Курсовая с практикой Педагогика/Психология Психофизиология

Курсовая с практикой на тему Невербальные проявления эмоциональных состояний человека

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Невербальные проявления эмоциональных состояний 5
1.1. Влияние невербальных средств общения на процесс речевого манипулирования 5
1.2. Гендерная характеристика невербальных средств в коммуникации 16
2. Разработка методов определения эмоциональности человека по мимике, тексту, движениям рук и глаз 24
2.1. Использование жестов в определении эмоциональности человека 24
2.2. Анализ тональности текста 27
3. Восприятие эмоциональных экспрессий лица человека 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37

  

Введение:

 

Актуальность темы обусловлена тем, что люди довольно часто обращаются к невербальному способу передачи информации, при общении с родственниками, друзьями, деловыми партнерами или сослуживцами. Общение – это действительность отношений между людьми, которая предполагает как вербальную, т.е. речевую, так и невербальную сторону. В современном мире психологи в ходе общения рекомендуют обращать внимание в первую очередь на невербальную составляющую. Происходит это из-за того, что невербальный язык практически не контролируется человеком.
Невербальное общение — это такое общение, при котором характерным является применение в качестве основного средства передачи информации, организации взаимодействия, создания образа, мнения о собеседнике, исполнения воздействия на другого человека невербального поведения и невербальных коммуникаций. Осмысление речи других людей и их понимание, позволяет человеку наиболее выгодно с ними взаимодействовать.
Но для того, чтобы понимать, мало, лишь осознать, что было произнесено другими. Невербальное общение основываются на идеях Ф. Дельсарта, В. Райха, Д. Эфрона, Ч. Дарвина, Р. Бердвистелла, А. Шефлена, и многих других.
Целью данной работы являются невербальные проявления эмоций и язык телодвижений.
Объектом курсовой работы выступает невербальное проявление эмоций.
Предметом исследования является невербальный язык телодвижений.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и особенности невербального общения.
2. Проанализировать основные коммуникационные жесты и их происхождение.
3. Проследить проявление эмоций посредством телодвижений.
4. Рассмотреть невербальные формы выражения эмоций в контексте разных культур.
5. Описать подходы, позволяющие увеличить точность распознавания эмоционального состояния человека.
Для решения поставленных задач исследования использовались теоретические методы: сравнительный и исторический анализ, обобщение и классификация при изучении психофизиологической, медицинской, социальной, психолого-педагогической литературы.
Курсовая работа структурно состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Системы распознавания эмоций человека – это развивающиеся системы, используемые во многих областях деятельности человека, таких как научные исследования, маркетинг, психология, медицина, usability-тестирование, оценка эффективности печатной рекламы, дизайн и др.
В данной работе были рассмотрены три подхода к определению эмоциональности человека:
1) метод, основанный на анализе видеоизображения и жестов рук. Использует данные о распознанном жесте для увеличения точности прогнозирования эмоций с использование сенсора Leap Motion. Была описана модель жестов человека при проявлении таких эмоций, как удивление, счастье, страх, злость и печаль. В результате проведенного исследования было показано, что комбинирование традиционного подхода к определению эмоциональности человека по видео изображению с подходом, основанным на анализе движений рук человека, показывает высокую эффективность в задачах распознавания эмоций. С развитием методов, захвата, анализа движений и жестов рук человека, возможно добиться высокой точности прогнозирования всех, проявляемых человеком, эмоций;
2) метод на основе анализа тональности текста.
Описывается программное обеспечение, позволяющее дать тональную оценку комментариев пользователей на заданном сайте. Тональная оценка определялась с помощью тональных словарей объемом 10000 слов. Тональность текста классифицировалась на три группы: позитивная, отрицательная или нейтральная. В результате проведенного эксперимента данный метод показал высокую точность определения эмоционального окраса текста; 3) метод, основанный на анализе мимики и движения глаз. Данный метод описывает закономерности перемещения взгляда человека при восприятия эмоциональных экспрессий. Описывается эксперимент, проведенный с участием 10 человек на аппаратно-программном комплексе, представляющий собой приложение для просмотра, фиксации и визуализации перемещения взгляда пользователя на языке C# с использованием камеры Tobii Eye Tracker 4C.
В результате проведенного эксперимента была получена общая продолжительность фиксаций в каждой выделенной лицевой области, а также выявлена точность распознавания испытуемыми эмоциональных экспрессий. В дальнейшем для улучшения метода определения эмоций по анализу видеоизображения и жестов рук планируется улучшить алгоритмы захвата и анализа движения рук человека, что существенно понизит требования к обучению нейронных сетей, использующихся при распознавании эмоций на основе мимики человека. Для улучшения анализа тональности текста планируется обучить искусственную нейронную сеть для анализа комментариев, что позволит увеличить точность определения эмоционального окраса текста.
Перспективой развития метода анализа мимики человека и движения глаз при восприятии эмоциональных экспрессий является применения других камер для детектирования зрачков человека с различной точностью и частотой распознавания и проведения сравнительного анализа полученных результатов.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Невербальные проявления эмоциональных состояний
1.1. Влияние невербальных средств общения на процесс речевого манипулирования
Понимание мимики и жестов является важной и неотъемлемой частью жизни человека. Жесты и мимика – это уникальное явление. Удивление, страх, гнев, радость, улыбка, подмигивание – все это человек может делать с помощью мимики. Однако в разных культурах и странах выражения лица могут толковаться по — разному. Аспекты понимания мимики напрямую зависят от культурного багажа и качеств каждой отдельной личности. Человеку необходимо общаться с другими людьми в своей повседневной жизни. Повседневная жизнь показывает, что некоторые виды деятельности вообще не могут быть выполнены без общения с другими людьми. Многие исследователи и эксперты дали определение понятию «общение» [2].
Например, Аристотель определил общение как использование всех доступных ресурсов, чтобы найти способ побуждать других людей выражать свои идеи и мнения. Целью общения является развитие мотивации у адресата [1]. Навыки невербального общения, также называемые языком жестов или молчаливым языком, включают все виды поведения, совершаемые в присутствии других или воспринимаемые сознательно и бессознательно
Проблема манипулирования в настоящее время весьма актуальна, поскольку данное явление можно обнаружить практически во всех сферах человеческой деятельности, в различных речевых ситуациях [7, с. 52].
Особенностью невербального языка является то, что его проявление обусловлено импульсами нашего подсознания, и отсутствие возможности подделать эти импульсы позволяет нам доверять этому языку больше, чем обычному, вербальному каналу общения. Успех любого делового контакта в значительной мере зависит от умения устанавливать доверительный контакт с собеседником, а такой контакт зависит не столько от того, что вы говорите, сколько от того, как вы себя держите. Именно поэтому особое внимание следует обращать на манеру, позы и мимику собеседника, а также на то, как он жестикулирует. [1, с. 20].
Понимание языка мимики и жестов позволяет более точно определить позицию собеседника. Читая жесты, вы осуществляете обратную связь, которая играет определяющую роль в целостном процессе делового взаимодействия, а совокупность жестов является важной составной частью такой связи. Знание языка жестов и телодвижений позволяет не только лучше понимать собеседника, но и (что более важно) предвидеть, какое впечатление произвело на него услышанное еще до того, как он выскажется по данному поводу. Другими словами, такой бессловесный язык может предупредить вас о том, следует ли изменить свое поведение или сделать что-то другое, чтобы достичь нужного результата. Все это позволяет сделать вывод о том, что если вы желаете достигнуть определенных результатов во взаимоотношениях с партнерами, собеседниками или просто коллегами, то вам необходимо овладеть хотя бы азами невербального общения. Подробнее в работах [4,5]
Манипулирование представляет собой воздействие говорящего на собеседника с помощью определенных средств, используемых с целью направления беседы в нужное для говорящего русло и подведения собеседника к желаемому для говорящего коммуникативному результату. При этом весьма часто во время манипулирования для достижения своих коммуникативных целей говорящий может активно использовать не только вербальные средства общения, но и невербальные, к которым традиционно относят жесты, мимику, взгляд, позы, различные голосовые характеристики (тембр, силу, высоту голоса, темп речи и др.), расстояние между собеседниками в процессе общения и т.д. [8, с. 15].
Как известно, во время общения около 80% информации передается с помощью невербальных средств. Исследованием вопросов вербальной и невербальной коммуникации занимались такие ученые, как Ч. Дарвин, С.Л. Рубинштейн, Л.С. Выготский, А.А. Леонтьев, И.М. Сеченов, И.А. Сикорский, В. Вунд, У. Джеймс, Г. Ланге, А.А. Бадалов, И.П. Павлов, П.К. Анохин, В.А. Лабунская, И.Н. Горелов, А. Пиз, Р. Харрисон, М.С. Андрианов, О.В. Еремеева и многие другие. [3, с. 8].
Проблемой современной коммуникации в самом широком смысле этого понятия является многозначность. Современная постмодернистская концепция научного познания и социальной организации допускает как множественность систем смыслов (к каковым могут относиться идеологии, научные концепции, модные направления, социальные движения и пр.), так и множественность смыслов одного и того же предмета, явления, события. Например, если ещё в начале XX в. крест в европейской культуре воспринимался однозначно как христианский символ, а вариации значения креста — исключительно как этнографические феномены, не имеющие отношения к европейской традиции[18].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы