Курсовая с практикой на тему Неврозы и их преодоление
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Обзор литературных источников по теме работы 5
1.1. Общее понятие неврозов 5
1.2. Современные методы лечения неврозов 15
Глава 2. Эмпирическое исследование 18
2.1. Материалы и методы исследования 18
2.2. Основные результаты исследования 19
Выводы 24
Заключение 26
Использованная литература 28
Приложение А. 30
Приложение Б. 34
Приложение В. 37
Введение:
Всё большую и большую значимость в современном мире приобретают стёртые, неявные формы психической патологии. Глобализация, всё возрастающий уровень стрессов и напряжения свидетельствует о значительной психоэмоциональной нагрузке на население.
Неврозы являются психогенной формой психической патологии, что ставит их в прямую зависимость от обстоятельств жизни человека и общества. Фактически, это та зона, в которой мы до определённой степени можем контролировать и прогнозировать возникновение психических расстройств.
Следует также отметить, что неврозы являются полностью излечимой формой психических расстройств. Несмотря на то, что работа с таким заболеванием занимает время и чаще всего потребует длительной и дорогой (в сравнении с медикаментами) психотерапии, это тот вид расстройства, в рамках которого возможно полное и абсолютно адекватное возвращение к нормальной психической жизни.
Актуальность настоящего исследования обусловлена ростом числа нервно-психических заболеваний и патологии невротической группы, а также значимостью профилактических мер по отношению к населению для предотвращения возникновения и тяжёлого хода данного расстройства.
Целью исследования являлось изучение психологических факторов, предрасполагающих к неврозам для формулирования мишеней психокоррекционной работы.
Гипотеза исследования: люди, имеющие неразрешённый конфликт в течение последних шести месяцев более предрасположены к формированию неврозов.
Задачи исследования:
1. Изучить предрасположенность к неврозам у лиц, не имеющих психиатрического диагноза.
2. Изучить уровень стресса у лиц, не имеющих психиатрического диагноза.
3. Исследовать связь между предрасположенностью к неврозу и уровнем неразрешённых конфликтов.
Методы исследования:
1. Уровень невротизации (УН)
2. Шкала психологического стресса – PSM-25
3. Специально разработанная авторская анкета
В исследовании приняли участие 38 человек.
Заключение:
Таким образом, поставленная в работе гипотеза полностью подтверждена. Среди всех вопросов разработанной нами анкеты выявлены те, которые являются достоверным предиктором высокой вероятности формирования расстройств невротического уровня.
Показатель, связанный с наличием субъективно неразрешимых проблем на момент обследования позволил достоверно выявить тех респондентов, которые имели более высокий уровень стресса, что, фактически, указывает на роль этого фактора (субъективной оценки неразрешимости актуальных проблем) на уровень напряжения (и., при длительном сохранении ситуации) дезадаптации человека.
Кроме того, также был подтверждён достоверно более высокий уровень невротизации, т. е. наличия у таких респондентов невротических черт личности — эмоциональной нестабильности, тенденции к чрезмерному погружению в собственные переживания, углублению в тревожные мысли. Представляется не вполне ясным, является ли высокий уровень невротизации предиктором того, что люди будут склонны называть возникающие у них трудности неразрешимыми или, напротив, наличие объективно неразрешимых трудностей источником невротизации респондентов. К сожалению, в рамках психологического исследования невозможно смоделировать эксперимент, который достоверно проверял бы данный вопрос.
Всем респондентам, попавшим в эту «группу риска» были розданы рекомендации и информационные сведения относительно существующих для них рисков возникновения невротических расстройств и общая информация об этой группе заболевания.
Поставленная цель полностью достигнута. Проведённое исследование является примером изучения факторов, которые могут лечь в основу профилактической работы, что является приоритетным направлением в развитии и организации современного здравоохранения.
Хотя патология невротического уровня успешно поддаётся лечению и не всегда ведёт даже ко временной потери трудоспособности человеком, она создаёт ненужные риски и страдания, которые могут быть предотвращены грамотным поведением и аккуратными профилактическими вмешательствами.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Обзор литературных источников по теме работы
1.1. Общее понятие неврозов
Невроз, собирательный термин для большого числа психических расстройств и проявлений, причины которых ищут непоследовательно в зависимости от психологического направления (например, психоанализ, теория обучения). В резком контрасте с преобладающей психиатрической школой Фрейд, например, предположил психогенные механизмы, такие как актуализированная память о реальной сексуальной травме, в случае психических заболеваний, а не этиологию наследственной предрасположенности. Однако несколько лет спустя он пересмотрел эту теорию обольщения и вместо нее ввел понятие детской фантазии, вытеснение которой отныне считалось возбудителем позднейшего развития неврозов (психоанализ). Понятие невроза, конечно, существовало и до Фрейда. Невроз определяется как психическое заболевание и до сих пор отличается от психоза, например, в современных психиатрических системах классификации МКБ и DSM. Распространено в психиатрии и деление неврозов на симптоматические и характерные, или деление симптоматических неврозов на истерические, депрессивные, ипохондрические, тревожные и навязчивые неврозы. С другой стороны, предположения об этиологии и психогенезе неврозов от преимущественно бессознательных психических процессов, особенно от бессознательных конфликтов, являются в истинном смысле психоаналитическими.
Этиологические и психогенетические предположения, например, об условиях развития психической структуры, возможности нарушений и влиянии на последующее развитие невроза различаются в зависимости от психоаналитической школы. Взятые вместе, как так называемая теория неврозов, они традиционно составляют центральную часть психоаналитической патологии. В отличие от существительного «невроз» прилагательное «невротический» также обозначает «зрелый» уровень развития структуры личности (прежде всего в отличие от пограничной структуры личности). Когда во второй половине двадцатого столетия стало ясно и с клинической, и с эмпирической, и с концептуальной точек зрения, что компромиссное образование, заявленное в психоаналитической концепции невроза вследствие бессознательных конфликтов, никоим образом не применимо ко всем больным, что, скорее, немалая часть клиентов демонстрировала связанные с развитием дефициты в отдельных областях их структуры личности, понятие невроза испытало ограничение смысла. Концепция расстройства личности постепенно выросла из эго-структурного нарушения. Оперативный психодинамический диагноз (OPD) обходится без понятия невроза; вместо этого он определяет различные конфликты, которые могут хорошо сопровождать плохо интегрированные уровни структуры личности.
В настоящее время МКБ-10 определяет неврозы в группу с кодом F40-F48, описываемую как «Невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства». Категория включает в себя ряд фобических, тревожных и компульсивных расстройств, а также тяжёлые формы реагирования на стресс. Следует отметить, что МКБ-10 в данном случае формирует сборную группу заболеваний, имеющих различную этиологию, патогенез и болезненные проявления.
Неврозы определяются как психические расстройства, не имеющие основной физической причины.
Различают тревожные расстройства, обсессивно-компульсивные расстройства, дистимию, ипохондрические расстройства и диссоциативные расстройства.
Могут быть сопутствующие физические симптомы, такие как синдром раздраженного кишечника или паралич.
В зависимости от конкретной формы лечение проводит психиатр, психотерапевт или клинический психолог.[9]