Организационное обеспечение деятельности учреждений соц. защиты и органов фонда РФ Курсовая с практикой Юриспруденция

Курсовая с практикой на тему Нестационарные учреждения социального обслуживания: задачи, функции, структура и направление деятельности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕСТАЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 6
1.1. Основные виды социального обслуживания населения в нестационарных учреждениях 6
1.2. Основные направления деятельности нестационарных форм социального обслуживания в Москве и Московской области 10
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ФОРМ НЕСТАЦИОНАРНОГО СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ ГБУ СО МО «ПОДОЛЬСКИЙ РАЙОННЫЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ» 14
2.1. Общая характеристика Центра и технологий нестационарного социального обслуживания 14
2.2. Оценка и основные рекомендации по совершенствованию нестационарного обслуживания 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

 

  

Введение:

 

Актуальность данного исследования обусловлена тем, что за последние годы в сегменте социальной сферы произошли большие позитивные изменения: и на федеральном, и на региональном уровнях реализуются крупные комплексные программы, направленные на социальное обслуживание. Социальная практика обогатилась новыми разнообразными технологиями работы, ориентированными на различные группы социально-незащищенных людей.
По данным Департамента социальной защиты населения города Москвы, в городе насчитывается 122 центра социальных услуг для населения (ЦСО). Около 20 лет назад, на этапе формирования, основу таких центров составляли несколько отделений: экстренные социальные службы, дневной уход, социальные службы на дому. За последние несколько лет структура центров претерпела ряд существенных изменений. Во многих из них отделы реабилитации, консультативно-организационные и аналитические отделы, помощь семьям и детям и т.д. Более половины всех существующих ЦСО являются по существу интегрированными центрами, которые предоставляют населению широкий спектр социальных услуг единовременного и постоянный характер.
По нашему мнению, именно технологии нестационарного социального обслуживания должны занять первоочередное место в практической деятельности территориальных центров социального обслуживания в целом.
Данный факт можно обусловить следующими причинами:
— многие социально-незащищенные и нуждающиеся, утрачивают способность к самообслуживанию, но предпочитают оставаться в привычных для них окружении и проживать в благоприятных жилищных условиях;
— благодаря нестационарной форме социального обслуживания люди не только получают необходимую медико-социальную помощь, но и такие формы помощи как доставка продовольственных и непродовольственных товаров, помощь в уборке, ремонте, помощь в сдаче и доставке одежды в химчистку, оплата услуг ЖКХ и др.
Необходимо отметить, что по теме нашего исследования мы не встретили научных трудов, которые бы в полной мере рассматривали не только технологии нестационарной социальной помощи, но и так же нет ни одного исследования, которое бы в полной мере отражало роль территориальных центров нестационарного социального обслуживания населения в организации социальной помощи гражданам.
Объектом исследования являются учреждения нестационарного социального обслуживания.
Предметом исследования являются технологии нестационарного социального обслуживания граждан.
Цель исследования – проанализировать технологии нестационарного социального обслуживания на примере ГБУ СО МО «Подольский районный комплексный центр социального обслуживания населения».
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы нестационарного социального обслуживания.
2. Проанализировать основные направления деятельности нестационарных учреждений.
3. Выполнить анализ нестационарного социального обслуживания на примере работы ГБУ СО МО «Подольский районный комплексный центр социального обслуживания населения».
В исследовании использовались следующие методы сбора и анализа эмпирической информации: анализ специальной литературы и результатов социологических исследований, анализ статистики, законодательных и нормативно-правовых документов и электронных баз данных, анкетирование.
Базой исследования выступил ГБУ СО МО «Подольский районный комплексный центр социального обслуживания населения».
Научная новизна и теоретическая значимость работы заключается в:
— изучены особенности предоставления нестационарной социальной помощи,
— определены основные технологии предоставления нестационарной социальной помощи,
— проведен анализ деятельности ГБУ СО МО «Подольский районный комплексный центр социального обслуживания населения» по оказанию нестационарной социальной помощи,
— проведено социологическое исследование на базе ГБУ ТЦСО «Таганский», с целью оценки востребованности и качества нестационарного социального обслуживания,
— предложены рекомендации по совершенствованию нестационарного социального обслуживания.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что основные выводы могут быть использованы для совершенствования практической деятельности ЦСО по нестационарным формам социального обслуживания населения.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Нестационарное социальное обслуживание необходимо всем социально незащищенным людям. Законодательно в Российской Федерации нестационарное социальное обслуживание предполагает оказание социальных услуг нескольких видов: социально-медицинские, социально-бытовые, социально-психологические, социально-экономические, социально-правовые.
Комплексные центры социального обслуживания населения предоставляют как бесплатные нестационарные социальные услуги, гарантированные государством так и дополнительные (на условиях частичной или полной оплаты).
Нестационарное социальное обслуживание — это та сфера предпринимательской деятельности, которая в России еще не совсем развита, но всегда будет востребована. Нестационарные формы социального обслуживания включают в себя: социальное обслуживание на дому; социально-медицинское и реабилитационное обслуживание на дому; срочное социальное обслуживание; социально-консультативная помощь.
Проведенный анализ показал, что в столице получили разнообразные инновационные формы оказания нестационарной социальной помощи гражданам.
При анализе форм нестационарного социального обслуживания на примере работы ГБУ СО МО «Подольский районный комплексный центр социального обслуживания населения» было выявлено, что такая форма социального обслуживания представлена двумя отделениями: отделением социального обслуживания и специализированным отделением социально — медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов.
В целом анализ приведенные выше данных позволяет сделать вывод о положительной динамике в работе отделений ОСО и СОСМО в контексте решения главной задачи учреждения. Так же наблюдается положительная динамика в работе отделения в контексте решения главных задач учреждения. Успешно реализуются инновационные формы социального обслуживания «Социальное такси» и «Мобильная бригада».
По результатам опроса клиентов выяснилось, что:
— Основные услуги, предоставляемые социальными работниками своим подопечным: закупка и доставка продуктов питания и промышленных товаров, закупка лекарств и медицинских изделий, консультации по вопросам безопасности, приготовление пищи, доставка и оформление корреспонденции.
Почти у половины клиентов социальный работник помогает ежемесячно получать врачебный талон в клинике (61%) и льготные лекарства (81%). Менее одного раза в месяц социальный работник получает медицинский купон на треть клиентов и льготные лекарства для 15%, 7% и 15% клиентов отмечают, что только один раз в год социальный работник помогает в получении купона и льготных лекарств.
Большинство опрошенных (98%) заказывают еду 2-3 раза в неделю, что соответствует нормам и правилам социальных услуг. Согласно графику, социальные работники приносят продукты два раза в неделю: понедельник, четверг или вторник, пятница. Такое распределение совпадает с пожеланиями респондентов относительно покупки и доставки товаров.
По результатам проведенного опроса, представлены рекомендации по совершенствованию нестационарного обслуживания.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕСТАЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

1.1. Основные виды социального обслуживания населения в нестационарных учреждениях

Нестационарное учреждение — это учреждение, которое обеспечивает предоставление социальных услуг гражданам без их проживания в указанном учреждении (или отделении учреждения).
Среди таких учреждений Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов – государственное комплексное учреждение, осуществляющее организационную, практическую и координационную деятельность по оказанию социальных услуг – занимает весьма важное место.
В задачи центра входит определение лиц пожилого возраста и других лиц, нуждающихся в социальной поддержке; определение конкретных видов и форм помощи, предоставление различных социальных услуг разового или постоянного характера; анализ социальных услуг; привлечение различных государственных и негосударственных структур к решению вопросов оказания социальной, бытовой, медицинской, социальной, психологической, юридической помощи пожилым людям и другим нуждающимся [12].
В состав центра могут входить следующие структурные подразделения: детский сад; отдел неотложных социальных услуг; отдел благосостояния дома; специализированный отдел социальных и медицинских услуг на дому; отдел социальной реабилитации; социальная столовая (шведский стол).
Деятельность отдела социального обслуживания на дому престарелых граждан и инвалидов должна быть направлена на максимально возможное продление жизни граждан в их обычной среде и поддержание их социального, психологического и физического статуса. Обслуживание граждан на дому осуществляется путем их предоставления в зависимости от степени и характера потребностей, а также от возможностей создания социальных служб, социальных служб, консультативных и других услуг, включенных в федеральные и территориальные списки штатов. -гарантированные социальные услуги, предоставляемые государственными и муниципальными социальными учреждениями, а также предоставление по их запросу дополнительных социальных услуг, определенных и закрепленных в договоре на оказание социальных услуг. При определении территории обслуживания и графика работы социальных работников, необходимая частота посещений граждан, обслуживаемых ими, характер и количество предоставляемых услуг, компактность проживания, степень развития сети торговых предприятий, потребителей услуги, медицинские учреждения, а также транспортное сообщение на территории обслуживания должны быть приняты во внимание.
Следующие виды социальных услуг предоставляются получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей (Федеральный закон № 442, статья 20):
1) социальные и бытовые, направленные на поддержку жизни получателей социальных услуг в повседневной жизни;
2) социально-медицинская, направленная на поддержание и поддержание здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания помощи в проведении рекреационных мероприятий, систематического мониторинга получателей социальных услуг с целью выявления отклонений в состоянии их здоровья;
3) социально-психологическая, оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе предоставление психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;
4) социально-педагогические, направленные на предотвращение отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование их позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, помощь семье в воспитании детей ;
5) социальная и трудовая деятельность, направленная на содействие в поиске работы и решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;
6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатных, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
7) услуги с целью повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг с ограниченными возможностями, в том числе детей с ограниченными возможностями;
8) срочные социальные услуги.
Департамент срочной социальной помощи призван предоставлять гражданам, независимо от их возраста, остро нуждающимся в социальной поддержке, единовременные социальные услуги, направленные на поддержку их средств к существованию. К срочным социальным услугам относятся следующие виды социальных услуг, гарантируемых государством, из тех, которые предусмотрены Федеральным законом № 442-ФЗ: Статья 21. Срочные социальные услуги (Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социальной защиты»). Услуги для граждан в Российской Федерации)
Срочные социальные услуги включают в себя:
1) предоставление бесплатных горячих блюд или пакетов с едой;
2) обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
3) помощь в получении временного жилья;
4) содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;
5) помощь в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и духовенства;
6) другие срочные социальные услуги[18].
Отдел срочной социальной помощи должен иметь минимальный набор лекарств и предметов медицинского назначения при условии, что они должным образом хранятся и регистрируются, а также обученных сотрудников для оказания первой медицинской помощи.
Специализированному отделу социальных и медицинских услуг на дому для престарелых и инвалидов поручено решить следующие задачи: обеспечение граждан квалифицированным уходом, социальным уходом и оказанием первой медицинской помощи на дому; контроль за состоянием здоровья обслуживаемых граждан и проведение мероприятий, направленных на предупреждение обострений их хронических заболеваний; социально-психологическая поддержка обслуживаемых граждан и членов их семей; обучение родственников обслуживаемых граждан практическим навыкам по общему уходу за пациентами, которые могут потребоваться для оказания помощи в отсутствие сотрудников отделения[5].
Специализированные услуги, предоставляемые специализированным отделом социальных и медицинских услуг на дому для пожилых граждан и людей с ограниченными возможностями, включают в себя: оказание доврачебной медицинской помощи, вызов врача на дом, сопровождение граждан в медицинские учреждения, посещение граждан в эти объекты, если они не госпитализированы близкими родственниками; проведение лечебно-диагностических процедур; осуществление подкожных и внутримышечных инъекций лекарственных препаратов в соответствии с назначением лечащего врача; оказание санитарно-гигиенической помощи гражданам (протирка, стирка, гигиенические ванны, стрижка ногтей, расчесывание, смена белья и постельного белья); сбор материалов для лабораторных исследований; кормление ослабленных граждан.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы