Курсовая с практикой на тему Незаконное участие в предпринимательской деятельности. (работа должна рассмотрена со стороны уголовного права 289 ук рф)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1 История развития законодательства за незаконное участие в предпринимательской деятельности 5
1.1 Ретроспективный анализ уголовно-правового регулирования ответственности за незаконное участие в предпринимательской деятельности ……………………………………………………………………………….5
1.2 Нормативно-правовое регулирование ответственности за незаконное участие в предпринимательской деятельности 8
1.3 Анализ зарубежного законодательства 14
Глава 2. Состав преступления, предусмотренного ст. 289 УК РФ 17
2.1.Объект и объективная сторона 17
2.2. Субъект и субъективная сторона 19
Глава 3. Проблемные вопросы квалификации и соотношения преступлений со сходными составами 23
Заключение 31
Список использованной литературы 33
Введение:
Актуальность выбранной темы. К типичным видам коррупционного поведения традиционно относят незаконное участие должностных лиц в предпринимательской деятельности. Такое деяние характеризуется не только своей широкой распространенностью и общественной опасностью, но и тем, что оно несет в себе угрозу, как для политической системы государства, так и для его национальной экономики. Названное преступление негативно влияет и на нравственное здоровье общества, поскольку под его влиянием формируются такие отрицательные качества общественного правосознания, как правовой нигилизм, вседозволенность и безнаказанность. Кроме того, корыстное использование служащими своих полномочий подрывает доверие к ор ганам власти и управления у значительной части населения. Это выражается в нежелании оказывать им содействие в выявлении и пресечении преступлений и иных правонарушений, явной недооценке правоохранительной функции государ ства в целом.
Анализ положений действующего антикоррупционного законодательства и основанной на них правоприменительной практики свидетельствует о достаточно низкой их эффективности, что в теоретическом плане может рассматриваться как относительно самостоятельный комплекс проблем, в основе обособления которого лежит потребность в полном и всестороннем исследовании возможностей уголовно-правовых и криминологических средств в деле предупреждения фактов не законного совмещения государственной и муниципальной служб с предпринимательством и других коррупционных проявлений.
Объект исследования – общественные отношения, возникающие связи с реализацией незаконной предпринимательской деятельности, а также нормативные акты, закрепляющие данные положения.
Предмет исследования – международные договоры, законодательство Российской Федерации, научная доктрина и правоприменительная практика.
Цель исследования – провести комплексный анализ ответственности за осуществление незаконной предпринимательской деятельности.
Для достижения этой цели предлагается решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие предпринимательства в РФ;
2. Раскрыть структуру и сущность незаконной предпринимательской деятельности;
3. Рассмотреть уголовную ответственность за занятие незаконной предпринимательской деятельностью;
Методологическую основу курсовой работы составил диалектический метод познания. При написании работы использовали частные научные методы исследования, такие как историко-правовой, системно-структурный, социально-правовой, сравнительно-правовой, конкретно-социологический, статистический.
Правовую основу курсовой работы составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и другие нормативные правовые акты.
Теоретическую основу курсовой работы составляют труды российских авторов таких как Балашов А. И., Беляков В. Г., Виноградов В. А., Мазаев В. Д., Масленникова С. В., Колесников Г. Н., Комкова М. А., Нарутто С.В., Таева Н.Е., Шугрина Е.С., Умнова И. А., Алешкова И. А. и других авторов.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Действия должностного лица по созданию и организации работы коммерческой компании с целью получения дополнительного источника дохода, квалифицируется как незаконное участие в предпринимательской деятельности и наказывается по статье 289 УК РФ. Ответственность наступает при следующих обстоятельствах:
Самостоятельное руководство созданной компанией.
При передаче права управления организацией другому лицу, работающего в интересах организатора.
Осуществление покровительства в работе коммерческой компании.
Создания льготных условий и привилегий.
Всем лицам, которые занимают руководящие должности в государственных органах, запрещено создавать и участвовать в организациях коммерческой направленности. Исключение составляют случаи, когда человек получил официальное указание по осуществлению функции управления коммерческой компанией. Нарушение соответствующего указания президента караются по УК РФ ст. 289.
Преступления по незаконному участию в коммерческой деятельности, может относиться к категориям:
Небольшой тяжести. Если сумма ущерба не большая, учредителями незаконной компании являются другие лица
Тяжелые. Квалифицировать преступление как тяжелое будут при нанесенном ущербе более 6 миллионов рублей. К ответственности привлекают вне зависимости от результатов незаконных действий.
При подобном виде незаконного деяния, как незаконная организация коммерческой компании, состав преступления относят к формальному. Преступление считается осуществленным в момент завершения незаконных действий. Они могут быть выражены в предоставлении привилегий и льгот или других протекционных действий определенной компании.
При незаконном участии в предпринимательской деятельности объектом неправомерного деяния считается установленные законодательством правила работы в органах муниципальной и государственной власти.
Незаконные действия проявляются в виде следующих действий:
Организация должностным лицом коммерческой компании, при действующем запрете на осуществление подобной деятельности.
Самостоятельное управление созданной компанией или привлечение других лиц.
Привлечение к ответственности должностного лица возможно при установлении факта покровительства и помощи коммерческой организации. Например, помощь в выигрыше тендера, создании льгот, затруднение работы конкурентов.
Преступления подобного характера определяются субъектом деяния должностное лицо, занимающее административный пост с соответствующими полномочиями.
В преступлениях связанных с участием в незаконной предпринимательской деятельности, субъективной стороной является прямой умысел, вызванный корыстным интересом.
К признакам, квалифицирующим данное преступление, относится:
Злоумышленник является лицом при исполнении служебных обязанностей, пользуясь которыми он оказывал помощь и защиту коммерческой компании.
Осуществленное действие было бы невозможно, если обвиняемый не занимал данную должность.
Совершенное преступление нарушило государственные интересы.
Испорчена репутация должностного лица.
Незаконная защита и продвижение интересов определенной группы лиц.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 История развития законодательства за незаконное участие в предпринимательской деятельности
1.1 Ретроспективный анализ уголовно-правового регулирования ответственности за незаконное участие в предпринимательской деятельности
С момента возникновения и развития русского государства, правители делали все возможное, чтобы обеспечить порядок в обществе и государстве, не только путем издания законов, но и создания основных органов, занимающихся управлением. К ним, в древнерусском государстве, относятся: Великий князь, вече (представляющее собой собрание городских жителей с целью обсуждения общественных вопросов), боярская (дружинная) дума (действующий на постоянной основе совет при князе), которые осуществляя свои полномочия, все же были подконтрольны друг другу.
Так, преступления, связанные с использованием служебного положения, не были подвергнуты каким-то существенным изменения, и теперь рассматривались главой третьей:
— Статья 109. Злоупотребление властью или служебным положением (наказание было изменено на лишение свободы со строгой изоляцией на срок не ниже 6 месяцев, а также в примечании к ней уточнялось, что должностные лица профсоюзов, за растрату или взятку, будут отвечать за преступление как должностные);
— Статья 110. Превышение власти или служебных полномочий (наказание было схожим со ст.109 УК РСФСР с уточнением, что данная мера может быть повышена в исключительных случаях до расстрела).
Этот кодекс просуществовал не один десяток лет, и на смену ему пришел значительно доработанный и усовершенствованный советской властью Уголовный кодекс 1960 года.
При более подробном изучении статьи 170 УК можно заметить, что произошло изменение в формулировки данной нормы, появилось прямое указание на умышленность деяния, убрали систематичность действий, в качестве основного негативного последствия выступает существенный ущерб государству, обществу, правам и интересам людей.
Максимальным наказанием является лишение свободы на срок до 3 лет, а при наличии тяжких последствий до 8 лет (расстрел отменяется и по ст.171 Уголовного кодекса).
Что касаемо статьи 171 о превышении власти или служебных полномочий то, если проводить сравнение с предыдущей редакцией (УК РСФСР 1926 г.), можно выявить изменения схожие со статьей 170 УК. Единственное, если преступление сопровождается применением оружия, насилием, мучительными и оскорбляющими действиями, то санкцией будет лишение свободы до 10 лет.
Однако, прежде чем, появилось современное законодательство, которое существует и по сегодняшний день, нашей стране пришлось пережить немало трудностей и перемен.
Право, политика, экономика, международные отношения, все сферы жизни претерпевали серьезные изменения в связи с распадом Союза Советских Социалистических Республик в 1991 году.
Тогда же был подготовлен проект Содружества независимых государств (СНГ), даже не конфедерации, а объединения совершенно самостоятельных стран. Михаил Горбачев сообщил о прекращении своих полномочий как президента СССР и новым президентом России был выбран Б.Н. Ельцин.
Начал происходить переход от плановой экономики к рыночной, возрождение института частной собственности, разрабатывается, а затем и принимается всенародным голосованием в 1993 году Конституция уже Российской Федерации, начинают меняться все кодексы и законы.
В 1996 году Государственной думой РФ принимается Уголовный кодекс РФ (действующий и в наше время), в котором проблема должностных преступлении осталась не незамеченной, а наоборот подвергается разъяснениям и уточнениям со стороны законодателя.
В новом кодексе акцентируется внимание на том, что нельзя сравнивать преступления, совершаемые государственными служащими и служащими других организаций. В этих целях, при разработке нового УК, были созданы:
Глава 23 Уголовного кодекса Российской Федерации, которая определяет и рассматривает преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях (где, в качестве главного субъекта, нарушающего закон, выступает лицо, выполняющее управленческие функции в коммерческой, некоммерческой, и иной организации, не являющейся государственным органом, а также органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением в России).
— Глава 30 содержит нормы, помогающие в квалификации и в установлении наказаний за преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления.