Статистические методы в управлении качеством Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Нормальный закон распределения в управлении качеством

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Теоретические аспекты нормального закона в управлении
качеством. 6

1.1 Основные понятия управления качеством. 6

1.2 Нормальный закон распределения и его основные
параметры.. 14

2. Анализ нормального закона в управлении качеством. 18

2.1 Структура и описание работы программы качества при
производстве автомобилей. 18

2.2 Анализ нормального закона распределения. 33

Заключение. 36

Список литературы.. 38

  

Введение:

 

Актуальность работы. В
современное время рыночная экономика и порождаемая ею конкуренция ставить перед
необходимостью производителей уделять значительный интерес качеству
изготовляемого товара. Данное свойство является важным, на что обращает своё
внимание потребитель, делая свой выбор.

На сегодняшний день товар
с уникальными свойствами, с определенным качеством и торговой марки, поддаётся
большему спросу. Неценовые факторы: тенденции в моде, потребительские
предпочтения, которые определяют функцию спроса, фирмы-производители активно
разрабатывают современные производственные методы в повышение
конкурентоспособности.

С данной точки зрения
популярность любой организации и их товаров (услуг) определяет
привлекательность для покупателя. Конкурентоспособность объединена воздействием
многочисленными факторами, наиболее важными выделяем два: ценовая
характеристика и качество бизнес-процессов. Второй фактор с течением времени
выступает на первое место.

Конкурентоспособность и
бизнес-процессов, и товаров (услуг), определяет её способность конкурировать.
Составляющие элементы конкурентоспособности определяют методы конкуренции:
ценовые и неценовые. Сертифицированная система качества обладает рядом
преимуществ для организации. Для начала, организация должна стать стабильной и
обрести весомость, что разрешает ей увеличить часть влияния на рынке, систему
сбыта и стать больше конкурентоспособной, что в итоге даст ей общемировое
признание.

Далее, указание на
соответствие бизнес-процессов стандартам качества порождает существенный рост
производительности труда и, в итоге, понижение затрат на единицу
бизнес-процессов, и как следствие, увеличение финансовых и производственных
показателей. Цель любой организации, 
разрабатывающая систему качества – создание условий, гарантирующие
постоянство качества производимой бизнес-процессов.

Система качества –
сущность производственной деятельности любой организации и её финансовой
стабильности, способствует осуществлять строгий контроль технической и
коммерческой деятельности. Данная политика в сфере качества является
необходимой успешно развиваться фирме, т.к. это означает достижение
поставленных целей и решению важных задач.

Статистические методы
играют важную роль в объективной оценке количественных и качественных
характеристик процесса и являются одним из важнейших элементов системы
обеспечения качества продукции и всего процесса управления качеством.
Неслучайно основоположник современной теории менеджмента качества Э. Деминг
много лет работал в Бюро по переписи населения и занимался именно вопросами
статистической обработки данных. Он придавал огромное значение статистическим
методам.

Для получения
качественной продукции необходимо знать реальную точность имеющегося
оборудования, определять соответствие точности выбранного технологического
процесса заданной точности изделия, оценивать стабильность технологического
процесса. Решение задач указанного типа производится в основном путем
математической обработки эмпирических данных, полученных многократными
измерениями либо действительных размеров изделий, либо погрешностей обработки
или погрешностей измерения.

Цель работы – проанализировать
нормальный закон распределения в управлении качеством.

Задачи:

— рассмотреть основные
понятия управления качеством;

— описать нормальный
закон распределения и его основные параметры;

— проанализировать
структуру и описание работы программы качества при производстве автомобилей;

— проанализировать
нормальный закон распределения.

Объект исследования –
управление качеством.

Предмет исследования –
нормальный
закон.

Методы исследования –
анализ, обобщение полученной информации.

Структура работы состоит
из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проделанной
работы решены следующие задачи: рассмотрены основные
понятия управления качеством; описан нормальный закон распределения и его
основные параметры; проанализирована структура и описана работа программы
качества при производстве автомобилей; проанализирован нормальный закон
распределения.

Качество продукции
является важнейшим показателем деятельности предприятий. В условиях
отечественной экономики этот закономерно значимый показатель во многом
определяется действием двух разнонаправленных векторов – постоянно растущими
требованиями заказчика к качеству продукции, с одной стороны, и недостаточно
быстрыми технологическими изменениями, в том числе переоснащением более
современным оборудованием и внедрением новых технологий, с другой стороны.
Поэтому проблема обеспечения высокого уровня качества является одним из
важнейших показателей конкурентоспособности продукции, то есть завоевания и
удержания позиций на конкурентном рынке. С другой стороны, высокий уровень
качества инициирует повышенный спрос на продукцию и соответственно ведет к
увеличению прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких
цен.

Качество товара,
включающее в себя множество компонентов, выступает основной составляющей
конкурентоспособности товара или услуги. К составляющим самого качества
продукции относятся технико-экономические показатели, качество технологии ее
изготовления и эксплуатационные характеристики, показатели назначения
продукции, трудоемкости, материалоемкости, наукоемкости, надежности и долговечности.

Поэтому при
совершенствовании продукции, планировании новой, определении ее прогнозного
качества необходимо руководствоваться нормативами, утвержденными в
законодательном порядке, принятыми в торговой практике стандартами качества.
Особое внимание и повышенные требования в настоящее время в большинстве стран
отводятся стандартам качества, обеспечивающим высокую экологичность, унификацию
продукции. Важнейшей составляющей современной продукции является патентная
чистота, которая обеспечивается соответствующими лицензионными документами и
патентами на оригинальные технические решения, используемыми при производстве
конкретного товара. И, наоборот, отсутствие патентной чистоты, необеспеченность
ее на законодательном уровне делает продукцию неконкурентоспособной и является
серьезной преградой для выхода продукции на международный рынок и развития
экспортной деятельности предприятия.

Отметим, что существующие
системы качества на производстве положительно влияют как на производительность
труда, дисциплину труда, так и на систему подготовки высококвалифицированных
кадров. С точки зрения экономики приобретение сертификата качества значительно
уменьшает затраты организации. Введение на производство новой техники и
применение высоких технологий количество товаров (услуг), несоответствующих
стандартам качества и потребительским ожиданиям, существенно понижается.

Качество ОАО «АВТОВАЗ»
определяется авторитетом предприятия, ростом прибыли, увеличением
процветания,  вследствие этого работа
управления качества производства является основным видом деятельности для всего
персонала, от начальника до рабочего.

Качество продукции –
главный показатель работы ОАО «АВТОВАЗ». Рост качества товаров (услуг) в
большой мере обусловливает выживаемость предприятия в условиях рынка, рост
научно-технического прогресса, увеличение эффективности производства, экономию
всех видов ресурсов, которые использует 
предприятие.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты нормального закона в управлении
качеством

1.1 Основные понятия
управления качеством СМК — это система, созданная на предприятии для постоянного формирования
политики и целей в области качества, а также для достижения этих целей [9, c. 45].

Для
обеспечения необходимого уровня качества продукции необходимы следующие
составляющие: соответствующая технологическая база, квалифицированный персонал,
эффективная организация работ, грамотно выстроенная четкая система управления
качеством. Следовательно, без в управление производством системы менеджмента качества
говорить о серьезной конкурентоспособности и высоком качестве продукции
современного предприятия не приходится. Осознание этого факта, повышенный
интерес к управлению качеством стали присуще практически всем отечественным
предприятиям, планирующим перспективные направления развития и открывающим
новые линейки продукции: стабильное обеспечение качества продукции невозможно
без внедрения современной системы менеджмента качества [1, c. 56].

Преобладающий
сегодня системный подход в менеджменте качества основан на последовательном и
взаимосвязанном осуществлении комплекса технических, организационно-правовых,
экономических мероприятий, воздействующих на качество продукции на всех этапах
ее жизненного цикла [10, с. 45].

Системно-комплексный
подход к управлению качеством В масштабах мировой экономики начал воплощаться в
50-х годах ХХ в. и выразился в создании и внедрении на предприятиях развитых
стран систем управления качеством продукции (систем качества) [9, с. 80].

В 60-е годы
появился всеобщий менеджмент качества TQM (Total quality management) для
обозначения японского подхода к управлению компаниями. Он предполагал
постоянное улучшение качества в различных сферах деятельности – производстве,
закупках, сбыте, организации работы и пр. (рис. 1.1). Рис.1.1 – Понятие качества продукции в соответствии с системой TQM – всеобщей системой менеджмента качества [8, c. 63] Система
качества в соответствии с МС ИСО 8402 трактуется как целостность, включающая
совокупность следующих подсистем: организационной структуры, ответственности,
процедур, процессов и ресурсов, которые в целом обеспечивают реализацию и
успешное функционирование управления качеством производимой продукции [7, с
59].

Иными
словами, политика в области качества является фундаментом в организации деятельности
по обеспечению качества продукции, на котором основывается весь менеджмент
качества и определяются ведущие векторы стратегического развития предприятия.

Главной
задачей организации управления качеством является повышение экономической
эффективности и устойчивости предприятия, повышение производительности труда,
переход к инновациям и новым технологиям.

Система
менеджмента качества является одной из важнейших частей системы управления
любой организации и имеет важную роль, поскольку при достойном функционировании
она влияет на внешние и внутренних факторы организации, стабильно обеспечивая
выполнение требований к качеству, предъявляемых заказчиком и нормативной
документацией, постоянное соблюдение сроков и бюджета.

Чтобы
обеспечить работоспособность и эффективность системы менеджмента качества в
организации или предприятии, менеджмент организации должен знать методы ее
интегрирования в организацию и правильную последовательность этапов ее
улучшения [6, с. 63]:

1. Создание
службы качества.

2. Планирование
улучшений.

3.
Проведение мероприятий для создания базовых условий успешного функционирования
СМК.

4. Внедрение
системы внутренних аудитов.

5.
Устранение причин несоответствий.

6.
Подтверждение сертификации ISO 9001.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы