Курсовая с практикой на тему Нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом на примере организации.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Понятие и содержание обеспечения системы управления персоналом 5
1.1 Понятие и функции управления персоналом 5
1.2 Нормативно-методическое обеспечение 16
Глава 2. Нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом ООО «Альфа-МБК» 27
2.1 Общая характеристика системы управления персоналом ООО «Альфа-МБК» 27
2.2 Анализ нормативно-методического обеспечения системы управления персоналом 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 40
Введение:
Актуальность данной работы заключается в необходимости совершенствования нормативно-методического и правового обеспечения системы управления персоналом.
Каждый работодатель в процессе экономической деятельности постоянно сталкивается с вопросами организации труда, управления трудовыми отношениями и регулирования этих процессов. Эффективное управление человеческими ресурсами организации, в свою очередь, невозможно без системы нормативно-методического и правового обеспечения работы с персоналом, начиная от поиска работника до его увольнения.
Нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом заключается в организации разработки и применения нормативно-методических документов, а также внедрения комплекса норм и правил в систему управления персоналом.
В данной работе рассмотрена сущность нормативно-методического и правового обеспечения системы управления персоналом, основные нормативно-методические документы системы управления персоналом, указаны основные задачи правового обеспечения системы управления персоналом, существующее нормативно-методическое и правовое обеспечение функций управления персоналом на примере учреждения.
Правовое обеспечение службы управления персоналом заключается в использовании форм и средств правового воздействия на объекты управления персоналом для обеспечения производственной деятельности организации.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключаются в возможности использования сделанных выводов в дальнейшей работе и применении их в практической деятельности.
Цель исследования – изучить нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом на примере организации.
Для достижения поставленной цели следует решить ряд задач:
1) изучить понятие и функции управления персоналом;
2) рассмотреть нормативно-методическое обеспечения управления персоналом;
3) провести анализ нормативно-методического обеспечения системы управления персоналом.
Объектом исследования является система управления персоналом организации.
Предмет исследования – нормативно-методическое обеспечение управления персоналом.
В работе использованы труды таких авторов как К. А. Клименко, Л.М. Бутова, Д.А. Иванова и др.
Методы исследования – сравнение и обобщение, индукция, дедукция, анализ, синтез.
Работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения, списка использованных источников.
Заключение:
Кадровая политика ООО «Альфа-МБК» направлена на достижение стратегической цели Общества – получение стабильной прибыли за счет производства конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей требованиям потребителей.
Не последнюю роль в данной организации играет нормативно-методическое и правовое обеспечение управления персоналом. Нормативно-методические и правовые документы используются для построения взаимоотношений между руководителем и его подчиненными.
Нормативно-методическое обеспечение создает условия для эффективного процесса подготовки, принятия и реализации решений по вопросам управления персоналом. Оно состоит в организации разработки и применения методических документов, а также ведении нормативного хозяйства в системе управления персоналом.
В ходе исследования была проанализирована нормативно-правовая база, нормативно-методические документы и иные документы, регламентирующие управление персоналом предприятия.
Анализ работы с кадровой документацией в ООО «Альфа-МБК» показывает, что в кадровой документации имеются ошибки, которые показывают, что существующие проблемы в этой области охватывают все составляющие кадрового делопроизводства: документирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; организацию документооборота кадровой документации; оперативное и архивное хранение оформленных документов:
отсутствуют обязательные кадровые документы, предусмотренные трудовым законодательством, в том числе локальные нормативные акты и первичные учетные документы по учету кадров и рабочего времени;
нарушается порядок разработки, введения в действие, применения локальных нормативных актов и доведения их до сведения лиц, принимаемых на работу;
содержание локальных нормативных актов зачастую противоречит нормам трудового законодательства;
от работников требуют представления или оформления документов, не предусмотренных действующим законодательством, несмотря на прямой запрет на такие действия (ч. 3 ст. 65 ТК РФ);
содержание заключаемых с работниками трудовых договоров не всегда соответствует требованиям Трудового кодекса РФ;
несвоевременное и неграмотное оформление и ведение таких важных для работника кадровых документов, как трудовые книжки и личные карточки учета;
неправильно оформлены трудовые отношения с отдельными категориями работников (руководители организаций, совместители, иностранные работники, пенсионеры и др;)
игнорируются унифицированные формы организационно-распорядительных документов и первичных учетных документов по учету труда и его оплаты;
кадровые документы оформляются неправильно и не приобретают юридической силы из-за непонимания практическими работниками юридического значения реквизитов документов и незнания порядка их оформления;
резолюции, поставленные руководителями организаций на обращениях работников, противоречат законодательству о работе с обращениями граждан;
кадровые документы не всегда регистрируются или регистрируются задним числом и часто теряются;
документы прошлых лет хранятся и уничтожаются с грубыми нарушениями норм архивного законодательства и правил работы архивов
Фрагмент текста работы:
Понятие и функции управления персоналом
Необходимая часть любой организации, отдел кадров играет важную роль в общем успехе компании. Будь то малый бизнес или крупное предприятие, специалисты по кадрам управляют такими важными функциями, как подбор, найм и обучение персонала.
Комплексная система управления персоналом обеспечивает сотрудникам поддержку, необходимую для успешной работы. Рассмотрим ключевые функции управления человеческими ресурсами, такие как подбор и найм персонала, надзор за управлением отпусками и проведение аттестации. Использование стратегического управления человеческими ресурсами, направлено на упреждение и согласование человеческих ресурсов с общими целями организации.
Рассмотрим цикл эволюции функции HR.
Каждый отдел кадров развивается вместе с развитием и ростом организации. HR проходит три стадии эволюции, на которых он начинается как бизнес-функция, превращается в бизнес-партнера и затем в стратегического партнера.
В каждом из этих случаев работа и обязанности HR-подразделения становятся более стратегическими. На более высоких уровнях зрелости отдел кадров может повысить ценность лидерского потенциала, лучших талантов, целей компании, уровня удержания сотрудников и долгосрочной управляемости объединения.
На каждом этапе, кредиты и ценность, добавляемые отделом кадров, меняются, и средства, необходимые для этого, будут меняться. В любом случае, отдел кадров в ассоциации должен отвечать за контроль информации о сотрудниках, финансы, управление временем и разработку стратегии организации. Отдел кадров следит за эффективностью стратегий в области человеческих ресурсов и должен быть включен в каждый процесс принятия решений в организации.
Работа HR заключается в удовлетворении «текущих потребностей бизнеса» с целью развития объединения с количественной скоростью. На этом этапе HR переходит к подбору персонала на основе компетенций, разрядам оплаты труда, внезапным поворотам событий, переписке и организационному плану.
HR помогает в формализации организационной иерархии (кто чем занимается и кому подчиняется). При этом он признает навыки, необходимые для каждого рабочего места. Далее, он помогает в определении программ, которые необходимы для развития этих способностей, стратегий найма для оценки уровня знаний, сравнении способностей с отраслевыми нормами и соперниками и т.д.
Вся заработная плата (финансы и преимущества) также становится центральной областью, где HR помогает ассоциации привлекать и удерживать талантливых сотрудников.
Используя базу данных специалистов и структуру компании, HR разрабатывает повышение заработной платы, улучшает способность к подготовке и делает работу по подбору персонала более восприимчивой к способностям, необходимым ассоциации.
Процесс управления персоналом традиционно включает девять основных направлений деятельности:
1. Планирование персонала, осуществляемое с учетом потребностей организации и внешних условий.
2. Поиск и отбор персонала.
3. Адаптация новых работников. Введение в организацию, в подразделение и в должность для обеспечения мягкого вхождения новых работников в организацию и максимально быстрого достижения ими требуемых рабочих показателей.
4. Анализ работы и нормирование труда.
5. Система стимулирования труда: широкий набор средств воздействия на мотивацию работников, от материальных стимулов до расширений полномочий и обогащения содержания труда с целью улучшения отношения персонала к выполняемой работе и организации и повышения заинтересованности в достижении высоких результатов.
6. Обучение и развитие, которое призвано увеличить потенциал работников, их вклад в достижение целей организации.
7. Оценка исполнения, сравнение результатов работы с имеющимися стандартами или с целями, установленными для конкретных должностных позиций.
8. Внутриорганизационные перемещения работников, повышения и понижения в должности, переводы, отражающие ценность работника для организации.
9. Формирование и поддержание организационной культуры, традиций, порядков, норм, правил, стандартов поведения и ценностей, обеспечивающих эффективное функционирование организации.
Рассмотрим некоторые более подробно.
1) Подбор подходящих сотрудников