Курсовая с практикой на тему Недобросовестная конкуренция и ее влияние на безопасность предпринимательской деятельности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введе-ние……………………………………………………………………………..…3
Глава 1. Теоритический подход в изучении недобросовестной конкуренции в предпринимательской деятельности.
1.1. Сущность недобросовестной конкурен-ции…………..……………………….…5
1.2. Формы, признаки и виды недобросовестной конкурен-ции……………………..7
1.3 Влияние недобросовестной конкуренции на безопасность бизне-са..……..…..12
Глава 2. Недобросовестная конкуренция, как угроза предпринимательской де-ятельности
2.1. Нормативно-правовая база, регулирующая противодействие недобросо-вестной конкурен-ции………………………………………………………………………17
2.2 Динамика недобросовестной конкурен-ции………………………………….…..22
2.3 Пресечение недобросовестной конкуренции в рамках антимонопольного регулирова-ния………………………………………………………………………………29
Заключе-ние…………………………………………………………………………….36
Список литерату-ры……………………………………………………………….……38
Введение:
Введение
Конкуренция выполняет роль регулятора темпов и объемов производ-ства, побуждая при этом производителя внедрять научно-технические дости-жения, повышать производительность труда, совершенствовать технологию, организацию труда и т.д.
Так же она является определяющим фактором упорядочения цен, стиму-лом инновационных процессов (внедрение в производство нововведений: но-вых идей, изобретений, который способствует вытеснению из производства не-эффективных предприятий, рациональному использованию ресурсов, предот-вращает диктат производителей (монополистов) по отношению к потребителю.
Экономисты выделяют два вида конкуренции: добросовестную и недоб-росовестную.
С момента зарождения ремесла и торговли велась борьба с недобросо-вестной конкуренцией. Особенно актуально необходимость в противодействии ей появилась в связи с научно-технической революцией, повлекшей за собой усиление специализации труда каждого человека, ускорение и удешевление транспортировки любых грузов, и как следствие развитие рыночных отноше-ний в глобальных масштабах, рождение крупных предприятий, которые в борьбе друг с другом за рынки сбыта зачастую прибегают к методам недобро-совестной конкуренции. Всё это выявило необходимость борьбы с недобросо-вестной конкуренцией не только предприятиями подвергающимся ей, но и гос-ударством, в целях обеспечения общего экономического благосостояния обще-ства.
Объектом данного курсового исследования является недобросовестная конкуренция.
Предметом выступает недобросовестная конкуренция и её влияние на безопасность предпринимательской деятельности .
Цель исследования: определить сущность недобросовестной конкуренции и её влияние на безопасность предпринимательской деятельности.
Задачи курсовой работы:
1. Изучить сущность недобросовестной конкуренции.
2. Рассмотреть формы недобросовестной конкуренции.
3. Рассмотреть признаки и виды недобросовестной конкуренции.
4. Изучить динамику недобросовестной конкуренции.
5.Рассмотреть ущерб предпринимательской деятельности от недобросо-вестной конкуренции.
6. Изучить правовую защиту предпринимательской деятельности от не-добросовестной конкуренции.
Текст работы:
В результате проведения курсовой работы в соответствии с ее целью и поставленными задачами была изучена недобросовестная конкуренция и её влияние на безопасность предпринимательской деятельности.
При изучении сущности определения недобросовестной конкуренции, было выявлено, что двое авторов сходятся во мнении то, что недобросовестная конкуренция предназначена для получения выгоды, Тикин видит в любой кон-куренции недобросовестность действий, Еременко считает, что недобросовест-ная конкуренция противоречит всем этическим и деловым норм, причиняет или может причинить вред.
Формы недобросовестной конкуренции нашли своё отражение в данной работе. Были выявлены общие, такие как:
1) Распространение ложных, неточных или искажённых сведений, спо-собных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.
2) Введение потребителей в заблуждение.
3) Продажа товара с незаконным использованием результатов интеллек-туальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юри-дического лица.
4) Незаконное получение, использование, разглашение информации, со-ставляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну.
Подверглись изучению признаки и виды недобросовестной конкуренции, в процессе были выявлены общие признаки и виды:
1) Недобросовестная конкуренция, в отличие от монополистической дея-тельности, может осуществляться только действиями, возможность пассивного поведения в виде бездействия не предусмотрена;
2) Данные действия будут рассматриваться как правонарушения, если они противоречат не только положениям действующего законодательства, но и обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности, справедливости;
3) Целью активных действий субъектов недобросовестной конкуренции является приобретение преимуществ в предпринимательский деятельности;
4) В результате действий конкурентам могут быть причинены убытки или нанесен вред их деловой репутации;
Общие виды недобросовестной конкуренции:
1) Дэмпинг;
2) Дискредитация конкурента и его деятельности;
3) Дезорганизация деятельности конкурента;
Следующая задача изучить динамику недобросовестной конкуренции. В результате исследования, можно сделать вывод, что показатели форм динами-ки свидетельствуют о том, что деятельность Федеральной Антимонопольной Службы России как регулятора конкурентных отношений в сфере интеллекту-альной собственности весьма востребована и эффективна. Но всё же есть про-блемы, так как часто злоупотребляют доминирующим положением.
При исследовании вреда предпринимательской деятельности, было выяв-лено, что недобросовестная конкуренция часто встречается в наше время. Дис-кредитация своего конкурента-один из способов проявления недобросовестной конкуренции. В этом случае нарушается ФЗ №135 (О защите конкуренции).
Последней задачей исследования было изучение правовой защиты пред-принимательской деятельности от недобросовестной конкуренции. В результа-те которого можно сделать вывод, что проведении правильных правовых ме-роприятий, поспособствует формированию негативного отношения обществен-ности к недобросовестной конкуренции.
Заключение:
Введение
Конкуренция выполняет роль регулятора темпов и объемов производ-ства, побуждая при этом производителя внедрять научно-технические дости-жения, повышать производительность труда, совершенствовать технологию, организацию труда и т.д.
Так же она является определяющим фактором упорядочения цен, стиму-лом инновационных процессов (внедрение в производство нововведений: но-вых идей, изобретений, который способствует вытеснению из производства не-эффективных предприятий, рациональному использованию ресурсов, предот-вращает диктат производителей (монополистов) по отношению к потребителю.
Экономисты выделяют два вида конкуренции: добросовестную и недоб-росовестную.
С момента зарождения ремесла и торговли велась борьба с недобросо-вестной конкуренцией. Особенно актуально необходимость в противодействии ей появилась в связи с научно-технической революцией, повлекшей за собой усиление специализации труда каждого человека, ускорение и удешевление транспортировки любых грузов, и как следствие развитие рыночных отноше-ний в глобальных масштабах, рождение крупных предприятий, которые в борьбе друг с другом за рынки сбыта зачастую прибегают к методам недобро-совестной конкуренции. Всё это выявило необходимость борьбы с недобросо-вестной конкуренцией не только предприятиями подвергающимся ей, но и гос-ударством, в целях обеспечения общего экономического благосостояния обще-ства.
Объектом данного курсового исследования является недобросовестная конкуренция.
Предметом выступает недобросовестная конкуренция и её влияние на безопасность предпринимательской деятельности .
Цель исследования: определить сущность недобросовестной конкуренции и её влияние на безопасность предпринимательской деятельности.
Задачи курсовой работы:
1. Изучить сущность недобросовестной конкуренции.
2. Рассмотреть формы недобросовестной конкуренции.
3. Рассмотреть признаки и виды недобросовестной конкуренции.
4. Изучить динамику недобросовестной конкуренции.
5.Рассмотреть ущерб предпринимательской деятельности от недобросо-вестной конкуренции.
6. Изучить правовую защиту предпринимательской деятельности от не-добросовестной конкуренции.
Список литературы:
Глава 1. Основные положения недобросовестной конкуренции в предпри-нимательской деятельности.
1.1 Сущность недобросовестной конкуренции.
Что касается научно-технической революции в различных странах, они понимают необходимость подлинной конкурентной борьбы, которая способ-ствует научно-техническому прогрессу и решает основные социально-экономические проблемы (определение производства, цены, классификация и качество товаров, распределение материальных продуктов) [5].
Чтобы справиться с распространением методов конкуренции, на некото-рой стадии экономических отношений возникла необходимость предотвратить недобросовестную конкуренцию, и само общество отказывается принимать ме-тоды конкуренции.
Сформированный в обществе набор морально-этических норм использу-ется для определения границ, допускаемых конкурентным поведением. Точно так же в юридической науке предпринимались попытки определить природу недобросовестной конкуренции.
Чтобы понять природу недобросовестной конкуренции наиболее полно и правильно, необходимо рассматривать такие категории конкуренции с точки зрения различных методов ученых.
Так, Ю.И. Свядосц считает, что недобросовестная конкуренция это- со-вершение таких действий в промышленных и торговых делах, которые направлены на извлечение имущественных выгод путём осуществления недоб-росовестных, действий по отношению к конкурентам.
В. И. Еременко определяет это понятие — как любое виновное действие, противоречащее деловым обычаям, профессиональной этике или добропоря-дочности при осуществлении хозяйственной деятельности в целях конкурен-ции, которое причиняет или может причинить вред.
Ю. Касьянов делает вывод, что недобросовестная конкуренция-это состя-зательность независимых хозяйствующих субъектов на товарном рынке с це-лью получения каких-либо экономических преимуществ или выгод посред-ством формирования негативного мнения потребителя по отношению к товару своих конкурентов или формирования мнения потребителя по отношению к своему товару, не соответствующего действительности.
И по мнению В.С. Тикина, недобросовестная конкуренция- конкуренция- если целью добросовестной конкуренции (экономического соревнования) явля-ется получение долгосрочного конкурентного преимущества, обеспечивающе-го конкурентоспособность товаров или услуг производителя, то цель недобро-совестной конкуренции – остановить конкурента, помешать ему получить сию-минутное конкурентное преимущество [13].
Вышеперечисленные понятия представлены в таблице 1.1[8].
Таблица 1.1
Cущность определения недобросовестной конкуренции данных авторов.
Авторы Сущность
Ю.И. Свядосц Считает, что недобросовестная конкуренция это- действия, которые направлены на извлечение имущественных выгод пу-тём осуществления недобросовестных, действий по отноше-нию к конкурентам
В. И. Еременко Определяет это понятие — как любое виновное действие, про-тиворечащее деловым обычаям, профессиональной этике или добропорядочности при осуществлении хозяйственной дея-тельности в целях конкуренции, которое причиняет или может причинить вред
В. С. Тикин Пытается доказать, что любая конкуренция, существующая в обществе, является недобросовестной.
Ю. Касьянов Делает вывод, что недобросовестная конкуренция-это состяза-тельность независимых хозяйствующих субъектов на товар-ном рынке с целью получения каких-либо экономических пре-имуществ или выгод
Рассмотрев таблицу 1.1 можно сделать следующие умозаключение: два автора склоняются, что вся природа недобросовестной конкуренции сводится к получению выгоды. В.И. Еременко обозначает понятие как нарушение, кото-рое причиняет или может причинить вред. С точки зрения В.С. Тикина, любая конкуренция представляется, как недобросовестная.
Таким образом, в данном параграфе была раскрыта сущность понятия недобросовестная конкуренция. Можно сделать вывод, что недобросовестная конкуренция имеет несколько определений, но главное, что в целом, недобро-совестная конкуренция, это деятельность, которая в первую очередь направле-на на извлечение выгоды со стороны компании, путем осуществления недобро-совестных действий по отношению к конкурентам.