Курсовая с практикой на тему Недостатки существующей системы управления персоналом на государственной гражданской службе и пути их устранения.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Структура должностей в государственной гражданской службе Российской Федерации 5
1.1 Понятие структуры должностей в организационной структуре 5
1.2 Инструменты и методы управления структурой должностей 6
1.3 Зарубежный опыт оптимизации структуры должностей государственной гражданской службы 8
Глава 2 Структура должностей государственной гражданской службы на современном этапе 10
2.1 Анализ структуры должностей государственной гражданской службы 10
2.2 Анализ существующих инструментом и методов управления структурой должностей государственной гражданской службы 12
Глава 3 Рекомендации по совершенствованию структуры должностей государственной гражданской службы РФ 14
3.1 Предложение по оптимизации структуры должностей гражданской службы в РФ 14
3.2. Кадровый консалтинг как способ повышения деятельности кадровых служб 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
Введение:
Актуальность темы. Сегодня становится очевидным, что России нужна современная эффективная государственная кадровая политика в системе государственного управления, направленная на привлечение, закрепление и адекватное использование на государственной службе высококвалифицированных специалистов, создание условий по реализации ими своего профессионального потенциала для успешного выполнения должностных обязанностей и обеспечения на этой основе эффективного функционирования органов государственной власти
Таким образом, совершенствование кадровой политики в системе государственного управления становится тем фактором, влияющим на эффективность работы органов государственного управления, что способствует решению задач формирования экономически и социально стабильного общества.
Изложения общей теории организации, частью которой является изучение структур должностей, можно найти в учебных и научных трудах таких ученых, как Б.З. Мильнера, Г.В. и А.А. Осовской, Д.В. Олянич, А.В. Чаянова, Н. Чумаченко, В. Черняк, В. Ревенкота многих других. Среди выдающихся иностранных ученых следует отметить вклад И. Ансоффа, Т. Бернса, В.А. Грейкунаса, Дж.Г. Марча, Л.Ф. Урвика, А.Файоля, М.М. Хаммера и Дж.А. Чампи, А.Д.-мл. Чандлера. Они изучали различные аспекты организационной деятельности — кооперации, разделение управленческого труда, бюрократические и органические способы взаимодействия и тому подобное. Однако основными объектами их исследований становились крупные предприятия или большие массы людей.
Цель курсовой работы – недостатки существующей системы управления персоналом на государственной гражданской службе и пути их устранения.
Сообразно с этим в курсовой работе поставлены и решены следующие задачи:
изучить понятие структуры должностей в организационной структуре;
изучить инструменты и методы управления структурой должностей;
рассмотреть зарубежный опыт оптимизации структуры должностей государственной гражданской службы;
провести анализ структуры должностей государственной гражданской службы;
провести анализ существующих инструментом и методов управления структурой должностей государственной гражданской службы;
рассмотреть проблемные вопросы структуры государственной гражданской службы;
внести предложение по оптимизации структуры должностей гражданской службы в РФ;
провести оценку эффективности предложений мероприятия по реализации усовершенствования структуры;
рассмотреть прогнозируемый результат внедрения предложенных мероприятий
Объектом исследования — недостатки существующей системы управления персоналом.
Предмет исследования – инструменты и методы управления структурой должностей государственной гражданской службы в РФ.
Для написания курсовой работы была использована научно-практическая и специализированная литература, освещающая данный вопрос, периодические издания и специализированные печатные издания, монографии и материалы Интернета.
Заключение:
Для полного изучения данной проблемы был рассмотрен ряд вопросов:
1. Механизм государства непосредственно связан с категориями «государственный аппарат» и «государственная служба», существование которых, в свою очередь, невозможно без уточнения содержания понятий «должность» и «должностное лицо».
2. Структура должностей — это инструмент, с помощью которого можно повысить производительность труда кадров. Практически — это способ, с которым работает учреждение для достижения стратегических целей в определенных условиях и за определенный период времени. В рамках структуры управления протекает управленческий процесс (движение информации и принятие управленческих решений), между участниками которого распределены задачи и функции управления, а, следовательно, права и ответственность за их выполнение.
3. Изучение и осуществления анализа зарубежного опыта формирования института государственной службы дает возможность определить, какой опыт является наиболее эффективным и может быть адаптирован к российским условиям. Главной целью такого анализа определяется необходимость формирования такой модели института государственной службы, которая дала бы возможность реагировать и быстро адаптироваться к постоянным изменениям в государстве.
4. Основными задачами ФССП России являются:
обеспечивает безопасность работы судов;
исполнение всех видов исполнительных листов;
занимается дознание по делам, отнесенным к ФССП.
5. Автор полагает, что для развития и совершенствования экономики, управления в субъекте федерации, требуется приведение системы и статуса органов исполнительной власти в соответствие с гражданским законодательством, в том числе приобретения статуса юридического лица.
6. Построение системы государственной службы предусматривает обеспечения профессионального уровня кадрового потенциала органов власти путем переподготовки и повышения квалификации.
Актуальным вопросом остается профилактика и предотвращение коррупционных деяний.
Ключевым аспектом развития современной государственной службы является развитие электронного взаимодействия на всех уровнях как внутри учреждений, так и между ними, основанного на организации мощных ведомственных и национальных центров и сетей обмена электронными данными, а также глобальная модернизация нормативного и организационного подходов к внедрению информационных технологий.
7. Автор осуществил глубокий анализ зарубежного опыта внедрения инновационных методов управления персоналом пришел к выводу, что одной из эффективных форм управления персоналом является делегирование кадровыми службами некоторых функций частным (консалтинговым) организациям, то есть применение на практике кадрового консалтинга.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Структура должностей в государственной гражданской службе Российской Федерации
1.1 Понятие структуры должностей в организационной структуре
Государство не может существовать без специально созданного аппарата государственного управления, который, с одной стороны, должен выполнять функции, вытекающие из самой сущности и назначения государства как сложного системного целого, а с другой — должен обслуживать общество, обеспечивать права и свободы его граждан. В.Б. Аверьянов отмечает, что эффективная система государственного управления должна базироваться на структурно-функциональном единстве органов исполнительной власти, оптимальном сочетании централизации и децентрализации в управленческой деятельности, стабильности и независимости административного аппарата .
Механизм государства создан на основании единых, конституционно и законодательно определенных принципов, основанный на распределении власти системы органов государственной власти, наделенного необходимыми материальными, финансовыми и человеческими ресурсами, с помощью которых осуществляются задачи и функции государства .
Механизм государства непосредственно связан с категориями «государственный аппарат» и «государственная служба», существование которых, в свою очередь, невозможно без уточнения содержания понятий «должность» и «должностное лицо».
На сегодня правовая наука выдвигает все более высокие требования к использованию терминологической базы, являющейся основой не только правильного использования и применения чисто научных терминов, но и правильного их толкования и понимания явлений или процессов, которые они характеризуют.
1.2 Инструменты и методы управления структурой должностей
Структура должностей — это инструмент, с помощью которого можно повысить производительность труда кадров. Практически — это способ, с которым работает учреждение для достижения стратегических целей в определенных условиях и за определенный период времени. В рамках структуры управления протекает управленческий процесс (движение информации и принятие управленческих решений), между участниками которого распределены задачи и функции управления, а, следовательно, права и ответственность за их выполнение. С этих позиций структуру должностей можно рассматривать как форму разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение намеченной цели менеджмента. Таким образом, структура должностей включает в себя все цели, распределенные между различными звеньями, связи между которыми обеспечивают координацию отдельных действий для их выполнения. Связь структуры управления с ключевыми понятиями менеджмента — его целями, функциями, процессом, механизмом функционирования, людьми и их полномочиями — свидетельствует об их огромное влияние на все стороны управления. Поэтому руководители всех уровней уделяют значительное внимание принципам и методам формирования структур, выбору их типа или комбинации, изучению тенденции в построении структур и оценке их соответствия целям и задачам, которые решаются .