Курсовая с практикой Экономические науки Экономика

Курсовая с практикой на тему Необходимость проведения анализа среды при стратегическом планировании деятельности фирмы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5

1.1 Понятие и сущность стратегического планирования 5

1.2 Методы и модели стратегического планирования 10

1.3 Сущность и методология анализа среды в стратегическом планировании 12

2 АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕКСОЙ СРЕДЫ ПАО РОСТЕЛЕКОМ 16

2.1 Организационная характеристика 16

2.2 Стратегический анализ внешней среды предприятия 18

2.3 Стратегический анализ внешней среды предприятия 26

3 ОСНОВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ СТРАТЕГИИ ПАО РОСТЕЛЕКОМ 30

3.1 Оценка стратегических альтернатив на основе матричных методов 30

3.2 Разработка стратегии предприятия 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39


  

Введение:

 

Актуальность темы, обусловлена тем, что стратегическое планирование предприятия является одним из основных элементов процедуры создания стратегического плана развития основного экономического звена стратегического управления. По сути, стратегическое планирование представляет собой этап заранее спланированного исследования, на котором систематически анализируются факторы внешней бизнес-среды и ресурсный потенциал предприятия (внутренние возможности) с целью определения «текущего» положения дел на предприятии и выявления возможности для ее дальнейшего успешного развития в условиях рыночной экономики.

Несколько факторов определяют необходимость стратегического планирования:

— во-первых, это необходимо для разработки стратегии развития предприятия и для осуществления эффективного управления в целом;

— во-вторых, необходимо оценить привлекательность предприятия с точки зрения внешнего инвестора, определить положение предприятия в национальных и других рейтингах;

— в-третьих, стратегический анализ позволяет выявить резервы и возможности компании, определить направление адаптации внутренних возможностей компании к изменениям условий внешней среды.

На этом этапе анализа высшее руководство выделяет наиболее важные для будущего компании факторы – стратегические факторы. Стратегические факторы – это факторы развития внешней среды, которые, во-первых, имеют хорошие шансы на реализацию, во-вторых, имеют высокую вероятность влияния на функционирование предприятия.

Объектом исследования выступает ПАО Ростелеком.

Предметом исследования являются инструменты стратегического планирования, применяемые в ходе анализа среды ПАО Ростелеком.

Целью исследования является изучение необходимости проведения анализа среды при стратегическом планировании деятельности фирм.

Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:

— определить понятие и сущность стратегического планирования;

— охарактеризовать методы и модели стратегического планирования;

— привести сущность и методологию анализа среды в стратегическом планировании;

— привести организационную характеристику;

— осуществить стратегический анализ внешней среды предприятия;

— провести стратегический анализ внешней среды предприятия;

— осуществить оценку стратегических альтернатив на основе матричных методов;

— разработать стратегию предприятия.

Теоретической базой исследования послужили российские и иностранные издания, касающиеся исследований в области стратегического менеджмента и его основных инструментов. Наиболее полно данная тема освещается в работах таких зарубежных ученых как И. Ансофф, Т. Боумен, М. Клифф, П.Ф. Друкер, Ж.Жанне, У. Кинг, Д. Клиланд, Ж. Ламбен, и других.

Методы исследования. Теоретической и методологической основой исследования стали фундаментальные положения стратегического менеджмента, монографии, научные статьи отечественных и зарубежных ученых. В работе использованы как общенаучные, так и специальные методы исследований.

Структура и объем курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников. Основной текст работы изложен на 40 страницах печатного текста.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в ходе данного курсового исследования были рассмотрены следующие аспекты:

Стратегический план предприятия представляет собой процесс формирования генерального перспективного направления развития предприятия на основе определения качественно новых целей, согласование внутренних возможностей предприятия с условиями внешней среды и разработка комплекса мероприятий, обеспечивающих их достижение.

Стратегичексое планирование представляет собой систему эффективных методов и инструментов, посредством которых осуществляется оценка внешней и внутренней среды национальной экономики.

Анализ среды помогает организациям определить факторы, которые могут повлиять на их бизнес-операции. Взвешивая эти элементы, они могут предвидеть траекторию своего бизнеса с учетом обстоятельств. Такой подход позволяет им разработать стратегию, которая использует возможности и снижает угрозы.

Включение анализа среды в структуру стратегического планирования помогает компаниям систематически подходить к процессу принятия решений. Таким образом, организации могут достичь своих бизнес-целей и поднять свою производительность на новый уровень.

Анализ внешней среды организации. Проанализировав основные свойства конкурентов можно сделать вывод, что торговая компания ПАО Ростелеком может на должном уровне отстаивать свои права на рынке.

Анализ внутренней среды. Баланс портфеля предприятия ПАО Ростелеком — удовлетворительный. Предприятию необходимо осваивать новые направления укреплять положения новинок «трудных детей» на рынке. Одним из таких приоритетных направлений может стать открытие салона по продаже дизайнерских штор.

В ходе проведенного анализа сильных и слабых сторон у предприятия ПАО Ростелеком имеются определенные недостатки в виде низкой заинтересованности рядовых сотрудников в развитии предприятия, а также недостаток рекламы и маркетинговых решений.

Разработка стратегических альтернатив. В ходе выявления существующих проблем на предприятии ПАО Ростелеком были предложены и описаны основные стратегические перспективы. Так основными направлениями улучшения комплексной работы предприятия, на основе существующих недостатков можно отметить:

 Проведение тренингов для персонала;

 Разработка рекламной кампании.

Данные мероприятия нацелены на устранение имеющихся недостатков предприятия ПАО Ростелеком и будут способствовать комплексному повышению эффективности работы предприятия.

Следовательно, в рамках данной курсовой работы были рассмотрены и учтены все особенности и составляющие стратегического развития предприятия.

Выводы по анализу данных. ПАО Ростелеком имеет консервативную стратегию. Стратегия рассчитана на сохранение инвестируемого капитала и получение доходности, превышающей инфляцию.

На основании этого, компании рекомендуется, для достижения поставленных целей (быть лидером в финансовой сфере), сменить действующую стратегию, на наступательную.


 

Фрагмент текста работы:

 

Понятие и сущность стратегического планирования

Стратегическое планирование — это организационная управленческая деятельность, которая используется для определения приоритетов, фокусирования энергии и ресурсов, укрепления операций, обеспечения того, чтобы сотрудники и другие заинтересованные стороны работали над достижением общих целей, устанавливали согласование предполагаемых результатов и оценивали/корректировали направление организации в ответ на меняющуюся среду. Это усилие, которое дает основополагающие решения и действия, которые формируют и определяют, что такое организация, зачем она функционирует, что она делает и почему она это делает, с уделением особого внимания будущему. В эффективном стратегическом планировании говорится не только о том, куда идет организация, но и о действиях, необходимых для достижения прогресса, а также о том, как она будет знать, успешна ли она [1, c.136].

Стратегический план — это документ, используемый для связи с организацией целей организаций, действий, необходимых для достижения этих целей, и всех других важных элементов, разработанных в ходе планирования [2, c.310].

Стратегический менеджмент — это всеобъемлющий сбор текущих мероприятий и процессов, которые организации используют для систематической координации и согласования ресурсов и действий с миссией, видением и стратегией во всей организации. Деятельность по стратегическому управлению преобразует статический план в систему, обеспечивающую стратегическую обратную связь с производительностью для принятия решений, и позволяет плану развиваться и расти по мере изменения требований и других обстоятельств. Исполнение стратегии в основном является синонимом управления стратегией и представляет собой систематическое внедрение стратегии.

Можно выделить четыре основных вида управленческой деятельности в рамках процесса стратегического планирования, см. рис.1.1. [6, c.366]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы