Курсовая с практикой Естественные науки Организация и управление в здравоохранении

Курсовая с практикой на тему Нормативно-правовые основы организации медицинской реабилитации детей в детских городских поликлиниках

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации медицинской реабилитации детей в детских городских поликлиниках 5
1.1 История развития и основные аспекты реабилитации в Российском здравоохранении и за рубежом 5
1.2 Развитие медицинской реабилитации детей 8
Глава 2. Анализ нормативно-правовых основ организации медицинской реабилитации детей в детских городских поликлиниках (на примере г. Москва) 15
2.1 Организация медицинской реабилитации детей в городе Москве 15
2.2 Нормативно-правовые основы организации медицинской реабилитации детей в г. Москва 21
2.3 Совершенствование нормативно-правовой базы организации медицинской реабилитации детей в г. Москва 24
Заключение 25
Библиографический список 26

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Демографическая проблема занимает одно из первых мест в современной России. Президент и Правительство для решения данной проблемы определили основную задачу: увеличение рождаемости и развития ранней помощи (Проект распоряжения Правительства РФ «Об утверждении Межведомственной Концепции развития ранней помощи в РФ на период до 2020 г.).
Количество детей-инвалидов в возрасте до 18 лет в Российской Федерации ежегодно продолжает расти с 560 422 тысяч человек в 2012 году до 636 024 тысяч человек в 2017 году. По данным Министерства здравоохранения РФ, ежегодно более 110 тысяч детей рождаются преждевременно, что составляет порядка 5,7% от общего числа рожденных детей.
В России государственной формой общего медицинского наблюдения и лечения по системе ОМС являются поликлиники, которые приближены к месту жительства пациента, работают на бюджетной основе, что не дифференцирует общество по материальному достатку в вопросах здравоохранения и дает возможность быстро реагировать на имеющиеся проблемы семьи.
Именно поликлинику можно рассматривать как следующий этап выхаживания данной категории детей, в которой можно реализовать самые главные принципы реабилитации: доступность, преемственность и непрерывность.
Объект исследования – нормативно-правовые основы организации медицинской реабилитации детей в детских городских поликлиниках города Москва.
Предмет исследования – пути совершенствования нормативно-правовых основ организации медицинской реабилитации детей в детских городских поликлиниках города Москва.

Материалами для исследования послужили труды, посвященные методам физической реабилитации, таких ученых, как Морозов С., Скумин В., Бобина Л., Мурза П.
Цель курсовой работы – определить пути совершенствования нормативно-правовых основ организации медицинской реабилитации детей в детских городских поликлиниках города Москва.
Задачи курсовой работы:
— рассмотреть историю развития и основные аспекты реабилитации в Российском здравоохранении и за рубежом;
— изучить развитие медицинской реабилитации детей;
— проанализировать организацию реабилитации детей в поликлиниках Москвы;
— изучить нормативно-правовую базу реабилитации детей в г. Москва;
— определить пути совершенствования реабилитации детей в г. Москва.
Практическая ценность исследования состоит в том, что предложенные рекомендации могут быть использованы при организации реабилитации детей в поликлиниках г. Москва.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Во введении формулируются цель и задачи исследования, обосновывается актуальность выбранной темы.
В заключении даны общие выводы по работе.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Согласно статистике, в обществе идет неуклонный рост числа детей- инвалидов вследствие медицинских, социальных, экологических причин. Дети-инвалиды имеют много проблем (медико-социальные, материально- бытовые, социально-педагогические, социально-психологические, общие, проблемы социальной реабилитации).
Другими словами, проблемы инвалидности — это проблема не одного человека и не части общества, а всего общества в целом т.к. сущность проблем инвалидности заключается в экономических, коммуникативных, правовых, производственных, психологических особенностях взаимодействия инвалидов с окружающим миром. Для решения проблем детей-инвалидов невозможно обойтись без использования нормативно- правовых документов.
На сегодня в России существует потребность в существенном реформировании сети предоставления реабилитационных услуг для детей раннего возраста с ограничениями жизнедеятельности.
Указанная система должна быть существенно расширена — от центров (кабинетов) катамнеза в перинатальном центре до Центров раннего вмешательства, которые необходимо формировать на принципах доступности (общей, территориальной, финансовой), разнообразия программ и услуг; предоставления услуг, охватывающих все аспекты жизни ребенка.
Усиления требует нормативно-правовое регулирование создания системы реабилитационных услуг для детей, внедрение междисциплинарного подхода, перехода от медицинской к социальной модели инвалидности, внедрение системной работы сети охраны детства с индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида.

  

Материалами для исследования послужили труды, посвященные методам физической реабилитации, таких ученых, как Морозов С., Скумин В., Бобина Л., Мурза П.
Цель курсовой работы – определить пути совершенствования нормативно-правовых основ организации медицинской реабилитации детей в детских городских поликлиниках города Москва.
Задачи курсовой работы:
— рассмотреть историю развития и основные аспекты реабилитации в Российском здравоохранении и за рубежом;
— изучить развитие медицинской реабилитации детей;
— проанализировать организацию реабилитации детей в поликлиниках Москвы;
— изучить нормативно-правовую базу реабилитации детей в г. Москва;
— определить пути совершенствования реабилитации детей в г. Москва.
Практическая ценность исследования состоит в том, что предложенные рекомендации могут быть использованы при организации реабилитации детей в поликлиниках г. Москва.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Во введении формулируются цель и задачи исследования, обосновывается актуальность выбранной темы.
В заключении даны общие выводы по работе.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.1 История развития и основные аспекты реабилитации в Российском здравоохранении и за рубежом
Понятие «реабилитация» впервые было официально применено к больным туберкулезом, а в 1946 г. в Вашингтоне был проведен конгресс по реабилитации этих больных [7]. В широкую практику здравоохранения и социального обеспечения термин «реабилитация» внедрен относительно недавно. Он заимствован из юриспруденции, где использовался как «снятие обвинения и полное восстановление в правах, утраченных в результате судебного приговора». В 60-х годах ХХ в. этот термин впервые получил медицинское толкование [3].
Реабилитация (от лат. Rehabilitatio, (re — основа + habilitas – способность) способность, способность, пригодность, восстановление):
1) восстановление в правах;
2) комплекс медицинских, педагогических, профессиональных, юридических мер, направленных на восстановление (или компенсацию) нарушенных функций организма и трудоспособности больных и инвалидов [6].
Всемирная организация здравоохранения ВОЗ признает реабилитацию как «Комбинированное и координированное применение медицинских, социальных, педагогических и профессиональных мероприятий с целью подготовки и переподготовки (переквалификации) индивидуума на оптимум его работоспособности» [5].
Инвалидами считаются все люди, жизненный процесс которых в результате длительного или постоянного заболевания, увечья проходит в осложненных условиях; которые без их специфических интересов и потребностей, обусловленных обществом, ограниченные участвовать в политических и культурных процессах, и лишены гармоничной жизни. Инвалидами признаются не только лица, имеющие удостоверение инвалида, не только люди преклонного возраста и старики, которым для адаптации необходимы целенаправленные меры по реабилитации, но и все те, у кого снижена работоспособность вследствие хронической болезни.
Существуют такие виды реабилитации:
1) физическая;
2) педагогическая;
3) медицинская;
4) социальная;
5) профессиональная;
6) социального сознания;
7) безработных.
Целью реабилитации является восстановление социальной значимости всех инвалидов, получивших увечье вследствие наследственных и приобретенных заболеваний или других факторов, развитие и, по возможности, создание полезной остаточной после длительного повреждения или хронической болезни работоспособности, хотя бы для частичного содержания себя и семьи.
С этой целью необходимо:
а) оказать всестороннюю помощь инвалиду;
б) сохранить рабочую силу для общества;
в) способствовать развитию социальных достижений общества, то есть реабилитация представляет собой помощь общества инвалиду.
В этом плане реабилитация — это:
1. Профессиональная и социальная реабилитация как единый процесс.
2. Реабилитация больного или инвалида как важное звено каждой клинической дисциплины, которая должна занять важное место в действиях врачей.
3. Реабилитация — актуальная социально-медицинская проблема.
Реабилитацию необходимо проводить двумя способами:
а) восстановление здоровья больного или инвалида до максимально возможной степени жизнедеятельности;
б) готовность и возможность общества признать жизнедеятельность инвалида и соответственно этому включить его в трудовой и жизненный процесс общества.
Поэтому государство должно гарантировать таким гражданам право на труд и обеспечить реализацию этого права активным участием инвалидов в профессиональной и общественной жизни страны. Таким образом, реабилитация включает в себя тесное сочетание медицинских и социальных проблем, а возвращение инвалидов в трудовой процесс с обеспечением их соответствующей работой, а также осуществляя трудотерапию, реабилитация по сути становится производительной силой.
Комиссия экспертов ВОЗ по медицинской реабилитации пришла к выводу, что почти 25% всех больных с соматическими нарушениями и 75% — с нарушениями локомоторной системы подлежат реабилитации с пользой для себя. Это свидетельствует о важном значении реабилитации для отдельного человека и для общества, особенно, если учесть, что инвалиды составляют около 10% населения мира, а 1,5% населения мира состоит из инвалидов, нуждающихся в реабилитации [7; 5].
Естественно, что инвалид должен быть заинтересован в своем выздоровлении. Стимулирующим фактором при этом является желание в пределах возможного, быть полезным обществу, а значит, и самому себе, что создает положительное отношение к реабилитации и решает психологическую проблему реабилитации.
Для врача реабилитация представляет собой расширение его деятельности, то есть это то, что выходит за пределы лечебного процесса, хотя чисто лечебный процесс, как и раньше, существует без реабилитационных мероприятий. Одно только клиническое лечение не может во многих случаях вернуть больного снова к тому же состоянию, в котором он находился до своей болезни. Больной не достигает такой степени жизнедеятельности, при котором смог бы снова вернуться к трудовой деятельности и самостоятельно ощутить всю полноту жизни. В подобных случаях необходимо использовать и другие методы возвращения к труду — такие, как активизирующая терапия, и особенно — трудотерапия, другие методы физической реабилитации. Стоит помнить, что преждевременное установление инвалидности приносит иногда непоправимый вред здоровью больных. Они привыкают к инвалидности, а это ведет к психологической перестройке, и больные «входят» в болезнь. Вывод из этого состояния связан со значительными трудностями и требует участия многих специалистов. Поэтому следует считать, что перевод на инвалидность — крайняя мера [3].
Реабилитация в государстве должна быть одним из принципов организации здравоохранения и делом всего общества. Стоит создать при Министерстве здравоохранения научную группу по реабилитации, при медицинских университетах — кафедры реабилитации, в областях — центры реабилитации.
Научная работа в области реабилитации и ее развитие должны находить свое место в организации здравоохранения и, следовательно, медицинского обслуживания изучая закономерные связи между санитарной ситуацией и социальными отношениями.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы