Курсовая с практикой на тему Нетрадиционные техники рисования с детьми с ограниченными возможностями здоровья
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава
1. Психолого-педагогические условия изобразительной деятельности детей с ОВЗ
1.1. Основные понятия,
цели и задачи
1.2. Виды нетрадиционных
техник рисования
1.3. Роль педагога в
организации занятий по рисованию для детей с ОВЗ
2.1.
Методы и приёмы нетрадиционного рисования
2.2.
Разработка серии уроков, направленных на развитие навыков и умений у детей с
ОВЗ
2.3.
Календарно-тематическое планирование
2.4.
Формы и методы контроля. Система оценок
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Введение:
Глава
1. Психолого-педагогические условия изобразительной деятельности детей с ОВЗ
1.1. Основные понятия,
цели и задачи
1.2. Виды нетрадиционных
техник рисования
1.3. Роль педагога в
организации занятий по рисованию для детей с ОВЗ
2.1.
Методы и приёмы нетрадиционного рисования
2.2.
Разработка серии уроков, направленных на развитие навыков и умений у детей с
ОВЗ
2.3.
Календарно-тематическое планирование
2.4.
Формы и методы контроля. Система оценок
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Заключение:
В результате нашего исследования мы обнаружили, что
нетрадиционные методы рисования действительно оказывают положительное влияние
на развитие ребенка, способствуют развитию интеллекта, моторики, формированию
таких психических функций, как воображение, память, зрительное восприятие и
мышление. Развивающееся влияние нетрадиционных методик на творческий потенциал
ребенка с ограниченными возможностями заключается в том, что эти методы не
только интересны в качестве игровых манипуляций, но также предоставляют ребенку
условия для расширения способов изображения. Задачи были решены в работе:
1) была выбрана и изучена психолого-педагогическая
литература по исследуемой проблеме — многие литературные источники посвящены
нетрадиционным методам, в которых описывается необходимость их использования в
работе с детьми с нормами развития и с детьми с нарушениями развития. доступны
для детей дошкольного возраста.
2) Были изучены наиболее распространенные
нетрадиционные методы — несмотря на их большое значение в развитии ребенка, в
школьной практике нетрадиционные методы используются очень редко. Чаще всего вы
можете увидеть использование монотипии и блоттинга в работе с детьми.
3) Выбор классов с использованием нетрадиционных
методов визуализации как одного из средств развития творческого воображения
детей.
Эта техника активирует воображение, раскрывая одно
из его свойств — видение целого перед частями. В этом случае фигуры (фигуры),
полученные в результате «происходящих» нетрадиционных приемов, обостряют
чувствительность ребенка к дефектам, отсутствующим элементам, допускают
неоднозначные задачи, что проявляется в создании различных рисунков у детей.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Психолого-педагогические условия
изобразительной деятельности детей с ОВЗ
1.1.
Основные понятия, цели и задачи
Особое внимание в педагогической работе для детей с
ограниченными возможностями занимает художественное произведение.
Действительно, именно изобразительная деятельность осуществляет свой
развивающий влияние на многие аспекты психики ребенка и его личности в целом.
Связь зрительной деятельности с общим психическим развитием детей дает
возможность широко использовать ее как эффективное средство исправления психических
недостатков у аномального ребенка. Кроме того, изобразительная деятельность
неоценима для всестороннего эстетического, нравственного и трудового развития
детей с ограниченными возможностями. Она открывает перед детьми много
интересного, красивого, развлекательного. Эта деятельность является наиболее
доступной для детей.
Изучив использование на практике различных методов
и приемов, мы пришли к выводу, что использование нетрадиционных приемов в
предметной деятельности позволяет достичь лучших результатов в обучении детей.
У детей с ограниченными возможностями часто
наблюдается нарушение внимания, памяти, недоразвитие мелкой моторики, речи,
ограниченный запас представлений о мире, влияет на развитие ребенка в целом и,
в частности, на формирование зрительных навыков. Учитывая эти проблемы, мы
устанавливаем, работая с детьми, следующие цели и задачи.
Целью использования нетрадиционных приемов в
визуальной деятельности является формирование у детей с многочисленными
проблемами развития системы начальных моторных навыков. [5] В процессе
практической деятельности по реализации цели определяются общие задачи:
1. Развитие адекватных эмоциональных реакций у
детей при рассмотрении различных объектов, доступных для их понимания;
2. Развитие у детей восприятия основных свойств и
качеств изображаемых предметов (цвет, форма, размер, фактура)
3. Формирование, совершенствование и обогащение
представления о предметах мира;
4. Развитие целенаправленных движений руки и
пальцев, движений обеих рук под контролем зрения;
5. Ознакомление с элементарными
материально-техническими средствами предметной деятельности;
6. Научить детей технике рисования с
использованием традиционных (карандашом, краской) и доступных нетрадиционных
приемов изображения («рисование пальчиком», рисования штемпелем, губкой,
валиком)
7. Создание условий для развития у детей
относительно самостоятельной зрительной деятельности.
Для успешной художественной деятельности каждого
ребенка, независимо от его умственных и двигательных способностей, необходимыми
условиями являются:
— создание игровой обстановки, эмоциональной
атмосферы, предварительное наблюдение во время прогулки на объектах окружающей
действительности, нагревание объектов, предназначенных для изображения;
— обеспечение разнообразных сенсорных ощущений у
детей (зрительное, тактильно-кинестетическое обследование);
— организация предметной среды (специальные столы
и мольберты, большие листы бумаги для рисования; материально-технические
средства обучения: кисти разной формы, валики разных размеров с ручкой, губки,
трафареты, краски, песок, соль, манная крупа, так далее .;