Курсовая с практикой Гуманитарные науки Основы теории коммуникации

Курсовая с практикой на тему Невербальная коммуникация, как выразительное средство в социальных сетях

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы невербальной коммуникации 5
1.1. Понятие невербальной коммуникации 5
1.2. Специфика визуальной составляющей облика как части невербальной коммуникации 11
Глава 2. Особенности невербальной коммуникации в социальных сетях 16
2.1. Роль социальных сетей в системе коммуникации 16
2.2. Невербальные средства коммуникации в социальных сетях 22
Заключение 28
Список использованных источников 30
Приложения 35

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Важность этой темы обусловлена тем, что невербальное общение занимает важное место в любой жизни. Жесты, мимика, интонация и даже одежда, является невербальным общением. Так в процессе невербальной коммуникации участники получают информацию об эмоциональном состоянии друг друга в момент взаимодействия, темпераменте и коммуникативных способностях, социальном статусе и принадлежности к определенной группе или субкультуре, отношении к партнеру но общению и всей коммуникативной ситуации.
Степень разработанности проблемы.
Невербальная коммуникация как феномен привлекает внимание многих исследователей: психологов, психолингвистов, лингвистов, а именно Сеченова И.М., Крейдлин Г.Е., Лабунская В.А., Горелов И.Н., Рутер О.А., Поваляева М.А., Пиза А., Калеро Г., Пиренберга Д., Холле Э. и др Так в своей книге В. Биркенбиль раскрывает таинственный язык человеческого тела, который может означать тот или иной жест, интонацию и способ определения настроения, мыслей и желаний человека. Она является немецким тренером по менеджменту и автором научно-популярных книг .
Пирогова Ю. К. считает, что люди доверяют невербальной рекламной информации, а не устной информации. Невербальные элементы сообщения для получателя и получателя намеренно труднее отслеживать. Чувство обмана и недоверия, поэтому невербальное общение не следует особо подчеркивать .
Отсюда можно сделать вывод, что актуальность выбранной темы очень высока.
Объектом исследования является невербальная коммуникация
Предметом изучения курсовой работы является невербальная коммуникация как выразительное средство в социальных сетях.
Цель курсовой работы – исследовать невербальную коммуникацию как выразительно средство в социальных сетях
Исходя из цели данной курсовой работы, можно выделить следующие задачи:
1. Дать характеристику и раскрыть определение понятия «невербальная коммуникация».
2. Изучить составляющие невербальной коммуникации.
3. Раскрыть роль социальных сетей в системе коммуникации
4. Проанализировать невербальные средства коммуникации в социальных сетях
Методы исследования проблемы данного исследования: теоретический анализ литературы, где освещаются общепринятые законы и современное виденье исследуемой проблемы; анализ опыта ученых, работавших в данной области проблемы; сопоставление различных приемов и элементов невербальной коммуникации в рекламе, социальных сетях.
Практическая значимость работы состоит в том, что специалисты по онлайн коммуникациям и рекламе, онлайн бизнес-тренера изучив особенности невербального общения, жесты, интонацию, мимику и их значение смогут понять психологическое состояние своих клиентов и коллег. Также информация изложенная в работе может быть полезна и тем, кто хочет научиться интерпретировать жесты в коммуникациях посредством социальных сетей.
Работа состоит из введения, двух глав, 4 параграфов, заключения, библиографического списка и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключении нужно отметить, что невербальная коммуникация всегда была, есть и будет оставаться одной из важнейших составляющих общества и на данный момент, можно смело утверждать о большой эффективности использования невербальной коммуникации как выразительного средства в социальных сетях. Она помогает людям, прежде всего лучше узнать и подробно изучить свои невербальные сигналы, понять чего нужно избегать, а что наоборот, будет располагать к ним других людей; так же, невербальная коммуникация в социальных сетях и в целом интернет-коммуникациях помогает составить полную картину о полученной информации. С помощью невербальной коммуникации реципиенту открываются безграничные возможности познания самого коммуникатора, даже избегая невербального сообщения.
Поэтому больший интерес для современных исследователей в области социальных сетей представляет невербальная коммуникация. Которая, в свою очередь, является поведением, сигнализирующем о характере взаимодействия и эмоционального состояния собеседников. Невербальное общение вызывает значительные затруднения при интерпретации, а значит, его изучение является актуальным на сегодняшний день .
Помимо жестов и поз человека, они всегда используются для дополнения языка и передачи смысла, когда ничего не сказано. Можно передать любую эмоцию и даже шутку, используя выражения лица, жесты и отношения, эмоции, которые мы не показываем, часто показывают другим то, что мы действительно хотели сказать. Собеседники могут видеть множество едва заметных признаков невербального общения .
Поэтому невербальное общение имеет большое значение в межличностном общении. Если понимать различные способы невербального общения, то можно лучше понять положение каждого человека и передавать информацию, используя невербальные знаки.
Сделаем следующие выводы, что невербальные средства общения в процессе общения не менее важны, чем вербальные и содержат большое количество информации. Поскольку психологи определили, что в процессе человеческого взаимодействия от 60 до 80% общения происходит с помощью невербальных средств выражения, и только 20-40% информации передается в устной форме.
Особенность языка тела заключается в том, что его проявление основано на импульсах нашего подсознания, а отсутствие способности фальсифицировать эти импульсы позволяет нам доверять этому языку больше, чем обычному языковому каналу общения. Чем менее образован человек, тем чаще он прибегает к плохо контролируемым жестам и языковым блокам. Поддельный язык жестов практически невозможен.
Сообщения в социальных сетях состоят из вербальной и невербальной компоненты. К последней, в частности, относятся эмотиконы как средство иконической организации текста.
Таким образом, можно утверждать, что в настоящее время эмотиконы и мемы завоевывают всё большие позиции в мобильной коммуникации и социальных сетях как инструмент невербального интернет-общения и, следовательно, могут рассматриваться как дискурсивный элемент организации сообщения.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы невербальной коммуникации

1.1. Понятие невербальной коммуникации

Коммуникация является неотъемлемой частью жизни всех живых организмов. Однако люди не просто общаются словами — они постоянно отправляют информацию на канале под названием «невербальный». Вербальные и невербальные каналы передачи информации тесно связаны и взаимозависимы, а отношения между ними сложны и зачастую противоречивы. Невербальные сигналы имеют особую ценность, потому что они спонтанны и бессознательны и, вопреки словам, всегда искренни.
Невербальная коммуникация в широком смысле определяется как «общение без слов» ; «все поведение, атрибуты и предметы — не относящиеся к словам — которые передают сообщения и имеют общее социальное значение» ; или «сообщения, которые не выражены в устной форме» . Эти определения включают сообщения, передаваемые речью (вздох, смех, плач и т.д.), Жесты, выражения лица, средства общения и их положение в пространстве, в окружающей среде, во времени и в других факторах. И.Н. Горелов подчеркивает символическую природу невербального общения: «невербальный компонент речевого акта понимается как несобственно лингвистический знак (в традиционном смысле по существу), так как он отличается от собственно лингвистического знака, во-первых, своеобразием субстанции, своеобразием структуры и особыми, иными, чем лингвистические знаки, возможностями обозначения и способностями со-четания с себе подобными и другими знаками» .
Поэтому невербальная коммуникация в более широком смысле — это коммуникация без слов по нескольким каналам коммуникаций. Эти каналы включают в себя кинестетику, проксемику, хронемику и др.
Невербальное поведение участников коммуникации можно рассматривать как потенциально коммуникативное и точное, коммуникативное и информативное. Решение о содержании сообщения основывается на нескольких факторах: важность собственного психофизического состояния, уровень заботы / отвлечения внимания и т.д.
Невербальная коммуникация является доминирующим средством передачи информации, выражений и переживаний эмоций. Когда невербальный ответ противоречит вербальному, люди часто верят невербальному. Противоречие между вербальными и невербальными сообщениями приводит к процессу диалогического взаимодействия ошибок общения.
Отметим, что речевое общение, которое обычно сопровождается невербальными действиями, например: жесты, мимика, осанка. Жесты — это особый тип передаваемого сообщения, который несет в себе понятие «невербального общения». Жесты, выражения лица, осанка, одежда, прически, предметы вокруг нас, действия, с которыми мы знакомы — все это представляет собой некое словесное сообщение, то есть без слов. Согласно научным исследованиям, проведенным еще в 1979 году, невербальное общение передает около 60% информации, что соответствует примерно 40% .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы