Туроператорская деятельность Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Нетипичные виды размещения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретическая часть работы по теме «Нетипичные виды размещения» 5

1.1 Современные тенденции развития индустрии гостеприимства 5

1.2 Характеристика рынка средств размещения в России 9

Глава 2. Характеристика нетипичных средств размещения 18

2.1. Мировые стандарты и формы тематического номерного фонда 18

2.2 Нетипичные средства размещения Калининградской области 23

2.3 Казахская юрта как нетипичное средство размещения 27

Заключение 30

Список использованных источников 32

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования состоит в том, что современный гостиничный рынок в настоящее время претерпевает значительные изменения под влиянием постоянно меняющихся вкусов туристов. С каждым годом гостиничная клиентура становится все более и более искушенной. Путешественникам современного стремительно меняющегося мира требуется гораздо больше, чем просто комфорт и однотипные гостиничные услуги.

Отель в современном мире – это полноценная часть туристского опыта, источник не только комфорта, но и интеллектуального удовольствия. Однотипные услуги, получившие распространение в крупных гостиничных сетях, начинают наскучивать туристу. Многие путешественники хотят во время отдыха получать новые впечатления не только от экскурсий, но и условий проживания. Именно поэтому в настоящее время получают все более широкое распространение нестандартные средства размещения, такие как, казахские юрты, курорт-отели, этнодеревни и другие.

В нашей стране направление нестандартных средств размещения развивается несколько медленнее, чем в других странах. Объясняется это тем, что узкая специализация уменьшает аудиторию. Однако, этот же фактор и дает возможность выделиться особенным отелям на фоне общего предложения и существовать там, где спрос на них не очевиден. Нестандартные средства размещения могут служить центром притяжения для потенциально развивающихся туристских дестинаций, ведь туристы специально приезжают, чтобы пожить в специфических условиях. Поэтому необходимо развивать данную сферу деятельности в нашей стране, так как это является уникальной возможностью отдохнуть интересно и с огромным удовольствием получить множество незабываемых впечатлений.

Объектом исследования выступает рынок гостиничных услуг Российской Федерации.

Предметом исследования являются нетипичные средства размещения на территории Российской Федерации.

Цель работы – охарактеризовать перспективы развития нетипичных средств размещения в Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

— рассмотреть и изучить основные понятия нетипичных средств размещения;

— проанализировать рынок гостиничных услуг Российской Федерации;

— изучить нетипичные средства размещения на территории Российской Федерации.

Теоретической основой исследования являются работы отечественных и зарубежных ученых в области гостиничной индустрии, таких как: И.В. Степанов, Е.А. Джанджугазова, Н.С. Мартышенко С.Г. Шкуропат, О.Н. Пережогина и др.

Также в работе были использованы материалы учебных пособий, Интернет-ресурсов и другой методический материал по изучаемой теме.

При написании работы были использованы следующие методы исследования: статистический, анализа, сравнительно-описательный.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, индустрия туризма и гостеприимства это одна из главных частей обширного рынка услуг, представляющая собой быстровозрастающую и доходную индустрию, которая способна непосредственно или косвенно воздействовать на формирование условий устойчивого социально-экономического роста мирового и национального хозяйства.

Международная индустрия туризма на сегодняшний день может удовлетворить практически любые познавательные, развлекательные, рекреационные и другие потребности человека. Это находит отражение в разнообразии видов отдыха и средств размещения, предлагаемых туристам.

Гостиничный бизнес в России является перспективным и высокорентабельным в связи с растущим спросом на гостиничные услуги. Также Россия имеет огромный потенциал для развития рынка специализированных средств размещения, в частности санаторно-курортных организаций.

Нетрадиционный туризм, прежде всего, связан с пребыванием в необычном, не привычном для жизни месте и характеризуется именно по этому параметру.

Тематический отель — это отель с определенной темой в качестве центральной идеи, который может предоставить уникальный потребительский опыт в проектировании, строительстве, управлении эксплуатацией и сервисных связях. Тематические отели становятся все более популярными в России и в мире. Большинство тематических гостиниц появляется на территории развлекательных парков.

В последнее время нетрадиционные туры пользуются всё большим спросом. Все, кто интересуется экзотикой, как правило, люди увлеченные, любители экстрима. Различные турфирмы пестрят своими предложениями об экзотическом отдыхе не только в зарубежных странах, но и пропагандируют этот вид туризма на Родине. Расширение рынка и ассортимента туристских услуг привело к появлению на рынке конкуренции, которая является одной из главных движущих сил маркетинга. Для того, чтобы новый разработанный туристский продукт был привлекателен и конкурентоспособен на рынке и пользовался популярностью у потребителей.

Наличие широкого перечня доступных нетипичных средств размещения прямо или опосредованно способствует повышению потребления типичных туристических услуг.

Туристская инфраструктура, выполняя по отношению к туристским ресурсам функции вспомогательной или обеспечивающей подсистемы, одновременно играет роль активатора туристской индустрии региона], поскольку становится базисом для формирования вариативного туристского продукта, сочетающего туристические и дополнительные услуги и имеющего определенную рыночную стоимость. Необходимо комплексное развитие туристской инфраструктуры, включающей в себя не только широкомасштабное строительство новых средств размещения, но и транспорта, предприятий питания, индустрии развлечений, объектов туристического показа. Размещение вновь возводимых туристических комплексов должно учитывать как параметры туристического спроса по видам туризма, так и характер туристического предложения – наличие туристских ресурсов, условий для кадрового обеспечения – в соответствии с экологическими требованиями и экономической целесообразностью [11].

Развитие основных туристических услуг стимулирует развитие дополнительных услуг. Комплексность и взаимоувязанность услуг повышает качество отдыха туристов, уровень жизни местного населения, что свидетельствует о развитии дестинации в целом


 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретическая часть работы по теме «Нетипичные виды размещения»

1.1 Современные тенденции развития индустрии гостеприимства

Индустрия гостеприимства – это одна из наиболее стремительно растущих отраслей мировой экономики. Гостиничный бизнес значительно развивается, и становиться массовым социально-экономическим явлением международного масштаба. Стремительному развитию гостиничного бизнеса благоприятствует развитие экономических, политических, научных и культурных связей между государствами и народами мира.

Повышение жизненного уровня населения цивилизованных стран и экономический подъём в разных отраслях индустрии приводит к развитию туризма разных регионов мира. В связи с ростом потока туристов, развивается инфраструктура, главным элементом которой является гостиничный сектор. За последнее время, гостиничный бизнес претерпел различные формы, а именно: от семейного владения до участия в международных гостиничных сетях.

Результативным владением в туризме считается разработка и организация гостиничных корпораций. Они способствуют созданию целого ряда преимуществ, позволяющих туристическим фирмам, повышать качество предлагаемого туристского продукта, расширению спектра предлагаемых услуг в рамках сегмента рынка, увеличению индивидуальности обслуживания туристов. Для обновления гостиничной базы, нового строительства, внедрения современных технологий, форм обслуживания гостиничной индустрии направляются плановые инвестиции.

На развитие индустрии гостеприимства большое влияние имеет гостиничная цепь — это комплекс определенного количества гостиниц, которые имеют одно название, один фирменный знак, а также определённые общие потребности и проводят совместную маркетинговую деятельность.

Гостиничная цепь помогает продвижению на мировой туристский рынок высоких стандартов обслуживания, способствует поддержке гостиничного обслуживания туристов, расширению и заметному повышению уровня компании и обслуживания туристов, созданию определенного образа гостиничного сервиса.

Индустрия туризма включает в себя множество компонентов и является сложным межотраслевым народнохозяйственным комплексом. Гостиничное хозяйство это один из главных компонентов туризма, поскольку все места размещения представляют основу формирования каждого туристического продукта. Выделяют восемь тенденций развития мировой индустрии гостеприимства [6], а именно:

1) Расширение области интересов гостиничного бизнеса в продуктах и услугах. Некоторые услуги раньше предоставлялись предприятиями других отраслей. Специализирующиеся на организации питания, досуга, развлечений, выставочной деятельности предприятия раньше занимали отдельный сегмент бизнеса. Например, индустрия развлечений, охватывающая игорный бизнес, тематические парки, конгрессную деятельность. На данный момент тенденцияк расширению области интересов гостиничного бизнеса привела к тому, что крупные корпорации, как «Mаrriott Internаtionаl» и «Hilton», значительно расширили функции компании в результате предоставления разного вида услуг (питание, связи, досуга, транспорта и другие).

2) Усиливающаяся демократизация гостиничной индустрии, значительно влияет на доступность гостиничных услуг для многочисленного клиента.

Раньше между отелями разного уровня комфорта существовало значительное различие не только по стоимости услуг, но и по качеству обслуживания. В последнее время, заметно повышается значимость гостиниц «низшего стандарта», так как бюджетным гостиницам тоже доступно обеспечение качественного обслуживания и минимального набора удобств.

3) Расширение специализации гостиничного бизнеса позволяет более точно определить необходимые сегменты потребителей с учётом разных признаков: цель поездки, возраст, род трудовой деятельности и т.д. При учёте ценового уровня отчётливо наметились три сегмента: низший (бюджетный), средний (экономический) и высший (люкс).

4) Формирование новых видов туризма. В последнее время, большое распространение получил экологический туризм, главной идеей которого является глубокая связь личности с окружающей природой. Данный вид туризма стимулирует строительство гостиниц в экологически чистых регионах, требует создания «зелёных» этажей и номеров в гостиничных предприятиях. «Зелёные» номера оборудованы экологически чистыми материалами, концентрируя повышенное внимание на то, чтобы сэкономить природные ресурсы и минимально вторгаться в природную среду.

5) Глобализация и концентрация гостиничного бизнеса заключается в создании крупных корпораций и гостиничных цепей. Гостиничные предприятия концентрируются путём создания союзов или ассоциаций, не нарушая при этом их юридическую и хозяйственную деятельность. Данные объединения позволяют предприятиям совместно проводить маркетинговые программы, исследовательскую деятельность, формировать единую систему подготовки и переподготовки кадров, обнаруживать необходимые источники для совершенствования собственного бизнеса.

6) Глубокая персонификация обслуживания и полная концентрация на запросах и потребностях клиентов заключается в разработке системы лояльности. В качестве примера, создание карт постоянных клиентов, в которых отражается вся информация о госте: вкус, предпочтения и привычки, что даёт возможность предупреждать желания клиентов. В отелях для этого выделены отдельные специальные службы. Так например, специальная служба дворецких создана в отелях корпорации «Mаrriott Internаtionаl». В отелях «Redisson», корпоративная программа обучения персонала «Yes I Саn!» ориентирована на создание, собственной заинтересованности всего коллектива предприятия обслужить клиентов только на «отлично».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы