Курсовая с практикой на тему Невербальные средства коммуникации в деловом общении
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ 6
1.1. Сущность делового общения 6
1.2. Особенности делового общения 9
Выводы по первой главе 12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ НЕВЕРБАЛЬНЫХ СРЕДСТВ КОММУНИКАЦИИ В ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ 13
2.1. Выделение средств невербальной коммуникации в деловом общении 13
2.2. Исследование значимости невербальных средств коммуникации в деловом общении 15
Выводы по второй главе 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21
Введение:
Актуальность темы исследования. В современных условиях отношение к деловым коммуникациям кардинально изменилось. В отличие от общества строгой иерархии, где царит монологическая коммуникация, а главным инструментом выступает приказ, появление нового коммуникативного пространства, связанного с демократизацией социально-экономических отношений, обусловило рост значимости деловой коммуникации, которая с дополнительного инструмента относительно сферы производства товаров, работ и услуг превратилась в важную функцию, осуществляемую менеджером для достижения делового успеха.
Вследствие растущей интенсивности общения в различных сферах менеджерской деятельности особую актуальность приобретает изучение феномена деловой коммуникации, в частности, невербальных средство ее осуществления. Специфика и сложность возникающих здесь проблем связана с тем, что коммуникация осуществляется в условиях несовместимых, преимущественно культурных, стереотипов мышления и поведения, в том числе в ситуациях профессионального взаимодействия.
На сегодня накоплен значительный опыт коммуникативного анализа в различных научных дисциплинах социо-гуманитарного, естественнонаучного и научно-технического направлений. Это связано с тем, что коммуникация представляет собой сложное, многогранное социокультурное явление. Проблемы деловой коммуникации рассматриваются с позиций специалиста в конкретной области, например, коммуникации в маркетинге [7], коммуникации в менеджменте или PR-коммуникации [11], психологии [1], культурологии [6], педагогике [12], лингвистике [15]. При этом вопросы, связанные с рассмотрением деловой коммуникации как социокультурного явления, на наш взгляд, требуют более тщательного социально-философского анализа.
При большом количестве литературных источников, посвященных конкретно прикладным аспектам делового общения, практически нет работ, в которых был бы проведен глубокий анализ невербальных средств коммуникации в деловом общении. Вместе с тем, этот вопрос заслуживает детального изучения, потому что может оказать значительное влияние на конкурентоспособность предприятия, его репутацию, место в международном пространстве и т.д.
Вопросы управления деловым общением и его социально-психологическими аспектами рассматриваются многими авторами, в частности В.Н. Лавриненко, В.А. Горяниной, Г.Х. Бакировой, Л.С. Вечером, С. Кови, В.А. Сосниным, Л. Якокка и др. Влияние национально-культурных особенностей на деловое общение и вопросы делового этикета исследовались И.Н. Браимом, В.Л. Сухаревым, А.К. Семеновым, Б.С. Зельдовичем, А.В. Кубраком, Ф.А. Кузиным, Р. Д. Льюисом, А.В. Опалевым, Л.Д. Столяренко и др.
Однако почти все авторы не нарушают в своих трудах вопросы, непосредственно связанные с невербальными средствами коммуникации в деловом общении. Это объясняет потребность в теоретических разработках, опирающихся на исследования отечественных и зарубежных авторов, и одновременно учитывающих все особенности делового общения.
Проблема исследования: каковы невербальные средства коммуникации в деловом общении?
Цель исследования – состоит в выявлении невербальных средств коммуникации в деловом общении.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность делового общения.
2. Описать особенности делового общения.
3. Провести анализ невербальных средств коммуникации в деловом общении.
Предмет исследования – невербальные средства коммуникации в деловом общении.
Объект исследования – деловое общение.
Методы исследования:
– анализ литературы по теме исследования;
– синтез и обобщение;
– наблюдение.
Материалом исследования послужили наблюдаемые деловые переговоры.
Теоретические основы исследования представлены трудами таких исследователей, как И.Н. Браим, В.А. Горянина, Е.Н. Зарецкая, А.К. Семенов, Л.Е. Стровский, В.Л. Сухарев и др.
Теоретическая значимость исследования состоит в обобщение материала о сущности деловых переговоров и выделении из основных особенностей.
Практическая значимость исследования состоит в том, что собранный нами теоретический и фактический материал можно использовать в дальнейших разработках данного вопроса.
Структура курсовой работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Сегодня рамки делового общения значительно расширяются. Неотъемлемой составляющей становятся реклама, светское общение и встречи с иностранным партнерами в неделовом положении. Успех предприятия, дела или проекта во многом зависит от умения представить свои позиции в наиболее выгодном свете, заинтересовать партнера, повлиять на его решение, создать благоприятное впечатление. Владение всеми жанрами делового общения и понимания их особенностей входит в профессиональную компетенцию менеджера и руководителя, которые ставят своей целью достижение цели наилучшим способом и мыслят не только сегодняшним успехом, но и на перспективу.
Невербальные средства коммуникации, участвующие в деловом общении, тесно связаны с общей моделью человеческого поведения. Каждый специалист должен уметь использовать наряду с вербальными средствами невербальные. Для этого необходимо развивать умение понимать и применять невербальные сигналы. Именно глубокие теоретические знания, практические навыки и умения по указанному вопросу помогут нынешним студентам в будущей профессиональной деятельности. Поэтому дальнейшую научно-методическую работу по обозначенной проблеме видим в расширении и внедрении данного теоретического материала в учебный процесс.
Перспективой дальнейшего исследования считаем изучение влияния невербальных средств коммуникации на эффективность деловых переговоров.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
1.1. Сущность делового общения
Цепочка родовых понятий, которая ведет к формулировке делового общения, может быть изображена в виде схемы, разработанной согласно исследованиям отечественных и зарубежных авторов (Рисунок 1 1) [2; 4; 16].
Рисунок 1. Цепочка родовых понятий, которая ведет к формулировке делового общения
Как видим, деловое общение – это процесс. Родовым понятием словосочетания «деловое общение» является общение. На основе обобщения литературных источников [2; 3; 4] предложим следующее определение термина «общение» – это сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности, включая обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.