменьшению скорости вращения.
Цилиндрический редуктор состоит из корпуса, в котором расположены зубчатые колеса, валы, подшипники валов, системы их смазки и др. Наличие корпуса обеспечивает безопасность, хорошую смазку и, следовательно, высокий КПД, в сравнении, например, с открытыми передачами.
Цилиндрический редуктор – самый распространенный тип редукторов за счет простоты передачи и максимального КПД. Основу редуктора составляют зубчатые передачи – прямозубые или косозубые цилиндрические. Рассматриваемый редуктор состоит из одной ступени. Редуктор имеет входной и выходной валы, которые посредством муфт или иных соединительных элементов соединяются с двигателем и рабочей машиной соответственно.
Описание посадок:
Ø130H8/h7 посадка с нулевым гарантированным зазором, в системе отверстия. Применяется в тех случаях, когда необходимо обеспечить относительное продольное перемещение деталей, или их поворот относительно друг друга с небольшой скоростью, при установочных или регулировочных перемещениях. Примеры применения: соединение сменных измерительных наконечников со стержнями приборов, неподвижные соединения зубчатых колес
Ø80H7/р6 посадка характеризуется минимальным гарантированным натягом. Применяются при малых моментах и осевых усилиях, для соединения тонкостенных деталей, не допускающих больших деформаций, для центрирования тяжело нагруженных или быстровращающихся крупногабаритных деталей с дополнительным креплением. Примеры применения: втулки и кольца в корпусах, втулки и зубчатые колеса передач бабки токарных станков, уплотнительные кольца на валах для фиксации положения колес на валах редукторов и т.д.
Ø130H7/l0 посадка наружного кольца подшипника в корпус с нулевым зазором, в системе отверстия. Посадка предназначена для тяжелых нагрузок подшипников.
Ø130L8/k6 посадка внутреннего кольца подшипника на вал в системе отверстия с натягом, так как кольцо нагружено циркуляционно.