Курсовая с практикой на тему Негосударственные пенсионные фонды
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 5
1.1.
Обеспеченность пенсионного страхования и эффективность ее использования 5
1.2.
Сущность и функции состояния негосударственных пенсионных фондов. 11
2.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 18
2.2.
Негосударственные пенсионные фонды в Российской Федерации. 21
2.3.
Современные тенденции функционирования негосударственных пенсионных фондов в
системе обязательного пенсионного страхования. 24
Заключение. 32
Список использованных источников.. 34
Введение:
В настоящее время накопительная
система в РФ развивается в рамках обязательного и добровольного пенсионного
страхования.
Пенсионные средства (резервы),
собранные на добровольной основе, составляют 1,0 трлн. руб., охватывают 6,3
млн. чел. и управляются негосударственными пенсионными фондами (НПФ). Общий
объем пенсионных средств составляет, таким образом, 4,6 трлн. руб., что
соответствует 6,3% ВВП России. В последнее время этот объем расти перестал (в
обязательном формате с 2014 г. в силу моратория, в добровольном – с 2007 г. в
связи с кризисом). Данный показатель значительно отстает от уровня западных
стран, где объем пенсионных средств соизмерим с объемами национальных ВВП.
Однако тревогу вызывают, прежде
всего, не количественные, а качественные показатели. Главным критерием
эффективности является способность как минимум сохранить пенсионные средства
граждан в реальном выражении. Между тем за время действия накопительного
компонента доходность инвестирования средств пенсионных накоплений в среднем
была ниже инфляции, т.е. произошло реальное обесценение пенсионных накоплений.
Пенсионная система России представляет собой совокупность
юридических норм, специально созданных государственных, а также частных структур,
призванных обеспечивать регулярность периодических выплат гражданам, достигшим пенсионного
возраста.
Негосударственный пенсионный
фонд (НПФ) – это некоммерческая организация, которая аккумулирует пенсионные накопления
населения, обеспечивает их инвестирование, назначение и выплату накопительной части
пенсии участникам фонда. Фонд дает гражданам возможность участия в негосударственной
системе пенсионного обеспечения, что позволяет заблаговременно создавать себе достойную
старость. Причины появления и развитие Появление таких организаций потребовала пенсионная
реформа, проводимая с целью преодоления кризиса старой системы и улучшения уровня
жизни пенсионеров. Гражданам предоставили возможность получать пенсию с разных источников
(государственная составляющая и личные накопления, которыми должны были заняться
негосударственные пенсионные фонды). Отзывы и публичные дискуссии вот уже 20 лет
формируют общественное мнение на этот счет.
Объектом исследования являются система негосударственных
пенсионных фондов в Российский Федерации.
Предметом исследования выступает процесс формирования
и реформирования системы пенсионного обеспечения.
Цель работы заключается в исследовании негосударственных
пенсионных фондов в Российский Федерации.
Эта общая цель достигается путем решения следующих
задач:
— исследовать сущность, функции и классификация
негосударственных пенсионных фондов;
— выявить преимущества и перспективы негосударственных
пенсионных фондов в России
— проанализировать проблемы негосударственных
пенсионных фондов в России;
— обозначить основные направления совершенствования
деятельности негосударственных пенсионных фондов.
Методологическую основу исследования составляют
диалектический, исторический, логический, сравнительно-правовой и другие методы.
Теоретическая и практическая ценность данной работы
заключается в том, что при решении поставленных в исследовании задач будет сформирован
системный взгляд на обозначенную проблему, а также будут предложены пути конкретного
решения правовых проблем, что и определит значимость настоящего исследования.
Структурно работа состоит из введения, двух глав,
заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
В рамках своей деятельности негосударственные
пенсионные фонды формируют средства пенсионных резервов. В соответствии с
действующим законодательством НПФ могут размещать свои резервы самостоятельно
или через управляющие компании. Однако отношения основываются на договорах
доверительного управления, все зависит от схемы работы НПФ на финансовом рынке.
Сложность заключается в том, что человек возможно готов вложить деньги в свое
будущее в НПФ, но он не уверен в доходности, или в сохранности вложенных
инвестиций.
Это проблема решается оценкой финансового
состояния НПФ. В настоящее время пенсионные права граждан формируются в
индивидуальных пенсионных коэффициентах, или пенсионных баллах. Количество
баллов зависит от начисленных и уплаченных страховых взносов в систему
обязательного пенсионного страхования и длительности страхового (трудового)
стажа. Доходность пенсионных накоплений зависит от результатов их
инвестирования, также возможен и убыток. Если это произойдет, то к выплате вы
сможете получить лишь сумму уплаченных страховых взносов. Пенсионные накопления
не индексируются.
Любые изменения на протяжении всей трудовой
деятельности — увольнение, повышение оклада, декретный отпуск и т.д., тоже
влияют на размер выплаты пенсии. К вопросу о накоплении денежных средств на
будущее пенсионное обеспечение нужно подходить обдуманно. Учитывая текущее
нестабильное экономическое состояние страны, лучше всего помимо пенсионного
накопления, откладывать на сбережения по 10-20% от ежемесячного заработка.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что лишь малый процент
населения страны знает о программе негосударственного пенсионного страхования и
участвует в ней. Причиной является низкий уровень культуры накопления,
финансовая безграмотность граждан, недоверие к НПФ. Для того чтобы люди смогли
доверить свои накопления НПФ, необходимо повысить уровень финансовой
грамотности населения, а также сделать деятельность НПФ открытой и доступной.
В итоге можно обозначить перспективы развития
НПФ в России:
–
усиление позиций на фондовом рынке;
–
используя механизмы защиты вкладов, созданные с учетом имеющегося
международного опыта по созданию системы отчетности и раскрытия информации, НПФ
будут занимать более надежные и стабильные позиции в рыночной экономике;
– информированность населения о преимуществах
работы с НПФ будет способствовать развитию рынка негосударственного пенсионного
обеспечения.
В ближайшем будущем можно говорить о том, что
развитие негосударственного пенсионного обеспечения будет способствовать
решению основных задач пенсионной реформы в России: самостоятельное управление
населением своими пенсионными накоплениями, т.е. реализации добровольной
программы пенсионных накоплений.
Задачи,
решаемые работодателем на предприятии с помощью программы НПО, достаточно
разнообразны. Прежде всего, используется мотивация отдельных целевых групп. С
помощью НПО реализуется способ удержания на предприятии нужных специалистов.
Например, предприятие увеличивает размер пенсии в зависимости от стажа
работника, или просто человек становится участником программы НПО (на его счет
поступают пенсионные взносы), только отработав определенное число лет на
предприятии. Размер пенсии может быть увеличен работникам дефицитных
специальностей, носителям уникальных знаний и профессиональных навыков. При
этом снижается текучесть кадров, повышается заинтересованность работников в
долгосрочных результатах труда на предприятии. Но пенсионная программа
позволяет решать и противоположную задачу своевременной ротации кадрового
состава путем замещения работников пенсионного возраста молодыми специалистами.
В частности, если работник увольняется в течение определенного периода
(например, в течение полугода) после наступления пенсионных оснований, размер
его негосударственной пенсии максимален в соответствии с Положением о НПО, а
при более позднем увольнении размер пенсии может снижаться, причем довольно
значительно. То есть одна и та же пенсионная программа может стимулировать
одних работников работать дольше, а других — быстрее уволиться.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1.1.
Обеспеченность пенсионного страхования и эффективность ее использования Пенсия по старости
— один из главных видов пенсионного обеспечения,
на выплату которого расходуется значительная часть средств ПФР. Данный вид социального
обеспечения является основным или одним из основных источников средств существования
лиц пожилого возраста, что обусловливает особую важность правового регулирования
пенсионного обеспечения по старости. До недавнего времени в нраве социального обеспечения
использовался термин «пенсии по возрасту», который был более корректен, поскольку
Конституция РФ гарантирует социальное обеспечение «по возрасту», а не «по старости».
Пенсия по старости–
это денежная помощь, которая назначается нетрудоспособным гражданам после достижения
ими установленного законом возраста. На данный момент порядок их применения и расчета
регулируется следующими нормативно-правовыми актами:
ФЗ «О страховых
пенсиях»;
ФЗ «О государственном
пенсионном обеспечении в Российской Федерации»;
ФЗ «О трудовых пенсиях
в Российской Федерации».
Последний документ
с начала 2015 года не применяется, за исключением некоторых норм, которые связаны
с исчислением размера трудовых пенсий.
Пенсия по старости
делится на три вида:
страховая;
государственная;
трудовая.
С учетом выделенных признаков можно дать следующее
определение понятия пенсии по старости: это гарантированная государством ежемесячная
пожизненная денежная выплата гражданам, соизмеримая с их прежним заработком, назначаемая
по достижении пенсионного возраста и при наличии страхового стажа определенной продолжительности.
Пенсия выплачивается вместо оплаты по труду или в дополнение к ней и является основным
или одним из основных источников средств существования пенсионера.
Наиболее полно функции пенсии по старости были
определены В. Ш. Шайхатдиновым. Пенсия по старости выполняет ряд функций, с помощью
которых осуществляется ее воздействие на экономику, социальную сферу, политику,
идеологию, демографическую сферу, поведение людей. Поскольку это воздействие является
комплексным, выделение отдельных функций является в значительной степени уголовным
[15].
Страховая пенсия
является своего рода наследницей бывшей — трудовой. Теперь с 2015 года она станет
основной. Есть три варианта ухода на должный отдых: по возрасту, инвалидности, потери
кормильца. Когда мужчина достиг 60-летнего рубежа, женщина — 55, а стаж работы больше
6 лет, то такие персоны могут получать социальный платёж.Только все эти правила действительны на данный период,
через 10 лет надо будет выработать 15 лет выслуги. Если такового стажа нет, то в
возрасте: 65 — мужской половине, 60 — женской обращайтесь в ПФ.
Правовую основу
регулирования отношений по предоставлению пенсий по старости составляют 2 федеральных
закона [1]:
1) от 17.12.2001
№ 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»
2) от 15.12.2001
№ 166-ФЗ «О государственной пенсионном обеспечении в РФ»
В соответствии с
двумя централизованными организационно-правовыми формами социального обеспечения
пенсии по старости предоставляются в рамках:
1) обязательного
пенсионного страхования (трудовые пенсии по старости)
2) государственного
пенсионного обеспечения (государственные пенсии по старости).
В системе обязательного
пенсионного страхования пенсии выплачиваются за счет страховых взносов.
Обязанность по уплате взносов, как правило, лежит
на работодателе. Эти средства поступают в
Пенсионный фонд РФ.
С 1 января 2015
года в России вводится новый порядок формирования
и расчета страховой пенсии в системе обязательного
пенсионного страхования.
Как и до введения
в действие пенсионной реформы 2014 года устанавливаются следующие виды страховой
пенсии:
— страховая пенсия
по старости,
— страховая пенсия
по инвалидности,
— страховая пенсия
по случаю потери кормильца.
В наибольшей степени
изменения порядка формирования и расчета страховой пенсии в системе обязательного
пенсионного страхования коснулись страховой
пенсии по старости.
Поэтому рассмотрение
особенностей пенсионного страхования, связанных с пенсионной реформой 2014 года,
начнем со страховой пенсии по старости.
Особенности страховой
пенсии по инвалидности и страховой пенсии по случаю потери кормильца будут рассмотрены
в следующих материалах.
Условия возникновения
права на получение страховой пенсию по старости
Право на получение
страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионной реформой 2014 года зависит
о трех факторов:
— достижения общеустановленного
для выхода на пенсию возраста;
— наличия минимально
требуемого страхового стажа и
— наличия минимальной
суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов (баллов).
Условие возникновения
права на получение страховой трудовой пенсию по старости № 1:
— достижение общеустановленного
для выхода на пенсию возраста.
Возраст выхода на
страховую пенсию по старости формально не
изменился: 60 — лет – для мужчин, 55 лет
– для женщин.