Курсовая с практикой на тему Неформальные доходы россиян
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические и организационно-правовые основы проблемы 5
2. Современное состояние и практика решения проблемы 19
Заключение 35
Список использованных источников и литературы 38
Введение:
Рынок труда отражает основные тенденции в динамике занятости, мобильность рабочей силы, масштабы и динамику безработицы. Занятость населения оказывает большое влияние на показатели социально-экономического развития государства в целом и регионов в частности. Очевидно негативное влияние безработицы, так одно из ее последствий — социальное неравенство людей, к тому же наблюдаются значительные диспропорции в структуре занятости и ставок заработной платы на рынке труда, а также деформация мотивационного механизма трудовой деятельности. Необходимо государственное участие в процессах регулирования занятости населения в различных формах, начиная от материальной поддержки в виде пособия по безработице и заканчивая содействием в трудоустройстве. Также существует множество программ государственного регулирования занятости в РФ.
В современной рыночной экономике безработица является одним из наиболее значимых социально-экономических явлений. Вместе с тем в подавляющем большинстве случаев она рассматривается как сугубо негативное явление. Этот подход основан на преимущественном принятии во внимание негативных последствий безработицы, таких как ухудшение уровня жизни безработных граждан, усиление социальной нестабильности, недопроизводстве внутреннего национального продукта.
Проблема исследования состояния, целей и направления регулирования занятости населения является одной из самых актуальных и сложных процессов в экономике любой страны, так как данные явления препятствуют социально-экономическому развитию страны и усиливают дифференциацию общества, что и обусловливает актуальность данной темы.
Проблеме этой взаимосвязи уделяли внимания также такие экономисты и ученые, как Дж.К. Гел- Брейт, Дж. Кейнс, Д. Локк, Д. Юм, Р. Кантильон, Дж. Милль, М. Фридмен, М. Маршал и другие.
Эффективное использование трудовых ресурсов является одним из основных условий достижения устойчивого экономического роста государства. Соответственно, экономика должна стремиться к максимальному использованию совокупной рабочей силы и повышению уровня занятости населения. Однако с абсолютной точностью определить текущий уровень занятости зачастую не представляется возможным в силу того, что часть населения, официально относящаяся к категории «безработные», фактически занята в теневом секторе экономики, что обусловило актуальность выбранной темы.
Целью работы является анализ неформальных доходов россиян.
Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Исследовать теоретические основы проблемы.
2. Проанализировать практические аспекты проблемы.
Объектом исследования является теневая занятость. В качестве предмета работы выступают неформальные доходы россиян.
При написании работы использованы методы анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, дедукции и индукции.
Данная работа структурирована на введение, две главы, заключение, список источников и литературы.
Заключение:
Таким образом, проведенное исследование показало, что на сегодняшний день занятость населения РФ в теневом (неформальном) секторе экономики достигла значительных масштабов.
Одной из основных причин роста численности неформально занятых является низкий уровень доходов населения и невозможность в силу определенных обстоятельств (например, низкий уровень образования и квалификации, недостаточность вакантных мест) повысить уровень своего благосостояния, не прибегнув к помощи теневого рынка.
Оказывая влияние на все сферы жизнедеятельности общества, теневая экономика имеет как положительные, так и отрицательные последствия. Соответственно, позиционировать занятость населения в теневой экономике как сугубо негативное явление, и стремиться к полной ее ликвидации, наш взгляд не совсем верно.
Однако необходимо обеспечить систематическое наблюдение за уровнем неформальной занятости с целью своевременной корректировки государственной политики и оперативного принятия мер, способствующих, с одной стороны, увеличению уровня благосостояния населения, а с другой – снижению влияния выявленных в исследовании факторов на желание граждан перейти из официального сектора экономики в теневой.
В настоящее время в Приволжском федеральном округе анонсированы крупные инвестиционные проекты. Крупнейшим является создание нового судостроительного кластера «Роснефти», где будет построена первая в стране верфь крупнотоннажного судостроения спусковым весом до 40 тыс. т.
Реализация этого проекта предусматривает создание более 7 тыс. рабочих мест. В перспективе это должно привести к довольно позитивной ситуации с точки зрения трудоустройства в Приволжском федеральном округе.
Говоря о конкретных регионах Приволжского федерального округа, можно отметить следующее. Cоздание благоприятных условий для снижения безработицы является основной целью государственной программы «Содействие занятости населения на 2013–2019 годы». Достижение этой цели означает формирование позитивной тенденции в области занятости населения и преодоление республикой состояния стагнации на рынке труда.
По прогнозной оценке, к концу 2019 года реализация предусмотренных Программой мероприятий по интенсивному варианту в сравнении с 2011 годом обеспечит достижение следующих результатов, определяющих её социально-экономическую эффективность:
– среднегодовой уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) снизится до 6,6%;
– показатель трудоустройства граждан, обратившихся за содействием в поисках работы, превысит 65%;
– направление граждан на работу по оргнабору, вахтовым методом и на сезонные работы увеличится в 1,2 раза;
– численность безработных граждан, получающих социальные выплаты, уменьшится на 19%.
Содействие во временном трудоустройстве оказано 900 гражданам, из них 713 человек трудоустроено на общественные работы.
Кроме того, во временных работах приняли участие 2,8 тыс. несовершеннолетних граждан, трудившихся в свободное от учебы время.
Для повышения конкурентоспособности на рынке труда на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование направлено 923 человека.
Для 12 молодых специалистов, не имеющих опыта работы, организована стажировка в организациях с целью приобретения необходимых трудовых навыков.
При поддержке органов службы занятости 70 безработных граждан организовали собственное дело.
Государственные услуги по профессиональной ориентации граждан, психологической поддержке и социальной адаптации безработных граждан на рынке труда оказаны 10,1 тыс. человек.
В рамках государственной программы гражданам, обратившимся в центры занятости населения, предоставляется полный перечень государственных услуг в соответствии с федеральным законом о занятости населения в Российской Федерации.
Создаются условия и оказывается поддержка гражданам, испытывающим трудности в поиске работы – инвалидам, молодежи, женщинам, воспитывающим малолетних детей, в том числе одиноким и многодетным родителям.
С целью повышения занятости инвалидов и их интеграции в общество для них квотируются и оборудуются специальные рабочие места, создаются субсидированные рабочие места с компенсацией затрат работодателям на оплату труда инвалидов и их наставников.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические и организационно-правовые основы проблемы
Занятость и безработица являются основными характеристиками рынка труда. На сегодняшний день, проблема роста уровня безработицы требует новых методов, способов и подходов к её решению. Необходимо рассмотреть подходы к определению категорий занятости и безработицы в соответствии с методологией Международной организацией труда и законодательством Российской Федерации (таблица 1). [17]
Таблица 1
Определение категории «занятость» и «безработица»
МОТ (Международная организация труда) Законодательство России (Закон РФ от 19 апреля 1991 г. №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации») [2]
Занятость — это стремление людей принимать участие в производственной, управленческой, культурной и другой деятельности общества, которое проявляется в форме предложений рабочей силы для производства товаров и услуг Занятость — это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход.
Безработным считается любой, кто на данный момент времени не имеет работы, ищет работу и готов приступить к ней Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней
Как видно из таблицы 1, в российской и международной практике определения безработного отличаются друг от друга. Занятость населения является важнейшей социально-экономической категорией, связанной с реализацией права человека «свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию». [1]
Безработица оказывает неблагоприятное влияние на общественные ценности и жизненные интересы общества: нарастает жестокость и преступность, социальная напряжённость, увеличивается количество разводов, возрастает число заболеваний и суицида и иных негативных явлений, активизируется деятельность экстремистских группировок и партий, совершаются государственные перевороты, растет шовинизм.
Наиболее общими и основными показателями безработицы являются уровень официально зарегистрированной безработицы, уровень общей безработицы, удельный вес зарегистрированной безработицы в общем числе безработных.
Таким образом, безработных (в частности, в нашей стране) можно разделить на 3 группы:
— лица, обратившиеся в поисках работы в службу занятости и официально признанные в качестве безработных (статусные безработные);
— лица, обратившиеся в поисках работы в службу занятости, но не признанные официально в качестве безработных;
— лица, ищущие работы самостоятельно и не учитываемые в качестве безработных официальной статистикой (не статусные безработные).
На основе приведённых фактов можно сделать вывод о том, что официальный уровень безработицы в России может быть недостаточно точным из-за недостатков учёта. В связи с этим основной методикой для подсчёта числа безработных в нашей стране служит методология Международной организации труда, тогда как данные, полученные из отчётности службы занятости (методика на основе закона «О занятости населения в Российской Федерации»), публикуются как справочные (дополнительные).
Первой и наиболее общей и часто выделяемой причиной безработицы является сама сущность рыночной экономической системы.
Второй причиной безработицы является технологический прогресс. Эта причины безработицы преимущественно выделяется и детально характеризуется в западной литературе.
Третьей причиной безработицы принято считать затоваривание. Эта теория безработицы была преимущественно развита представителями кейнсианства. Дж. Кейнс, основатель кейнсианской экономической школы, считал, что люди обладают склонностью к сбережениям из-за нестабильности и циклических колебаний рыночной экономики.