Курсовая с практикой Экономические науки Управление персоналом

Курсовая с практикой на тему «Неденежные факторы мотивации персонала коммерческой организации».

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3
Глава
1. Теоретические аспекты мотивации персонала. 5
1.1
Основные понятия мотивации персонала предприятия. 5
1.2
Виды и формы мотивации персонала. 7
Глава
2. Особенности нематериальной мотивации персонала в гостиничном бизнесе  9
2.1
Нематериальная мотивация как средство повышения лояльности сотрудников  9
2.2.
Особенности нематериальной мотивации персонала в гостиничном бизнесе. 13
Глава
3. Исследования нематериальной мотивации в гостинице «Корстон». 18
3.1
Общие сведения о гостинице «Корстон». 18
3.2 Анализ нематериальной мотивации персонала гостиничного
предприятия «Корстон». 22
3.3
Рекомендации по совершенствованию нематериальной мотивации в гостинице
«Корстон». 27
Заключение. 31
Список
использованной литературы.. 33

  

Введение:

 

Каждый руководитель должен знать, какими мотивами
руководствуются его подчиненные, чтобы создать такие условия для работы, в которых
они могли бы трудиться максимально продуктивно.

В методах современного управления мотивационные аспекты
приобретают все большее значение. На сегодня одним из главных средств
обеспечения мобилизации имеющегося кадрового потенциала и оптимального
использования ресурсов является мотивация персонала. Однако на данный момент не
каждый руководитель понимает, насколько тяжело управлять этим ресурсом. Они не
понимают того, что если труд сотрудников окажется неэффективным, успех любой
компании будет нулевым. Поэтому одной из главных задач менеджеров является использование
возможностей персонала максимально эффективно. Какими бы сильными и мудрыми не
были решения руководителей, наибольший эффект от них может быть получен только
тогда, когда эти решения правильно воплощены в дела сотрудниками организации.
Но это произойдёт только в случае, если сотрудники будут заинтересованы в
результате своего труда.

Несмотря на то, что существует достаточно много методов для
мотивации сотрудников, руководители должны сами выбирать, как стимулировать
сотрудника для выполнения основной задачи — выживания фирмы в тяжёлых условиях
конкурентной борьбы.

Таким образом, актуальность выбранной темы, выражается в том,
что эффективная деятельность предприятия определяется успешной деятельностью
работников, а последнее зависит от методов их достойного стимулирования. Влияние
мотивации на поведение человека зависит от множества факторов, во много
индивидуально и может меняться под воздействием обратной связи со стороны
деятельности человека.

Цель работы является анализ управления мотивацией сотрудников на предприятиях гостиничного бизнеса на
примере ООО "Корстон Казань".

Исходя из поставленной цели, в работе решаются следующие
задачи:

-рассмотреть
теоретические аспекты мотивации персонала организации;

— дать
организационно-экономическую характеристику гостиницы ООО "Корстон Казань"

— провести анализ
управления мотивацией персонала гостиницы ООО "Корстон Казань";

-разработать мероприятия
по повышению эффективности управления мотивацией персонала в ООО "Корстон Казань";

Объектом исследования в данной работе является работа
персонала гостиницы ООО "Корстон
Казань"

Предмет исследования — система управления мотивацией сотрудников на предприятии.

Теоретическую основу исследования составляет базовые теории
отече­ственных и зарубежных ученых в области мотивации персонала: Губанова
Т.А., Доценко М.С., Дубовик Е.А., Зубарева В.Р., Кисурина М.А., Кондрашина
П.С., Рахова М.В., Костенко Т.Ю., Лисицын А.В., Минченко К.Е., Нигматуллина
Г.Н., Пономарева И.К., Акифьев И.В., Рыбкина М.В., Соломанидина, Т. О. и
другие.

В работе присутствуют нижеперечисленные науч­ные методы:
диалектический метод познания, метод индукции,   метод
сравнительного анализа, метод экономического анализа, метод анкетирования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Мотивация персонала — одно из главных связующих звеньев в процессе
реализации функций управления. Если сотрудники предприя­тия готовы и у них есть
желание выполнять свою работу, то такая орга­низация с наибольшей вероятностью
достигнет успеха.

Мотивация — это совокупность внутренних и внешних движущих
сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы
деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на
достижение определенных целей

Помимо этих аспектов, мотивация складывается из определенных
составляющих, к которым, как правило, относят:-  мотив;
потребности; стимул и вознаграждение.

Роль мотивации заключается в том, что она  делает поведение человека целенаправленным.
Цель  мотивации здесь — это то, что может
привести к ликвидации испытываемого чело­веком состояния  нужды в чем-либо.

Гостиница «Корстон» имеет разветвленную структуру управления

Экономический анализ деятельности гостиницы показал, что в 2019
году наблюдается значительный рост всех основных показателей, например, выручка
увеличилась на 51400 тыс. руб., а чистая прибыль — на 2390 тыс. руб., т.е.
почти в два раза. Это свидетельствует о том, что предприятие в 2019 году
сработало результативнее, чем в 2018 году.

Таким образом, наибольший вес в структуре персонала занимают
женщины — 72,73%, мужчины занимают 27,27% в структуре.

Таким образом, за 2019 год на предприятии руководители
высшего звена составляли 10,61%, руководители среднего звена 15,15%,специалисты
22,73% и служащие 51,52% от всего персонала, за 2020 год на предприятии
руководители высшего звена составляли 7,8%, руководители среднего звена 12,5%,
специалисты 20,3% и служащие 59,4% от всего персонала.

Наибольший удельный вес в структуре работающих по возрасту в
занимают лица от 20 до 30 лет. Наибольший удельный вес в структуре по
образованию занимают лица со средним образованием. В основном на предприятии
работают лица со стажем около 10 лет. Наибольший вес в структуре персонала
занимают женщины.

Таким образом можно сделать вывод,  что система мотивации персонала ООО  «Корстон» имеет следующие проблемы

— материальная мотивация персонала не учитывает  потребности и 
трудовой вклад персонала в деятельность организации

— нематериальная мотивация является неэффективной ввиду как
размытости мер по стимулированию персонала так и ситуативности их применения.

Необходимо усовершенствовать систему нематериальной мотивации
персонала для чего предлагается внедрение следующих мероприятий:

1) Изменение  графика и условий работы

2) Проводить мероприятия
направленные на улучшение психологический климат в коллективе

3) Предоставление
возможности для карьерного роста сотрудников

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты мотивации персонала 1.1 Основные понятия мотивации персонала предприятия Мотивация персонала — одно из главных связующих звеньев в
процессе реализации функций управления. Если сотрудники предприя­тия готовы и у
них есть желание выполнять свою работу, то такая орга­низация с наибольшей
вероятностью достигнет успеха. Руководство способно разработать превосходную
структуру обмена данными и ин­формации, строить заоблачные и красивые планы по
достижению поставленных целей, оснастить предприятие новейшими устройствами для
повышения быстродействия сотрудников, но это все бесполезно без
заинтересованного в этом персонала. У них нет интереса, и стремления выполнять
качественно и добросовестно свои обязанности, нет желания в достижении
поставленных результатов, а любые усилия менеджеров будут сведены к минимуму.
Поэтому мотивация персонала должна быть правильно выявлена и четко
сформулирована.

Но чтобы правильно понимать, что такое мотивация, необходимо
определить, что такое сущность и содержание процесса

В общем виде, мотивация — это процесс побуждения себя и дру­гих
людей к деятельности через формирование мотивов поведения, для достижения как
личных целей, так и целей организации[1].

Для более точного понимания, необходимо обратиться к опреде­лению
«Мотивация». Существует их большое количество, но вот неко­торые из них:

Мотивация — это совокупность внутренних и внешних движущих
сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы
деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на
достижение определенных целей[2]. [1]Иванова Е.В.
Современные проблемы мотивации персонала на российских предприятиях//Экономика
и социум. 2018. № 4 (47). С. 843 [2]Дубовик Е.А. Мотивация и
стимулирование персонала предприятия//Автомобильная промышленность. 2018. № 3.
С. 4

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы