Курсовая с практикой на тему Нетрадиционные формы проведения уроков истории в школе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ИСТОРИИ
1.1.
Понятие и характеристика нетрадиционных форм обучения
1.2.
Нетрадиционные уроки как новый тип уроков
ГЛАВА
2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИГР НА УРОКАХ ИСТОРИИ НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЫ
2.1.
Классификация игр на уроках истории
2.2.
Основные этапы исторической игры
2.3.
Методика организации исторических игр.
Введение:
Нетрадиционная форма проведения урока — одна из
форм организации воспитания и обучения школьников.
Главным
достоинством нетрадиционных форм уроков является развитие
и совершенствование социокультурной компетенции учащихся, расширение
по сравнению с базовым уровнем знаний о культурном наследии
стран изучаемого языка
В последнее время широко используются
нетрадиционные уроки, благодаря которым учащиеся лучше и намного быстрее
усваивают учебный материал. Это связано со становлением нового стиля
педагогического мышления учителя, который ориентируется на эффективное решение
образовательных, а также воспитательных задач, при этом в рамках ограниченного
количества предметных часов. К нетрадиционным урокам принадлежат
уроки-семинары, путешествия, уроки – сказки, интегрированные и игровые уроки,
занятия конференции и лекции в частности. Опыт школьных учителей показывает,
что нетрадиционные уроки увеличивают интерес учеников к предмету и повышают
эффективную деятельность учащихся. Но, разумеется, ни в коем случае нельзя
отказываться от традиционного урока, так как традиционный урок является
основной формой обучения школьников.
Актуальность курсовой работы
обусловлена тем, что нетрадиционные формы проведения уроков все чаще
используются учителями, а особенно в последние годы. Потому, что учителя
стремятся, удивить своих учеников, ведь нетрадиционная форма обучения,
оказывает положительное влияние на формирование и обучение учащихся. Также
лучше формируются базовые знания, умения и навыки.
Цель курсовой работы:
Изучение накопленного опыта при
использовании на нетрадиционных уроках истории.
Задачи курсовой работы:
1)
Раскрыть понятие и характеристику нетрадиционных форм обучения;
2)
Рассмотреть нетрадиционные уроки как новый тип уроков;
3)
Описать классификацию и типологию дискуссий,
которые применяются на уроках истории;
4)
Изучить методическую организацию дискуссий.
Предмет исследования –
нетрадиционные формы обучения на уроках истории.
Объект исследования –
процесс организации познавательной деятельности на уроки истории.
Большой
вклад в создание и массовое использование нетрадиционных уроков в школьной
практике внесли такие научные педагоги-новаторы, как: В. М. Шаталов
(представление учебного материала в больших блоках), Е. Н. Ильина
(коммуникативный урок, идея конструктивной детализации), С. Н. Лысенкова
(комментирование управления, профессионального развития, идея поддержки).
В настоящее время общество претерпело
радикальное изменение в восприятии образовательных целей и способов их решения.
В контексте обновления российского образования Современная школа как важный
социальный институт должна способствовать формированию личности, обладающей
такими важными качествами, как инициативность, способность творчески мыслить и
находить нестандартные решения, выбирать профессиональный путь, готовность к
самообразованию на протяжении всей жизни. Первым шагом в реализации этой
политики стало введение федеральных государственных образовательных стандартов.
Подготовка учеников к жизни начинается еще
в школе, поэтому сегодня они меняют свои приоритеты: знаниевая составляющая
уступает место развивающей.
Заключение:
Таким образом,
проведенный анализ позволил сделать следующие выводы:
Современный урок истории требует от преподавателя
знания основных условий, позволяющих реализовать положения федеральной
государственной системы образования применительно к организации работы
студентов по изучению и повторению исторического материала, достижению
намеченных результатов обучения. В современной научно-методической литературе
выделяются следующие условия, которые направлены на Формирование УУД школьников
на уроках истории.
Знания — это основной элемент содержания школьного
исторического образования. Они концентрируют в себе социальный опыт
человечества и необходимы для правильного понимания многообразия, сложности и
противоречивости событий и явлений современной жизни.
Процесс формирования исторических знаний школьников
является длительным и сложным. При формировании знаний следует учитывать
психологические особенности этого процесса и структуру знаний. Знания могут
быть получены на различных уровнях.
Основным элементом содержания курсов истории являются
факты, они являются основным предметом изучения, что имеет большое
воспитательное значение.
Учителю всегда важно четко отбирать необходимый,
достаточный и доступный материал для изучения студентами исторических фактов:
научная достоверность, значимость для понимания
истории (т. е. факты должны отражать основную идею изучаемого материала и
включаться в общую систему формируемого исторического знания);
максимальная конкретность и образность;
высокая степень эмоционального воздействия;
умение организовать самостоятельную мыслительную
деятельность с целью формирования у учащихся различных умений и навыков
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ИСТОРИИ
1.1. Понятие и характеристика нетрадиционных
форм обучения
форм обучения
Урок — форма организации учебного процесса в школе. Каждый урок должен
осуществлять конкретную часть задач обучения. Кроме этого, он обязательно
должен отличаться целостностью и давать реальные результаты на поставленные
задачи.
В.А.Андреев рассматривает нетрадиционный урок
как урок инновационного типа и дает ему следующую характеристику:
«Инновационный урок – это такой урок, который имеет нечто новое, оригинальное,
творчески привнесенное учителем изменение в цели, содержание, методы, средства
или даже в саму форму организации занятий..
Как традиционные,
так и нетрадиционные уроки должны являться конкретным
воплощением и выражением той или иной методической концепции,
практической пробой, определяющей ее правомерность и эффективность.
И одновременно урок – это показатель производительности
труда учителя и учащихся [1,с.44].
Современных учащихся очень сложно
заинтересовать и удивить. Поэтому, чтобы завладеть вниманием учащихся,
необходимо использовать нетрадиционные методы проведения уроков.
В России ни одна наука не претерпела столько изменений
как история, даже взрослому человеку трудно осмыслить и разобраться в новой
трактовке многих исторических процессов. Вопрос «Как сегодня преподавать
историю в школе?» волнует учителей – предметников.
Понятно всем, что нудное изложение материала приводит
к безразличию и тоске в глазах учеников, хотя надо сказать, справедливости
ради, что безразличие и тоску в глазах, мы видим не только по этой причине, а
может и столько по этой причине и не потому что уроки проходят по старой
традиционной системе преподавания. Многие и сегодня считают, что советская
школа была лучшей в мире, и я думаю, что у них есть основания так считать.
Поэтому, школа сегодня как растревоженный улей, занята энергичными поисками
новых путей обучения, привития навыков самостоятельного мышления, гуманизации
человеческих отношений. Новые процессы внесли собственные коррективы в жизнь и
деятельность каждого человека, а учителя в первую очередь. В настоящее время
сформировалась новая молодежная культура, в среде современной молодежи
естественными и нормальными кажутся вещи, которые 10-15 лет назад были просто
не допустимы [25].
Мы не можем ни запретить, ни изменить эту новую
культуру, мы можем корректировать поведение наших учеников и их отношение к
жизни. Сегодня школьники черпают огромную информацию из разных источников,
общаются с десятками виртуальных друзей, которые тоже влияют на их отношение и
поведение.
Зададимся вопросом: как проходил раньше обычный урок
истории? Учитель вызывал ученика, который должен рассказать домашнее задание –
пересказ параграфа. Затем ставил оценку, спрашивал следующего. Во второй части
урока учитель рассказывал новую тему в форме лекции под запись и задавал
домашнюю работу.
ФГОС второго поколения, учитывая возрастные и
индивидуальные особенности обучающихся на разных ступенях основного общего
образования, выдвигает новые требования к результатам, структуре и условиям
освоения основной образовательной программы основного общего образования [25].