Курсовая с практикой на тему Нормативно-правовые основы организации медико-социальной реабилитации спортсменов в реабилитационных центрах
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации медико-социальной реабилитации спортсменов в реабилитационных центрах 5
1.1 Понятие и виды медико-социальной реабилитации спортсменов 5
1.2 Развитие системы предоставления медико-социальной реабилитации спортсменов в РФ и за рубежом 10
1.3 Стандарты качества государственных услуг в сфере здравоохранения 15
Глава 2. Требования к процедурам организации медико-социальной реабилитации спортсменов 19
2.1 Порядок предоставления государственных услуг в сфере медико-социальной реабилитации спортсменов 19
2.2 Стандарты и регламенты предоставления государственных услуг в сфере медико-социальной реабилитации спортсменов 23
2.3 Проблемы предоставления государственных услуг в сфере медико-социальной реабилитации спортсменов 25
Заключение 29
Библиографический список 31
Введение:
Актуальность темы данной работы обусловлена оптимизацией механизма правового регулирования медико-социальной реабилитации спортсменов. Процесс управления здравоохранением, актуален во все времена. Сегодня здравоохранение — одна из ведущих отраслей сферы производства услуг. Ст. 41 Конституции РФ закрепляет право каждого на охрану здоровья и медицинскую помощь, содержание которых, в частности, составляет право на медицинские услуги. В то же время определение сущности медицинских услуг имеет первостепенное значение, ведь от того насколько они эффективны, зависит общий уровень удовлетворенности качеством жизни в нашем обществе.
Здоровье и благополучие спортсменов, как социально-экономический разряд, составляет существенный фактор потенциала российского спорта и является главным компонентом национального благосостояния страны. Значимость здоровья, как ключевого ресурса, обязательного для создания материальных и культурных благ, которые вырабатываются актуальными тенденциями спада спорта, протеканием его увядания и, из чего следует, сокращением числа спортсменов.
Поэтому в Российской Федерации сформирована государственная целевая программа государственной политики в сфере здравоохранения для улучшения жизни населения.
Государственная политика в области здравоохранения является составным компонентом социальной политики государства. Она обязана быть направлена на развитие состояния здоровья граждан с помощью оказываемых здравоохранительных услуг и медицинского лечения.
Главной целью исследования является изучение нормативно-правовых основ организации медико-социальной реабилитации спортсменов в реабилитационных центрах.
Предметом исследования являются правовые аспекты организации медико-социальной реабилитации спортсменов.
Объектом исследования является процесс изучения правовых основ регулирования медико-социальной реабилитации спортсменов.
Задачи исследования:
— привести понятие и виды медико-социальной реабилитации спортсменов;
— охарактеризовать развитие системы предоставления медико-социальной реабилитации спортсменов в РФ и за рубежом;
— привести стандарты качества государственных услуг в сфере здравоохранения;
— определить порядок предоставления государственных услуг в сфере медико-социальной реабилитации спортсменов;
— привести стандарты и регламенты предоставления государственных услуг в сфере медико-социальной реабилитации спортсменов;
— выявить проблемы предоставления государственных услуг в сфере медико-социальной реабилитации спортсменов.
Методы исследования. Теоретической и методологической основой исследования стали фундаментальные положения основ экономики в здравоохранении, монографии, научные статьи отечественных и зарубежных ученых. В работе использованы как общенаучные, так и специальные методы исследований.
Теоретическим аспектам исследования проблем государственного и муниципального управления посвящены работы российских и зарубежных ученых: Александров А.А., Зерчанинова Т.Е., Самков К.Н., Старцев Я.Ю., И.Д.Тургель, М.П.Логинов и других.
Структура и объем курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников. Основной текст работы изложен на 33 страницах печатного текста.
Заключение:
1. Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 N 323-ФЗ (последняя редакция)
2. Государственная программа «Развитие здравоохранения» Утверждена постановлением Правительства от 26 декабря 2017 года №1640.
3. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] : принята всенародным голосование 12 декабря 1993 года. : (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ30 декабря 2008 № 6-ФКЗ и № 8 – ФКЗ) // СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
4. Банин, С.А. Здравоохранение России: вопросы финансирования и пути решения // Вестник томского государственного университета, 2016. – #3(19) – 112–117
5. Башкин И. Роль и место физической реабилитации в общей системе охраны здоровья населения / И. Башкин, Е. Макарова, А. Кавакзе риск // Теория и методика физического воспитания и спорта. — 2016. — № 3. — С. 25 — 29.
6. Войт М.Н., Воробьева В.В. К вопросу о разграничении функций между федеральной службой и федеральным агентством // Право и практика. 2015. № 2. С. 10-13
7. Голяченко А.А. Научное обоснование оптимизации системы медицинской реабилитации в условиях реформирования здравоохранения в РФ: Автореф. дис. на получение наук. степени д-ра мед. наук: спец. 14.02.03 «Социальная медицина» / А.А. Голяченко.- М., 2018. — 32 с.
8. Гончарова Е.А. Региональная модель предоставления государственных услуг в формате многофункциональных центров // Юридическая наука. 2015. № 2. С. 70-72.
9. Губанова Н.В., Димитров И.Л. Перспективы оптимизации представления муниципальных и государственных услуг населению на базе МФЦ // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2015. № 8. С. 28-32.
10. Еремян В.В. Взаимосвязь государственной гражданской и муниципальной службы как двух видов публичной службы и профессиональной деятельности (к постановке проблемы) // Право и политика. 2013. № 5. С. 11-13.
11. Исаков А.Р. Обеспечение качества государственных услуг: административно-правовой аспект: автореф. дис… канд. юрид. наук. Саратов, 2014. — 29 с.
12. Каграманян, И.Н. О кадровом обеспечении системы здравоохранения Российской Федерации // Образование и подготовка медицинских кадров, 2014. – 277-280
13. Пименов С.В. К вопросу о сущности и критериях государственных услуг / // Российское предпринимательство. 2014. № 8. С. 29-31.
14. Приступа Е.Н. Роль и место специалиста по физической реабилитации в системе здравоохранения / Е.Н. Приступа, А.С. Вовканич // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. — 2015. — №11. — С. 92-96.
15. Прихода И.В. Организационно-методологические подходы к профессиональной подготовке специалистов по физической реабилитации в РФ / И.В. Прихода // Проблемы современного педагогического образования. — 2017. — Вып. 15 Ч. 1. — С. 60 — 66.
16. Руденко И.А. Понятие и сущность государственной услуги // Вестник Саратовского государственного университета. 2014. № 3. С. 11-13.
17. Саранча И. Г.Роль центров социальной реабилитации в процессе социализации лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата / И. Г. саранча // Вестн. МГУ. Коррекций. педагогика и психология. — 2016. — Вып. 3. — С. 167-172.
18. Улумбекова, Г.Э. Система здравоохранения Российской Федерации: итоги, проблемы, вызовы и пути решения// Вестник Росздравнадзора 2017 # 2 – 33-38
19. Шейман И.М., Шишкин С.В. Российское здравоохранение: новые вызовы и новые задачи: докл. Государственного университета – Высшей школы экономики: к X Междунар.науч. конф. ГУ ВШЭ по проблемам развития экономики и общества (Москва, 7–9 апреля 2016 г.). М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2016. 66 с
20. Ястребов О.А., Амбарцумян К.А. О концептуальных признаках категории «государственные услуги» // Теория и практика общественного развития. 2015. № 2. С. 62-64.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты организации медико-социальной реабилитации спортсменов в реабилитационных центрах
1.1 Понятие и виды медико-социальной реабилитации спортсменов
Охрана здоровья населения — это ключевая цель государства, без сомнений обязательное правило современного функционирования каждого народа и структуре здравоохранения здесь присуща основная и регулирующая функция.
Главной задачей государственной политики в сфере здравоохранения приходится сохранение и укрепление здоровья граждан. Общероссийской системе здравоохранения нынешнего государства следует формироваться на базе прогрессивного законодательства, которое состоит из передового опыта мировой науки и деятельности в сфере охраны здоровья и права.
В самом деле право человека на охрану здоровья владеет совокупной тенденцией и состоит из значительного ряда обыкновенных прав, которые зафиксированы в международно-правовых актах о правах и свободах человека, так же в законах и иных правовых документах. Их, например, касаются: право граждан на приобретение подлинной и актуальной информации о причинах, воздействующих на здоровье; право на оказание помощи государства об охране здоровья членов семьи; право на медико-социальную помощь; право на личную охрану здоровья граждан, заинтересованных различными видами опасной профессиональной деятельности; право на индивидуальную охрану здоровья беременных женщин и матерей, инвалидов, несовершеннолетних, граждан пожилого возраста, и др.
Традиционная медицина и система здравоохранения, несмотря на высокие достижения медицинских наук, часто оказываются бессильными перед решением проблемы здоровья. Одной из ведущих проблем является этапность восстановления здоровья спортсменов (стационар-поликлиника реабилитационный центр-санаторий-диспансер), профилактика осложнений и качество лечебных и реабилитационных мероприятий.
К специальным реабилитационным учреждениям стационарного типа относятся:
• отделение реабилитации, находящихся в структуре стационара, где больной проходил лечение в острой фазе заболевания,
• специализированные реабилитационные стационары (однопрофильные и многопрофильные)
• межрегиональные центры реабилитации.
Перед любой из этих структур стоят цели завершения реабилитационного процесса и восстановление здоровья пациента, его социального и, по возможности, профессионального статуса до максимально возможного в конкретной ситуации уровня. На этом этапе происходит постепенное смещение акцентов в применении немедикаментозных реабилитационных мероприятий (физиотерапевтические методы, средства физической реабилитации, методы психотерапии и др.).
Реабилитационный центр включает не только сложную аппаратуру, но и высококлассных специалистов из разных областей медицины, медико-социальной и физической реабилитации, поэтому на него возлагается и организационно-методическая работа. Проводится обучение и повышение квалификации кадров учреждений восстановительной медицины разных регионов, разработка методических рекомендаций, оценка эффективности реабилитационного процесса. Кроме того, центр играет большую роль в обеспечении взаимосвязей между структурами медико-социальной реабилитации с другими лечебными и профилактическими учреждениями, а также с общественными институтами, участие которых необходимо в обеспечении реабилитационного процесса. Охрана здоровья представляет собой не менее важный элемент в основах государственного ведения.
Необходимо выделить главные задачи государства в сфере реабилитации спортсменов.
Отнести к ним целесообразно:
1. повышение качества и совершенствование доступности медицинской помощи
2. реализацию федеральных и территориальных целевых программ, ориентированных на гарантированное санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, производство экономических и социальных средств, благоприятствующих понижению множественности негативных причин риска и сокращению их воздействия на общество.
Медико-социальная реабилитация является медицинской услугой. Понятие «медицинская услуга» появилось в законодательстве РФ еще в начале 90-х годов прошлого столетия, однако до сих пор в большинстве актов действующего законодательства это понятие используется гораздо реже, чем понятие «медицинская помощь».
Некоторые ученые определяют медицинскую услугу как технологический процесс, выходящий за пределы медицинской помощи и предоставляется на платной основе по просьбе физического лица .
Медицинскую услугу также предлагается определять, как деятельность услугодателя, направленная на достижение такого результата, полезные свойства которого способны удовлетворить потребности личности в восстановлении и (или) поддержании его здоровья, непосредственно в процессе протекания целесообразной деятельности услугодателя, не имеет овеществленного выражения (материальной формы).
Среди особенностей медицинской услуги можно выделить :
• медицинская услуга предоставляется только на основании договора;
• по основаниям, отличным от договора, медицинская услуга не предоставляется;
• в отсутствие договора медицинская услуга предоставляется не как медицинская услуга.
Основными видами государственных услуг в сфере здравоохранения РФ выступают следующие:
• «Профилактика заболеваний и организация здорового образа жизни. Процесс первостепенной медико-санитарной помощи»;
• «Прогресс предоставления специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, включая скорую специальной медицинской помощи, медицинской эвакуации»;
• «Формирование и введение инновационных способов диагностики профилактики и лечения, включая основы персонализированной медицины»;
• «Охрана здоровья матери и ребенка»;
• «Расширение медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе и детям»;
• «Предоставления паллиативной помощи, включая детей»;
• «Кадровая гарантированность системы здравоохранения»;
• «Процесс международных отношений в сфере охраны здоровья»;
• «Экспертиза и контрольно-надзорные функции в области охраны здоровья»;
• «Медико-санитарное гарантирование отдельных категорий граждан»;
• «Регулирование формирования отрасли».
Вместе с тем специальными свойствами медицинской услуги являются: она неощутима и не может быть сохранена, ее нельзя отделить от источника, не постоянна по качеству, не имеет четкой товарной формы и потребительских свойств.
Право на охрану здоровья и медицинскую помощь обладает конституционным закреплением (Ст. 41 Конституции РФ) .
В главе 2, статье 4 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» упоминается, что главными положениями охраны здоровья обозначились :
1) соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;
2) приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи;
3) приоритет охраны здоровья детей;
4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;
5) ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья;
6) доступность и качество медицинской помощи;
7) недопустимость отказа в оказании медицинской помощи;
8) приоритет профилактики в сфере охраны здоровья;
9) соблюдение врачебной тайны.
Тем не менее, данная статья осуществляется частично. Для примера можно использовать пункт 6 «доступность и качество медицинской помощи», так как для России именно это положение не дотягивает до должного уровня доступности и качества.
Поэтому, получается так, что если медицинские услуги более доступны, то качество снижается автоматически. Но, если качество медицинского обслуживания на высоком уровне, выходит, что для людей низшего и среднего класса обслуживание становится далеко недоступным. Таким образом, взрастает смертность в стране.
Изучая устройство государственной политики в сфере здравоохранения как совокупную сложность, можно основываться на том, что ведущие ее правовые основы следует рассматривать не только как сказывается исследуемое суждение в нормативных правовых актах, но и единые параметры, представленной в нём сути.
Имеется в виду, что решение существенного вопроса о взаимосвязанности между отмеченными в Конституции Российской Федерации установками государственной политики лежит :
а) в сфере здравоохранения (статья 114)
б) внутренней политики (статьи 80 и 84).
Существенным компонентом нынешней политики значится создание федеральных, региональных и территориальных программ, из которых и формируются настоящие и проекционные задачи в области здравоохранения и меры по их исполнения.
Таким образом, государственная политика в сфере медико-социальной реабилитации спортсменов признается как система государственных процедур по осуществлению органами власти единого курса деятельности в структуре здравоохранения, которые будут нацелены на результат определенных миссий и задач для усовершенствования здоровья населения