Курсовая с практикой Педагогика/Психология Психофизиология

Курсовая с практикой на тему Невербальные проявления эмоциональных состояний человека

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1.Теоретические основы невербальных проявлений эмоциональных состояний 5
1.1.Эмоциональные состояния человека 5
1.2.Понятие невербальной коммуникации 9
1.3.Типы невербальной коммуникации 12
Глава 2.Анализ значения жестов 20
2.1.Жесты и их происхождение 20
2.2.Совокупность жестов 24
2.3.Положение в обществе и богатство жестикуляции 26
Глава 3.Невербальный анализ беседы 29
Заключение 36
Библиография 37

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования.
Эмоции — это особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний процесс и результаты собственной деятельности и отношения с внешним миром. Человеческая оценка окружающего мира она основана на системе ценностей, принятой этим обществом.
Русским людям традиционно приписывают большое количество эмоций. Разве это справедливо это утверждение? Если да, то в чем причина этого?
Очевидно, что ответы на эти вопросы следует искать в типологических различиях культуры, к которым принадлежат эти национально-культурные сообщества.
Принадлежность к определенной культуре также определяет уровень эмоциональность и ее интенсивность. Коллективистская культура характеризуется существует большая дифференциация эмоциональных категорий, чем для индивидуалистической категории, и его представители проявляют свои эмоции более ярко. Внимание к контексту сообщения это проявляется в их богатстве языковыми средствами для выражения эмоций, в стремлении к передайте все оттенки чувств, которые возникают между людьми.
Представители коллективистских культур, к которым относятся и русские, для них характерно яркое проявление эмоций в отличие от представителей индивидуалистического типа культуры с низким уровнем избегания неопределенности.
Каждый день человек разговаривает со многими людьми, используя оба варианта. С помощью слов каждый может что-то спросить, высказать свое мнение, согласиться, поспорить и т. д. Речь помогает человеку делиться знаниями, рассказывать о своих мыслях, заводить знакомства, устанавливать контакты и т.д. Но все это сопровождается невербальным общением, которому, по мнению многих психологов, следует уделять особое внимание. Этот тип общения включает в себя: позу, мимику, интонацию, жесты, взгляд и так далее. По невербальному выражению эмоциональных состояний человека можно определить истинные эмоции, также можно определить в диалоге, лжет ли собеседник или говорит правду, или может придумать на ходу. В этом и заключается актуальность темы.
Цель работы – изучить особенности невербальных проявлений эмоциональных состояний человека.
Задачи
1. Определить понятие невербальной коммуникации
2. Выделить типы невербальной коммуникации;
3. Рассмотреть жесты и их происхождение;
4. Изучить совокупность жестов;
5. Определить положение в обществе и богатство жестикуляции;
6. Примести пример невербального анализа беседы.
Предмет исследования – невербальные проявления эмоций.
Объект исследования – эмоциональные состояния человека.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключении рассматриваемой темы сделаем некоторые выводы о значении невербального общения для познания людьми друг друга:
1. Невербальное общение включает в себя такие формы самовыражения, которые не опираются на слова и другие речевые символы.
2. Невербальное общение ценно тем, что оно проявляется, как правило, бессознательно и непроизвольно. Любой из невербальных элементов общения может помочь убедиться в правильности сказанного словами или же, напротив, поставить сказанное под сомнение.
3. Невербальный язык у разных народов может иметь разное значение, поэтому этот факт необходимо учитывать в контексте общения.
4. Различные авторы предостерегают от поспешной интерпретации отдельных жестов и телодвижений, подчеркивая необходимость проверять их и рассматривать в комплексе, а также в зависимости от ситуации.
5. Способность правильно понимать и интерпретировать язык телодвижений, жестов собеседника повышает эффективность коммуникации.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НЕВЕРБАЛЬНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ
1.1.Эмоциональные состояния человека
В настоящее время не существует всеобъемлющей общепринятой классификации чувств в силу их огромного разнообразия и исторической изменчивости.[4,c.51]
Наиболее распространенная из существующих классификаций выделяет отдельные подвиды чувств в соответствии с конкретными сферами деятельности и сферами социальных явлений, в которых они проявляются.
Особую группу составляют высшие чувства, в которых заключено все богатство эмоционального отношения человека к социальной действительности. В зависимости от предметной области, к которой они относятся, высшие чувства делятся на нравственные, эстетические, интеллектуальные и практические. Высшие чувства обладают рядом характеристик:
большая степень общности, которую они могут достичь в своих развитых формах; [4,c64]
высшие чувства всегда связаны с более или менее ясным пониманием социальных норм, относящихся к той или иной стороне действительности.
Так как высшие чувства раскрывают до известной степени отношение человека в целом к миру и к жизни, то их иногда называют мировоззренческими чувствами.
Нравственные, или нравственные, чувства, которые испытывает человек при восприятии явлений действительности и сопоставлении этих явлений с нормами и категориями морали, выработанными обществом. [4,c.71]
Объектом нравственных чувств являются общественные институты и учреждения, государство, человеческие коллективы и индивиды, жизненные

 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы исследования невербальных проявлений эмоций 5
1.1 Научные представления об эмоциях человека 5
1.2 Представления о невербальных проявлениях эмоций в коммуникации 13
Глава 2 Опытно-эмпирическое исследование невербальных проявлений эмоций 23
2.1 Организация исследования 23
2.2 Анализ результатов исследования 26
Заключение 41
Список литературы 42

  

Введение:

 

Эмоции представляют собой весьма важный аспект жизнедеятельности человека. Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка начинается практически с рождения. Следует отметить, что на начальных этапах жизни, когда ребенок не владеет речью и навыками взаимодействия с окружающими людьми и средой большое значение имеет именно эмоциональное состояние родителей, с которыми они обращаются к ребенку, и которое выражается через интонацию, с которой обращаются к малышу. Затем эмоциональный компонент имеет большое значение в деятельности ребенка: так как неразвита произвольность, именно эмоциональный компонент определяет интерес ребенка к той или иной деятельности, что должно учитываться при планировании и реализации воспитательной и образовательной деятельности.
Следует отметить, что основными способами выражения эмоций являются невербальные проявления человека: интонация, громкость голоса, мимика, движения, сопровождающие речь и др. С развитием навыков коммуникации, увеличением ее значения в жизнедеятельности человека, большое значение обретает и способность качественно распознавать, а также адекватно проявлять соответствующие эмоциональные состояния. Умение распознавать невербальные проявления эмоций является важным еще и потому, что зачастую люди могут пытаться скрыть те или иные эмоции, которые не одобряются социумом или могут быть неуместными в конкретный момент, соответственно, то что, человек говорит и то, что он чувствует может быть абсолютно противоположным, однако способность корректно трактовать проявляемые эмоции позволяет более четко понимать истинные переживания собеседника. Способность правильно, адекватно проявлять собственные эмоции также позволяет достичь более высокого уровня взаимопонимания в процессе коммуникации, а значит, эффективно решить поставленные в процессе общения задачи.
Цели исследования: изучить особенности невербального проявления эмоциональных состояний.
Объект исследования: невербальные проявления эмоциональных состояний.
Предмет исследования: особенности распознавания эмоциональных состояний по их невербальным проявлениям обучающимися старших классов.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать научные представления об эмоциях;
2. Рассмотреть представления о невербальных аспектах проявления эмоций в коммуникации;
3. Охарактеризовать особенность организации проведенного эмпирического исследования;
4. Проанализировать результаты проведенного эмпирического исследования, сформулировать выводы.
Гипотеза исследования: мимические проявления позволяют достаточно четко дифференцировать базовые эмоциональные состояния человека.
Методы исследования: анализ научной литературы, систематизация и обобщение полученной информации, анализ выражений лиц на фотографиях, отобранных исследователем, методика оценки «эмоционального интеллекта» Н. Холл, методика на распознавание выражений лица Пола Экмана, качественный и количественный анализ полученных данных.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, эмоции представляют собой значимый компонент в функционировании и жизнедеятельности человека. Существует большое количество теорий и концепций возникновения и развития эмоций в жизни человека. Также отмечаются различные классификации эмоциональных состояний человека.
В повседневном функционировании и коммуникации человек эмоциональные состояния выражаются в основном через невербальные проявления. К таким проявлениям можно отнести интонацию, двигательную активность человека в процессе разговора, мимические проявления, положение взгляда и др. Понимание и правильная интерпретация данных параметров позволяют человеку эффективно понимать переживания своего собеседника и правильно выбирать стратегии поведения с ним в дальнейшем.
Нами было проведено эмпирическое исследование, в рамках которого была проанализирована способность представителей раннего юношеского возраста. В этом возрасте общение представляет собой ведущую деятельность, соответственно, способность распознавать эмоции окружающих имеет большое значение для данной возрастной категории. В качестве основного признака для исследования была взята способность распознавать мимические проявления эмоциональных состояний по фото. Было установлено, что большинство участников исследования способны правильно определить базовые эмоции по фотографиям. Это говорит о том, что мимические проявления позволяют эффективно распознавать эмоциональные состояния человека, что говорит о подтверждении нашей гипотезы.

 

Фрагмент текста работы:

 

<p>Эмоции представляют собой весьма важный аспект жизнедеятельности человека. Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка начинается практически с рождения. Следует отметить, что на начальных этапах жизни, когда ребенок не владеет речью и навыками взаимодействия с окружающими людьми и средой большое значение имеет именно эмоциональное состояние родителей, с которыми они обращаются к ребенку, и которое выражается через интонацию, с которой обращаются к малышу. Затем эмоциональный компонент имеет большое значение в деятельности ребенка: так как неразвита произвольность, именно эмоциональный компонент определяет интерес ребенка к той или иной деятельности, что должно учитываться при планировании и реализации воспитательной и образовательной деятельности.<br />Следует отметить, что основными способами выражения эмоций являются невербальные проявления человека: интонация, громкость голоса, мимика, движения, сопровождающие речь и др. С развитием навыков коммуникации, увеличением ее значения в жизнедеятельности человека, большое значение обретает и способность качественно распознавать, а также адекватно проявлять соответствующие эмоциональные состояния. Умение распознавать невербальные проявления эмоций является важным еще и потому, что зачастую люди могут пытаться скрыть те или иные эмоции, которые не одобряются социумом или могут быть неуместными в конкретный момент, соответственно, то что, человек говорит и то, что он чувствует может быть абсолютно противоположным, однако способность корректно трактовать проявляемые эмоции позволяет более четко понимать истинные переживания собеседника. Способность правильно, адекватно проявлять собственные эмоции также позволяет достичь более высокого уровня взаимопонимания в процессе коммуникации, а значит, эффективно решить поставленные в процессе общения задачи.<br />Цели исследования: изучить особенности невербального проявления эмоциональных состояний.<br />Объект исследования: невербальные проявления эмоциональных состояний.<br />Предмет исследования: особенности распознавания эмоциональных состояний по их невербальным проявлениям обучающимися старших классов.<br />Задачи исследования:<br />1. Охарактеризовать научные представления об эмоциях;<br />2. Рассмотреть представления о невербальных аспектах проявления эмоций в коммуникации;<br />3. Охарактеризовать особенность организации проведенного эмпирического исследования;<br />4. Проанализировать результаты проведенного эмпирического исследования, сформулировать выводы.<br />Гипотеза исследования: мимические проявления позволяют достаточно четко дифференцировать базовые эмоциональные состояния человека.<br />Методы исследования: анализ научной литературы, систематизация и обобщение полученной информации, анализ выражений лиц на фотографиях, отобранных исследователем, методика оценки &laquo;эмоционального интеллекта&raquo; Н. Холл, методика на распознавание выражений лица Пола Экмана, качественный и количественный анализ полученных данных. </p>

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы