Курсовая с практикой Юриспруденция Конкурентное право

Курсовая с практикой на тему Ненадлежащая реклама как инструмент недобросовестной конкуренции

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретико-правовые основы ненадлежащей рекламы как инструмента недобросовестной конкуренции 5
1.1. Понятие и сущность ненадлежащей рекламы и недобросовестной конкуренции 5
1.2. Правовое регулирование ненадлежащей рекламы как инструмента недобросовестной конкуренции 11
Глава 2. Субъекты противодействия и ответственность за ненадлежащую рекламу как инструмента недобросовестной конкуренции 15
2.1. Субъекты противодействия ненадлежащей рекламе как инструмента недобросовестной конкуренции 15
2.2. Ответственность за ненадлежащую рекламу как инструмента недобросовестной конкуренции 22
Заключение 30
Список использованной литературы 33

 

 

  

Введение:

 

В настоящих рыночных условиях активное развитие хозяйствующих субъектов и успешное распространение предлагаемых товаров, работ, услуг на рынке тесно связано с проведением различных рекламных мероприятий.
В большинстве случаев реклама распространяется через СМИ, на специальных рекламных конструкциях, на крышах и фасадах зданий, улицах и т.д. Для рекламных целей так- же может быть использовано размещение информационных блоков в специализированных изданиях, каталогах, буклетах.
Распространение ненадлежащей рекламы способно ввести потребителей в заблуждение. Наиболее ярко это проявилось, в середине 90-х годов, когда с помощью рекламы в России был создан массовый ажиотаж среди потребителей вокруг так называемых «финансовых пирамид» с привлечением денежных средств без всяких реальных гарантий, что в последующем повлекло массовый обман населения. Достаточно часто сведения о товаре, содержащиеся в рекламе, не соответствуют действительности. Это касается как качества товара, так и его свойств. Встречаются случаи, когда применение медицинских средств, разрекламированных в средствах массовой информации, влечет тяжелые последствия для здоровья потребителей: его ухудшение, ускорение прогрессирования болезни и т.п.
Проблемы становятся все более актуальными по мере того, как потребители все громче заявляют о своих правах на достоверную информацию о товарах, работах, услугах и защите данных прав.
Объектом исследования курсовой работы являются общественные отношения, возникающие в сфере ненадлежащей рекламы.
Предмет исследования курсовой работы – законодательство Российской Федерации, регулирующее рекламную деятельность, а также соответствующая судебная практика применения указанных норм права.

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог проведенному исследованию, можно сформулировать следующие основные выводы и положения.
Ключевым отличием между недобросовестной конкуренцией и недостоверной рекламой является цель, с которой осуществляется, например заблуждение потребителя. Если же помимо рекламы, т.е. предоставление информации для неопределенного круга лиц, заблуждение потребителя выражается в ином виде и направлено на увеличение спроса рекламируемого товара, то в данном случае речь идет о недобросовестной конкуренции хозяйствующих субъектов.
Считаем, что до момента выработки единообразного подхода к разрешению и квалификации действий, являющихся актом недобросовестной конкуренции и смешения понятий ненадлежащей рекламы, необходимо исключить п.4 ч.2. ст.5 Федерального Закона «О Рекламе», позволяющий квалифицировать недобросовестную рекламу как акт недобросовестной конкуренции, а также выработать единое понятие акта недобросовестной конкуренции, позволяющее разграничивать смежные понятия, дополнив соответствующей дефиницией ст. 4 Федерального Закона «О защите конкуренции».
Основным законом, регулирующим рекламные отношения, является Федеральный закон «О рекламе». В соответствии со ст. 3 Закона о рекламе реклама признает информацию, распространяемую каким-либо образом, в любой форме и любыми способами, направленными на неопределенный круг лиц и направленную на привлечение внимания к предмету рекламы, формирует или поддерживает интерес и рекламирует его на рынке.
Отмечая острую потребность в рекламе, недопустимо использование ненадлежащей рекламы. В настоящее время роль рекламы сильно возросла. Возросли и правонарушения в данной сфере.
Анализ правового статуса субъектов противодействия ненадлежащей рекламе позволяет нам сделать ряд важных выводов и обобщений:
1. Основным субъектом противодействия ненадлежащей рекламе является Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации и её территориальные органы, административно-правовой статус которых определен в Федеральном законе «О рекламе», Положении о Федеральной антимонопольной службе Российской Федерации, приказах ФАС России.
2. Среди субъектов, оказывающих всяческое содействие антимонопольному органу в противодействии фактам ненадлежащей рекламы, особо выделяются органы полиции и прокуратуры, правовой статус которых регламентирован соответствующими федеральными законами.
Согласно проанализированным во второй главе курсовой работы материалам гражданско-правовая ответственность всегда носит имущественный характер, который может выступать в форме возмещения убытков, вреда, уплаты настойки и т.д. Однако все эти формы связаны с созданием и распространением рекламы. В правовом регулировании рекламной деятельности ответственность в сфере гражданского права является разрозненной и негибкой в силу специфики самого гражданского законодательства и законодательства о рекламе. Необходимо данную проблему решить путем внесения изменений в гражданское законодательство, добавив определение ответственности в сфере рекламной деятельности, и по возможности, дополнив дополнительным разделом, посвященным ответственности в сфере рекламной деятельности.
Также, по нашему мнению, необходимо периодически обобщать региональный опыт в сфере пресечения действий по созданию и распространению ненадлежащей рекламы, в частности опыт региональных отделений ФАС РФ, и делать его доступным для широких масс населения с целью информирования и формирования стандартов.
Также во второй главе курсовой работы нами обозначен перечень актуальных проблем применения административной ответственности за нарушения в сфере рекламы, однако результаты проведенного нами анализа позволяют сделать некоторые частные выводы, представляющие интерес для нашего исследования. В частности, административная ответственность за нарушения законодательства о рекламе в настоящее время представлена практически только в виде административных штрафов, размер которых для крупных субъектов рекламной деятельности является незначительным. Кроме того, законодателем не учтены характер правонарушений, тяжесть наступивших в результате административного правонарушения последствий, также отсутствует разграничение ответственности между субъектами рекламной деятельности.
Важным является также тот факт, что на сегодняшний день существуют неурегулированные законодателем виды рекламы, способы и формы ее распространения. Ярким примером отсутствия законодательного регулирования является интернет — реклама. Все эти факторы снижают эффективность административной ответственности за нарушения рекламного законодательства.
Таким образом, очевидна необходимость внесения изменений в положения КоАП РФ об административной ответственности субъектов рекламной деятельности в целях восполнения существующих пробелов и повышения эффективности применяемых мер ответственности.
На основе анализа состояния законодательной базы о рекламе представляется, что можно выделить следующие направления ее совершенствования: упрощение формулировок; исключение необоснованных формулировок; введение требований к качеству рекламных продуктов; ужесточение санкций к нарушителям закона.

 

  

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретико-правовые основы ненадлежащей рекламы как инструмента недобросовестной конкуренции
1.1. Понятие и сущность ненадлежащей рекламы и недобросовестной конкуренции

Реклама — основной инструмент производителей и рекламодателей для продвижения товаров. Она не только помогает информировать о преимуществах продукции и инноваций, но также позволяет найти общий язык с потребителями по важным для них вопросам, установить связь между товарами, брендами и привычками покупателей. Именно поэтому рынок рекламы постоянно развивается. При этом вместе с развитием рынка происходит и прямое развитие конкуренции. По общему правилу конкуренция является позитивным инструментом, который позволяет увеличивать прогресс и развитие экономических отношений между хозяйствующими субъектами.
Следует отметить, что именно с помощью рекламы производители формируют интерес к производимым товарам и оказываемым услугам, тем самым реклама является одним из инструментов борьбы за конкуренции на товарном рынке .
Поэтому проблема соотношения недобросовестной конкуренции (регулируемая антимонопольным законодательством) и ненадлежащей рекламы (регулируемая Законом «О Рекламе») является актуальной в сфере осуществления предпринимательской деятельности.
В литературе нет однозначного ответа на вопрос о соотношении данных правовых институтов. «Понятие «недобросовестная конкуренция» поглощает понятие «ненадлежащая реклама» и возникает необходимость закрепить ненадлежащую рекламу как форму недобросовестной конкуренции».

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы