Курсовая с практикой на тему Недостатки ассортиментной политики ….
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты анализа ассортимента и факторов, влияющих на их реализацию 5
1.1 Сущность ассортиментной политики 5
1.2 Основные методы характеристики ассортимента 7
1.3 Особенности формирования ассортимента 10
Глава 2. Анализ ассортиментной политики, применяемой в ООО «ПУД» 17
2.1 Общая характеристика ООО «ПУД» 17
2.2. Анализ ассортиментной политики в ООО «ПУД» 21
2.3. Маржинальный анализ продаваемой продукции исследуемой организации и оценка эффективности 26
Глава 3. Разработка основных рекомендаций совершенствования ассортиментной политики ООО «ПУД» 30
3.1 Основные направления совершенствования ассортиментной политики ООО «ПУД» 30
3.2 Оценка экономического эффекта от внедряемых мероприятий 33
Заключение 35
Библиографический список 37
Введение:
Актуальность темы. Управление предприятием сложный непрерывный процесс, который требует ежедневного поиска компромиссов и принятия решений, от качества которых зависит будущее предприятия, его деловая репутация, лояльность его потребителей. Рыночная ориентация предприятий, зависимость от будущего от возможностей удовлетворения потребительского спроса, обусловливают необходимость тщательного изучения факторов, способствующих формированию широкого спектра таких возможностей. Среди таких факторов важное место занимает ассортиментная политика, рядом с местом расположения и ценовой политикой позволяет сформировать у потребителя определенный уровень восприятия предприятия.
Важность и необходимость совершенствования теоретико-методических и прикладных аспектов формирования ассортиментной политики предприятий обусловливают актуальность темы квалификационной работы, логику ее построения, целевую направленность, задачи и направления исследования.
Целью исследования является обоснование теоретических основ и разработка методического инструментария формирования эффективной ассортиментной политики торгового предприятия.
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
— определить сущность ассортиментной политики;
— рассмотреть основные методы характеристики ассортимента;
— привести особенности формирования ассортимента;
— дать общую характеристику ООО «ПУД»;
— провести анализ ассортиментной политики в ООО «ПУД»;
— осуществить маржинальный анализ продаваемой продукции исследуемой организации и оценка эффективности;
— выявить основные направления совершенствования ассортиментной политики ООО «ПУД»;
— привести оценку экономического эффекта от внедряемых мероприятий.
Объектом исследования является процесс формирования ассортиментной политики торговых предприятий.
Предметом исследования является теоретико-методические основы формирования ассортиментной политики торговых предприятий.
Методы исследования. Теоретической и методологической основой исследования стали фундаментальные положения экономики и управления на предприятии, законодательные и нормативные акты РФ, монографии, научные статьи отечественных и зарубежных ученых. В работе использованы как общенаучные, так и специальные методы исследований.
Теоретическая база исследования. Изучению вопросов формирования ассортиментной политики, их влияние на будущее развитие и конкурентные позиции предприятия посвящены работы многих зарубежных ученых-экономистов, в частности Н. Каллена, Б. Бермана, Дж. Эванса, М. Салливана, Д. Эдкок, Л. Вейтца, В. Снегирев, Ф.Панкратова, Г. Серегиной, А. Бузукова и др.
Однако, существующие разработки в основном носят описательный характер или касаются организационно-технических мероприятий по формированию ассортимента. Теоретические аспекты и методический инструментарий формирования ассортиментной политики предприятий фрагментарно рассматривались отечественными учеными А.А. Мазараки, Н.М. Ушаковой, Л.А. Лигоненко, Л.В. Балабановой А.М. Германчук и др.
Структура и объем работы. Курсовая работа состоит из введения, основной части, выводов и предложений, списка использованной литературы. Основной текст работы изложен на 38 страницах печатного текста.
Заключение:
Таким образом, ассортиментная политика — политика, которая представляет собой комплекс методов и мероприятий по формированию, управления и оптимизации ассортимента продукции в зависимости от спроса на рынке и возможностей предприятия.
Формирование ассортиментной политики имеет особое значение в современных условиях развития экономики, поскольку современные потребители предъявляют повышенные требования к качеству, ассортименту товара и внешнего оформления товара.
Разработка ассортиментной политики предусматривает создание ассортимента продукции, который как нельзя лучше подходит для работы на выбранном рынке и обеспечивает экономическую эффективность деятельности предприятия.
Существует достаточно большое количество методов формирования ассортимента, которые могут быть сгруппированы по-разному. Все эти методы имеют свои преимущества и недостатки, а потому для создания товарного ассортимента целесообразно использование определенной системы методов, что позволит нейтрализовать эти недостатки.
Следовательно, формирование ассортимента является сложным и непрерывным процессом. Оптимальный ассортимент индивидуален для каждого предприятия и зависит от рынков сбыта, спроса, финансовых и других ресурсов. На формирование ассортимента влияют множество факторов как общих, так и специфических для каждого предприятия. Не учитывая эти факторы, предприятию не удастся сформировать эффективный ассортимент. Одним из главных факторов формирования ассортимента является позиционирование товара. С помощью правильного позиционирования предприятие выделяет свой товар из круга аналогичных на рынке, что помогает потребителю отдать предпочтение именно ему.
Целями деятельности сети ООО “ПУД”, в том числе и исследуемого супермаркета, является осуществление торговой, коммерческой, производственной, научно-исследовательской, благотворительной деятельности с целью получения прибыли и удовлетворения других потребностей. Предприятию предоставлено право осуществлять следующие виды деятельности :
В ходе данного анализа было определено, что наиболее устойчивыми и прибыльными группами являются хлебобулочные изделия, мясо и молочная продукция.
Далее на основании проведения АВС и XYZ анализа можно утверждать, что самыми проблемными и неэффективными группами являются товары: рыбная продукция (сезонность), яйца и прочее.
В ходе проведенного анализа ООО «ПУД», были определены следующие проблемы:
— неэффективность функционирования товарной группы Рыба и рыбная продукция;
— неэффективность продвижения товарной группы Рыба и рыбная продукция через магазин.
Для повышения эффективности использования товарной группы «Рыбная продукция», необходимо совершенствовать ценовую политику, и разработать рекламную кампанию.
На основании проведенного исследования можно утверждать, что проведение рекламной кампании для товарной категории «Рыба и рыбная продукция» является целесообразным мероприятием, т.к. экономический эффект от данных мероприятий составит 1 114 250 руб., а рентабельность – 75,2%, что говорит о эффективности и окупаемости предложенных мероприятий.
Фрагмент текста работы:
Ассортиментная политика — одно из главных направлений деятельности маркетинга каждого предприятия. Особую значимость это направление приобретает в нынешних условиях развития социально ориентированной рыночной экономики, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту, и от эффективности работы предприятия с производимым товаром зависят все экономические показатели организации и ее рыночная позиция. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в ассортиментной политике, владеет методами ее реализации и может максимально эффективно ею управлять.
К сожалению, руководство многих предприятий России плохо понимает все преимущества эффективной ассортиментной политики, и поэтому одним из направлений экономического роста страны является привлечение внимания к данной проблеме.
Экономическое содержание понятия «ассортиментная политика предприятия» в условиях рыночных отношений занимает особое место в системе управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия. Прежде всего, рассмотрим понятие «политика». Политика — это общий ориентир, установка к действиям и принятия решений, способствует достижению целей. Обычно она формулируется на уровне высшего руководства фирмы на длительный период, предназначена для сохранения постоянства целей, а также для того, чтобы не допустить принятия недальновидных решений, которые не соответствуют требованиям текущего момента. В табл. 1. приведены основные подходы к трактовке категории «ассортиментная политика».
Проведенный анализ определений ассортиментной политики показывает, что они являются недостаточно точными и обоснованными. В этой связи актуальным является уточнение сущностного содержания понятия «ассортиментная политика». Ассортиментная политика — политика, которая представляет собой комплекс методов и мероприятий по формированию, управления и оптимизации ассортимента продукции в зависимости от спроса на рынке и возможностей предприятия.
1.2 Основные методы характеристики ассортимента
Эффективность работы предприятия, его конкурентоспособность на рынке зависят не только от масштаба деятельности и эффективности использования ресурсов, но и от ассортимента реализуемой продукции. В условиях рыночной экономики каждое предприятие само выбирает свою товарную политику. Основные принципы формирования ассортимента:
1) обеспечение на предприятии достаточного количества товаров повседневного спроса, простого ассортимента, специальных товаров;
2) обеспечение широкого выбора товаров в каждой группе;
3) установление количества разновидностей каждого вида товаров;
4) учет и отражение в ассортименте особенностей спроса в данной зоне деятельности предприятия.
На формирование товарного ассортимента предприятия влияют две группы факторов: маркетинговые и факторы внешней и внутренней среды предприятия.