Курсовая с практикой на тему Негритянская революция в США.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
Введение. 2
Глава 1.
Начало движения афроамериканцев. 5
1.1 Начало
общественных движений. 5
1.2 Расовая
борьба и сегрегацией в школах и общественных местах. 6
1.3
Негритянское движение ненасильственного сопротивления. 10
Глава 2.
Практическое исследование освободительного движения афроамериканцев за
гражданские права. 18
2.1 Анализ
дискуссии о сущности негритянского вопроса в США в Коминтерне 18
2.2 Анализ
деятельности Малкольма Икс и «Черный национализм». 23
2.3
Исследование деятельности партии «Черные Пантеры». 26
Заключение. 29
Литература. 31
Введение:
Введение
Актуальность темы. В своей курсовой работе я хочу рассказать о явлении, имевшем место в
Соединенных Штатах Америки с 1950-х до середины 1970-х годов 20-го века, о
борьбе чернокожего населения за свои гражданские права.
Эта
борьба не была каким-то явлением, чем-то неожиданным для Америки того времени.
Напротив, температура поднималась медленно, но верно. Соединенные Штаты,
образованные как рабовладельческое государство, всегда пытались избавиться от
этого постыдного статуса. Разделение на сегрегированные и свободные от рабства
государства ситуацию не исправило. В результате он дошел до гражданской войны.
Аспект свободы для чернокожих американцев не был главным в контексте
противостояния Севера и Юга, но, тем не менее, был очень и очень значимым.
Крайне негативно о рабстве отзываются такие историки, как Г. Аптекер, Р. Уивер,
П. Колчин. Отечественные историки, возможно, обратили даже больше внимания на
борьбу афроамериканцев за свободу, чем американские ученые, как это видно из
работ Н. Захаровой, Р. Ф. Ивановой, Д. О. Заславского, П. Б. Уманского.
И
все же я беру этот прыжок на время не зря. Невозможно понять, почему черное
население США воевало в 50-70-е годы 20 века, не имея хотя бы краткой истории.
Это первая глава моей работы.
В
своей книге Holy Piby растафарианец Роберт Атли Роджерс рассказывает историю
Маркуса Гарви и движения, которое он защищает. Эта книга интересна тем, что
дает понимание проблем будущего насильственного движения в Соединенных Штатах.
Как известно, борьба за права чернокожих не ограничивалась Мартином Лютером
Кингом. И именно идеи негритянства Маркуса Гарви заложили основы такого
движения, как «Нация ислама», и оказали идеологическую поддержку Малькольму X.
Хотя непосредственно с Америкой, идеи де Гарви в основном связаны с идеей
возвращаясь на родину, то есть в Африку. Впоследствии эта идея превратилась в
идею о том, что Америка — такой же дом для черного человека, как и Африка.
Позже,
в связи с Великой депрессией и Второй мировой войной, идея равных свобод для
чернокожих перестала быть первой. Победа Советского Союза в войне стала
катализатором активности коммунистов в США. И хотя их грамотно задушили, они
дали необходимый импульс, приведший к равноправию черных и белых.
Фактически,
активная борьба начинается в середине 1950-х годов ХХ века с бойкота автобусных
линий Монтгомери, хорошо описанного в статье В. Киселева «Ненасильственный опыт
движения за гражданские права в США (50-60-е годы)». Книга Мартина Лютера Кинга
«У меня есть мечта …». И если Киселев прекрасно описывает реальную сторону
бойкота, то в книге Кинга, помимо этого, есть моральные аспекты бойкота.
Без
сомнения, важно участвовать в борьбе за гражданские права студентов, будь то
чернокожие или белые. Рост и становление движения прекрасно иллюстрирует статья
Тимошенко А.Г. и Косенко Е.И. Если рассматривать студенческие организации ХХ
века, то они, конечно, осознают социальные факторы этого движения. О
студенческих организациях есть отличная книга В.Р.Миллера: Мартин Лютер Кинг.
Жизнь, страдания и величие. Раскрываются особенности участия студентов в борьбе
за гражданские права, а также деятельность Мартина Лютера Кинга.
Моя
глава о сегрегации черных в школах в основном основана на книге Дейзи Бейтс
«Длинная тень Литл-Рока». Самым важным событием в прекращении сегрегации в
школах стало судебное разбирательство по делу Брауна 1951 года, опубликованное
на веб-сайте law.findlaw.com/us, которое очень помогло мне в моей работе.
Основные проблемы этой работы:
—
Откройте для себя, основываясь на историческом прошлом чернокожего населения
Соединенных Штатов, причину, по которой чернокожие борются за равенство.
—
На протяжении всей истории чернокожих, чтобы выявить изменение взглядов черного
населения на свое положение.
—
Посвящаем период 50-х — 70-х годов 20 века в рамках трех самых известных борцов
за права чернокожих (Малкольм Икс, Мартин Лютер Кинг, Хью Ньютон).
—
Разъяснить понятия ненасильственных и насильственных методов борьбы за
гражданские права.
Объект исследования – Негритянская
революция в США.
Предмет
исследования Начало
движения афроамериканцев
Цель
исследования – практическое исследование освободительного движения афроамериканцев за
гражданские правая
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Сделать анализ
дискуссии о сущности негритянского вопроса в США в Коминтерне;
2. Исследовать
деятельность партии «Черные Пантеры;
3. Проанализировать деятельность Малкольма Икс и «Черный
национализм».
Заключение:
Движение афроамериканцев
за гражданские права в Соединенных Штатах оказало огромное влияние, которое
невозможно переоценить. Изучив причины возникновения афроамериканского
социального движения, в заключение можно сказать, что проблема чернокожих
граждан восходит к середине 19 века, когда в США было отменено рабство. Процесс
научно-технической революции нанес серьезный удар, прежде всего, по малоимущим
слоям населения, в том числе по афроамериканским гражданам. В целом реакция американских властей,
федеральных и местных, на подъем негритянского движения и беспорядки в гетто
развивалась по двум основным направлениям — по линии ужесточения репрессий с
использованием всего арсенала средств противодействия. репрессии и по линии
временных частичных уступок, формального признания основных прав и свобод
чернокожих.
Афроамериканское движение
не было однородным. Это было организованно и спонтанно. Вооруженные протесты в
конце 1950-х — начале 1960-х годов показали правительству США, что расовые
отношения в Соединенных Штатах начинают выходить из-под контроля. В целом
реакция американских властей, федеральных и местных, на подъем негритянского
движения и беспорядки в гетто развивалась по двум основным направлениям — по
линии ужесточения репрессий с использованием всего арсенала средств
противодействия. репрессии и по линии временных частичных уступок, формального
признания основных прав и свобод чернокожих.
Конечно, ситуация для
афроамериканцев после 70-х не стала идеальной, но с каждым годом ситуация
улучшалась, и прямо сейчас мы видим равенство между черными и белыми во всех
социальных моментах. Считаю, что наиболее важным в моей работе
является анализ деятельности Малькольма Икс, Мартина Лютера Кинга и Хью
Ньютона. Все они выступали с разных сторон, но у всех была одна цель: бороться
за гражданских правы афроамериканцев. Малькольм, склонявшийся к черному
национализму, придерживался чистоты черной нации, препятствуя интеграции с
белыми. Его работа была важна в движении, хотя его взгляды не совпадали с
взглядами Кинга, они достигли того же. Мартин Лютер Кинг — очень важная фигура,
можно сказать, самая важная в движении. Он продемонстрировал отличные лидерские
качества: смелость, отвагу и беспрецедентные навыки публичных выступлений.
Черные пантеры боролись с учением короля, подняв вооруженные восстания. Они
были слишком радикальны и получили в США статус террористической организации. В то время, благодаря усилиям всех тех
людей, которые боролись за одну цель, но разными методами, в современной
Америке установилась система взаимоуважения рас не только в социальной, но и в
других сферах жизни. В 1960-е годы чернокожие граждане совершили прорыв в
области гражданских прав, но они почти не коснулись социально-экономической
сферы. Некоторое общее улучшение уровня жизни белых и черных рабочих (которое,
однако, не привело к сокращению разрыва между ними в этой области) было связано
не только с научно-технической революцией, но и с их ожесточенной борьбой за
свои права. Кроме того, некоторые скромные достижения афроамериканцев в одних
сферах общественной жизни были омрачены значительным ухудшением положения
большинства из них в других сферах. Чернокожие американцы по-прежнему остаются
одной из наиболее эксплуатируемых и угнетенных групп работающих американцев.
Фрагмент текста работы:
Введение
Актуальность темы. В своей курсовой работе я хочу рассказать о явлении, имевшем место в
Соединенных Штатах Америки с 1950-х до середины 1970-х годов 20-го века, о
борьбе чернокожего населения за свои гражданские права.
Эта
борьба не была каким-то явлением, чем-то неожиданным для Америки того времени.
Напротив, температура поднималась медленно, но верно. Соединенные Штаты,
образованные как рабовладельческое государство, всегда пытались избавиться от
этого постыдного статуса. Разделение на сегрегированные и свободные от рабства
государства ситуацию не исправило. В результате он дошел до гражданской войны.
Аспект свободы для чернокожих американцев не был главным в контексте
противостояния Севера и Юга, но, тем не менее, был очень и очень значимым.
Крайне негативно о рабстве отзываются такие историки, как Г. Аптекер, Р. Уивер,
П. Колчин. Отечественные историки, возможно, обратили даже больше внимания на
борьбу афроамериканцев за свободу, чем американские ученые, как это видно из
работ Н. Захаровой, Р. Ф. Ивановой, Д. О. Заславского, П. Б. Уманского.
И
все же я беру этот прыжок на время не зря. Невозможно понять, почему черное
население США воевало в 50-70-е годы 20 века, не имея хотя бы краткой истории.
Это первая глава моей работы.
В
своей книге Holy Piby растафарианец Роберт Атли Роджерс рассказывает историю
Маркуса Гарви и движения, которое он защищает. Эта книга интересна тем, что
дает понимание проблем будущего насильственного движения в Соединенных Штатах.
Как известно, борьба за права чернокожих не ограничивалась Мартином Лютером
Кингом. И именно идеи негритянства Маркуса Гарви заложили основы такого
движения, как «Нация ислама», и оказали идеологическую поддержку Малькольму X.
Хотя непосредственно с Америкой, идеи де Гарви в основном связаны с идеей
возвращаясь на родину, то есть в Африку. Впоследствии эта идея превратилась в
идею о том, что Америка — такой же дом для черного человека, как и Африка.
Позже,
в связи с Великой депрессией и Второй мировой войной, идея равных свобод для
чернокожих перестала быть первой. Победа Советского Союза в войне стала
катализатором активности коммунистов в США. И хотя их грамотно задушили, они
дали необходимый импульс, приведший к равноправию черных и белых.
Фактически,
активная борьба начинается в середине 1950-х годов ХХ века с бойкота автобусных
линий Монтгомери, хорошо описанного в статье В. Киселева «Ненасильственный опыт
движения за гражданские права в США (50-60-е годы)». Книга Мартина Лютера Кинга
«У меня есть мечта …». И если Киселев прекрасно описывает реальную сторону
бойкота, то в книге Кинга, помимо этого, есть моральные аспекты бойкота.
Без
сомнения, важно участвовать в борьбе за гражданские права студентов, будь то
чернокожие или белые. Рост и становление движения прекрасно иллюстрирует статья
Тимошенко А.Г. и Косенко Е.И. Если рассматривать студенческие организации ХХ
века, то они, конечно, осознают социальные факторы этого движения. О
студенческих организациях есть отличная книга В.Р.Миллера: Мартин Лютер Кинг.
Жизнь, страдания и величие. Раскрываются особенности участия студентов в борьбе
за гражданские права, а также деятельность Мартина Лютера Кинга.
Моя
глава о сегрегации черных в школах в основном основана на книге Дейзи Бейтс
«Длинная тень Литл-Рока». Самым важным событием в прекращении сегрегации в
школах стало судебное разбирательство по делу Брауна 1951 года, опубликованное
на веб-сайте law.findlaw.com/us, которое очень помогло мне в моей работе.
Основные проблемы этой работы:
—
Откройте для себя, основываясь на историческом прошлом чернокожего населения
Соединенных Штатов, причину, по которой чернокожие борются за равенство.
—
На протяжении всей истории чернокожих, чтобы выявить изменение взглядов черного
населения на свое положение.
—
Посвящаем период 50-х — 70-х годов 20 века в рамках трех самых известных борцов
за права чернокожих (Малкольм Икс, Мартин Лютер Кинг, Хью Ньютон).
—
Разъяснить понятия ненасильственных и насильственных методов борьбы за
гражданские права.
Объект исследования – Негритянская
революция в США.
Предмет
исследования Начало
движения афроамериканцев
Цель
исследования – практическое исследование освободительного движения афроамериканцев за
гражданские правая
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Сделать анализ
дискуссии о сущности негритянского вопроса в США в Коминтерне;
2. Исследовать
деятельность партии «Черные Пантеры;
3. Проанализировать деятельность Малкольма Икс и «Черный
национализм».