Курсовая с практикой на тему Неблагоприятный отбор и способы его минимизации.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение……………………………………………………………………………………………. 3
1. Особенности неблагоприятного отбора…………………………………………….. 4
1.1. Сущность неблагоприятного отбора………………………………………….. 4
1.2. Факторы неблагоприятного отбора………………………………………….. 12
2. Анализ способов предотвращения неблагоприятного отбора…………… 15
2.1. Характеристика способов минимизации неблагоприятного отбора 15
2.2. Неблагоприятный отбор на рынке услуг…………………………………… 24
Заключение………………………………………………………………………………………. 28
Список
использованной литературы………………………………………………….. 29
Введение:
Актуальность рассматриваемого
вопроса связана с тем, что многие экономисты отстаивают интересы, поэтому пишут
о существовании информационной асимметрии на современном российском рынке. Они
означают, что рабочие способны скрывать всю истинную информацию как о своей
квалификации, так и о человеческом капитале и других производственных
возможностях. Исследователи разрабатывают систему знаковых сигналов, на ее
основе работодатели смогут хотя бы частично преодолеть эту асимметрию.
Актуальность обусловлена и тем,
что нынешнее состояние российской экономики в целом характеризуется
нестабильностью и дисбалансом. На разных рынках интересы отдельных агентов и их
спонтанное взаимодействие приводят к ситуации так называемого неблагоприятного
отбора. Ситуация, которую первоначально описал Дж. Акерлоф в рамках созданной
им модели, возникает сегодня на рынках разных типов, в том числе и на рынке
труда. Этот вопрос требует дальнейшего изучения в условиях РФ.
Объект исследования:
неблагоприятный отбор на рынке
Предмет исследования:
институциональная экономика
Цель исследования: изучить
особенности неблагоприятного отбора и способы его минимизации
Основные задачи исследования:
— охарактеризовать сущность неблагоприятного
отбора;
рассмотреть факторы
неблагоприятного отбора;
— охарактеризовать способы
минимизации неблагоприятного отбора;
— изучить специфику
неблагоприятного отбора на рынке услуг.
Заключение:
Такое явление, как
неблагоприятный отбор, когда неосведомленная сторона не хочет иметь дело с
кем-либо, кто хочет иметь дело с ней, возникает на многих рынках со скрытыми
качествами, включая страховой рынок. Неблагоприятный отбор происходит всякий
раз, когда возникает проблема скрытых качеств, и люди, представляющие
информированную сторону рынка, идентифицируют себя таким образом, что это
вредит неинформированной стороне.
Кроме того, можно сделать вывод,
что одна сторона в экономических отношениях часто предпринимает действия,
затрагивающие интересы другой, и эти действия остаются вне досягаемости
стороны, не имеющей возможности повлиять на ситуацию, в данном случае речь идет
о скрытых действиях. И когда две стороны не согласны с тем, какие действия
лучше предпринять, информированная сторона может предпринять неправильные
действия с точки зрения неосведомленности: возникает проблема морального риска.
Есть три варианта решения
неблагоприятного выбора: прием сигнала, такой сигнал служит гарантией, согласно
которой при обнаружении плохого качества в процессе использования автомобиля
покупатель оплачивается в заранее определенной в соглашении денежной сумме.
Кроме того, это просеивание
является действием, выполняемым неосведомленным агентом, чтобы выявить реакцию
информированного агента на них и, исходя из этой реакции, определить скрытые характеристики
качества. Таким образом, это уменьшит информационную асимметрию и предотвратит
неблагоприятный отбор.
А также такой способ, как
нормирование: установление дополнительных требований к стороне, информированной
неинформированным агентом, которые напрямую не связаны с показателями прибыли
неинформированного агента.
Фрагмент текста работы:
1. Особенности
неблагоприятного отбора
1.1. Сущность неблагоприятного
отбора Как отрицательное явление для
экономики неблагоприятный отбор, изначально был отмечен в страховом бизнесе,
проникающий в современную социально-экономическую систему на рынок без
исключения, во все сферы деятельности, и ни один договор не может обойтись без
его наличия. Особенно благодатной почвой для этого практически везде является
постоянно расширяющийся сектор услуг и преобладание доверия, основанного на
товарах, оценка качества которых сложна и требует специальных знаний.
Причиной неблагоприятного отбора
считается информационная асимметрия, которая может быть двух видов: скрытые
характеристики и действия. Именно эти характеристики приводят к развитию такого
явления, как не выгодный выбор. А сам по себе неблагоприятный отбор
определяется как разновидность предконтрактного оппортунизма, который
заключается в том, что больше информации, чем агенты, с целью максимизации
своего благополучия совершают действия, отрицательно влияющие на жизнь других
участников взаимодействия[1].
Теоретически, если
предконтрактному оппортунизму позволить развиваться на рынке и не обуздать его
страсти, то это может привести к неэффективному функционированию рыночного
механизма спроса и предложения и даже к исчезновению рынка, попавшего под
влияние и "очарование" неблагоприятного отбора. Конечно, это крайний
случай. Однако асимметричная информация влияет в основном на продажу
высококачественной продукции, поскольку потенциальные покупатели не могут
отличить свою продукцию от низкокачественной как до, так и после покупки,
особенно когда речь идет об обслуживании или технически сложных товарах. В этом
случае качественные товары и услуги "вымываются" с рынка и заменяются
их некачественными аналогами. Для России проблема низкого качества,
охватывающая практически все рынки и сферы деятельности, по-прежнему очень и
очень актуальна[2].
В экономической теории те, кто
изучал проблему неблагоприятного отбора (например, М. Спенс и Дж.Стиглиц),
использование математических моделей обосновано как методами борьбы с
неблагоприятным отбором, так и сигналами, фильтрацией и распределением, которые
должны предотвращать его разрушительное воздействие на экономику, как,
собственно, и сам неблагоприятный отбор[3].
Таким образом, теоретически
представляется возможным решить проблему неблагоприятного отбора. Впрочем,
реалии российской экономики для тех, кто еще там есть.
Не нужно много думать, чтобы
понять, откуда берутся Дрянные продукты: он использует одно из двух
низкокачественных сырьевых материалов, или работников с одинаковыми
характеристиками, или оба этих фактора одновременно. Конечно, бывают и случаи,
когда исполнительные и добросовестные работники, начав на неэффективности и
возможности, намеренно вредят производственному процессу.
Итак, менеджеры, если они
правомочны и прогрессируют, являются основными силами, способными влиять на
достижение организационных целей, нанимать и стимулировать эффективный
персонал, создавать материальные блага, услуги, а также конкурентную среду,
инновационный продукт и, как следствие, развитие позитивных экономических
тенденций[4].
Неблагоприятный отбор — это
форма дезорганизации рынков из-за получения асимметричной информации
участниками этого рынка. В результате на данном рынке некачественные товары или
услуги, а также рабочая сила на рынке труда вытесняют высококачественные товары
и услуги.
Новый кейнсианство представляет
собой последнюю "ветвь", порожденную (в конце 1970-1980-х годов)
"деревом" кейнсианской традиции. Появление этой школы является
логическим следствием попыток представителей этой традиции" вписать "
кейнсианство в стандарты современного экономического анализа. Это означает, что
новые кейнсианцы в своих разработках пытались прийти к типичным кейнсианским
выводам, таким как присущая рыночной экономике безработица, необходимость
дискреционной макроэкономической политики правительства и так далее. — на
основе принципов оптимизации и методологического индивидуализма. Эти попытки были успешными следующим образом[5].
Новые кейнсианцы демонстрируют,
что вынужденная безработица в рыночной экономике оказывается следствием
жесткости (негибкости) цен и/или заработной платы. В результате колебания общих
расходов меняют количественные переменные-и, прежде всего, уровень занятости-а
не цены. Эта жесткость, в свою очередь, является следствием фундаментального
несовершенства рыночных структур в реальной экономике (поэтому она основана на
причинах, которые находятся на микроуровне)[6].
Такое несовершенство порождается
двумя основными факторами. Неоднородность конечных продуктов и факторов
производства, особенно рабочей силы.
Суть неблагоприятного выбора
заключается в существующей асимметричной информации, которая затрагивает
продавцов или поставщиков высококачественных услуг или товаров, поскольку они
не могут провести различие между услугами и товарами, которые, как известно,
уступают аналогичным услугам или товарам, но которые уже являются
высококачественными до их покупки. Таким образом, качественные товары и услуги
рынка "отмываются" и заменяются некачественными товарами и
услугами-неблагоприятный принцип отбора, который может привести даже к полному
исчезновению на рынке данного продукта или услуги[7].
Проблема неблагоприятного отбора
проявляется в том, что агент, как более информированная сторона, использует
информационное преимущество, при котором заключение контрактов может быть
достигнуто на наиболее выгодных для себя условиях. Задача директора в этом
случае-предложить агенту схему контракта, в которой открывается информация о
его "скрытых возможностях"[8].
Неблагоприятный отбор становится
удобной платформой для возникновения предконтрактного оппортунизма. Агенты
путем манипулирования частной конкретной информацией могут добиться от
директоров заключения этого договора на наиболее выгодных для себя условиях, то
есть результатом такого рода сделок станет заключение максимально полного
договора в отношении агента. Факторами возникновения неблагоприятного отбора на
рынке труда являются наличие агентов, как скрытой информации, так и затрат на
измерение. Примером вышеупомянутых проблем является ситуация найма сотрудника
на новое место в меняющейся рыночной среде[9].
В основных фундаментальных
микроэкономических исследованиях поведение рыночных агентов анализируется в
предположении, что они обладают полной информацией, необходимой им для принятия
решений. Примером полной и симметричной информации является рынок идеальной
конкуренции, где рыночные цены, определяемые взаимодействием спроса и
предложения, дают субъектам рынка полную информацию о доступных альтернативах,
что позволяет принимать оптимальные решения. Действительно, условия, в которых
принимаются экономические решения, редко соответствуют предположению о том, что
распределение информации является полным и симметричным. Напротив, общее
правило — скудность и недоступность рыночной информации, что затрудняет
принятие оптимальных решений[10].
Еще одна проблема —
неравномерное распределение доступной информации между участниками рынка, что
может вызвать серьезные деформации в поведении продавцов и покупателей. В этой
связи необходимо проанализировать влияние неполноты и информационной асимметрии
на принятие решений и функционирование рынка[11].
Несмотря на длительную историю
изучения проблем функционирования рынков и достигнутых успехов, многие
проблемы, связанные с искажениями, вызванными асимметрией и отсутствием
информации, до сих пор не решены.
Важность информации для принятия
решений не нуждается в каких-либо специальных обоснованиях. Достаточным
доказательством является то, что предположение о целостности информации было
принято в качестве обязательного при анализе всех основных микроэкономических
моделей рынка[12].
Между тем, информация о
поставщиках услуг — это очень сложная проблема. Во-первых, это прежде всего
затруднение доступа к информации. По крайней мере, почти любая информация будет
стоить. Поэтому попытка добраться до него включает в себя измерение затрат,
связанных с получением информации и выгод от нее.
Достоверность информации по ее
изменчивости и времени ошибки, является важным вопросом.
Кроме того, даже информация не
может быть полностью усвоена, и один из них определенно будет отключен.
Наконец, существуют также
когнитивные ограничения в восприятии точной информации, ее понимании и оценке,
что связано с особенностями человеческого мышления.
Все вышесказанное дает
достаточные основания для вывода о том, что информация адекватна как способ
объективно существующей информации.
Недостаток информации является
одной из прямых причин неопределенности рынка[13].
Рыночная неопределенность
является условием для принятия экономических решений. Одним из аспектов
рыночной неопределенности является то, что экономические игроки вынуждены
принимать решения в условиях, которые трудно предсказать, и вероятность которых
невозможно оценить. Поскольку нет полной информации, то всегда существует
рыночная неопределенность, которая в принципе неизбежна. Это может быть
уменьшено, но не может быть устранено[14].
Наличие неопределенности на
рынке имеет свои последствия. Во-первых, это препятствует принятию оптимальных
решений. В понедельник это приводит к транзакционным издержкам. Во вторник
из-за неопределенности на рынке экономические игроки находятся в невыгодном
положении при принятии решений. В-четвертых, это влияет на поведение компании:
чем больше неопределенность рынка, тем больше склонность компаний к принятию
стратегии кооперационного поведения[15].
Компании могут просто
отслеживать цену, и они не знают рыночного спроса и производства конкурентов.
Скидки могут ощущаться компанией в результате увеличения производства
конкурентами, хотя на самом деле это вызвано снижением спроса. Принятие
оптимальных решений в условиях неопределенности связано с молодой и активно
развивающейся наукой-управлением рисками.
Недостаток информации, создающий
неопределенность на рынке, является лишь частью проблемы посещаемости школ.
Другая часть проблемы заключается в том, что информация распределяется
неравномерно между участниками рыночного соглашения. Продавец знает о товаре
больше, чем покупатель. Но покупатель знает, какую максимальную цену он готов
заплатить за товар, а продавцу это неизвестно. Продавец знает, по какой минимальной
цене вы готовы продать товар, а покупатель этого не знает. Иной уровень
восприятия школьных агентов называют информационной асимметрией.
Следовательно, информационная
симметрия — это равномерное распределение между участниками рынка информации об
условиях рыночной сделки и различных намерениях.
Информационная
симметрия-важнейший элемент рынка. Вопрос только в степени информационной
асимметрии, ведь от ее влияния будет зависеть функционирование рынка в целом.
Влияние информационной асимметрии на рынок многогранно. Это меняет поведение
потребителей и стратегию компании, а также влияет на конкуренцию и рынки.
Существует два типа
информационной асимметрии: скрытые характеристики (одна из сторон рыночной
сделки обладает более полной информацией, чем другая) и действия (участник
рыночной сделки, обладающий полной информацией, может совершать действия,
которые не наблюдаются малой частью вовлеченной информации)[16].
Есть еще два обстоятельства,
которые следует учитывать. Первая из них — это характеристика, являющаяся
следствием характера самого объекта рыночной сделки, которым является прибыль.
Качество отдельных продуктов можно определить еще до их потребления, то есть в
момент покупки (например, карандаша, куртки или обуви). Качество другого
раскрывается только в процессе потребления, то есть после покупки. Это изделия,
которые могут иметь скрытые дефекты, которые обнаруживаются только в процессе
эксплуатации (например, бытовые приборы). Но есть и преимущества этих видов
вторника, качество которых невозможно определить даже в процессе потребления.
Это, например, лекарства и косметика: соответствующий уровень с их фактическими
свойствами, заявленными продавцом, установить очень сложно. Понятно, что
существуют два типа конечных преимуществ его создания информационной симметрии.
То же самое можно сказать и об участниках рыночной сделки, в которой намерения
противоположной стороны, всегда скрывают характеристики[17].
В данном случае именно наличие
информационной асимметрии создает возможность злоупотребления ею, то есть нечестного
поведения. Если продавец знает, что качество товара не может быть определено
даже в процессе потребления, то почему бы не продать некачественный товар по
завышенной цене, чтобы оправдать ожидания людей? Кроме того, такое поведение
было бы вполне разумным для продавца. Страхование может принимать меры
(умышленные и неосторожные), которые, если не соблюдаются для страховой
компании, могут повлиять на наступление страхового случая[18].
Форма информационной асимметрии
очень сильно влияет на рынок. В некоторых случаях информационная асимметрия
может привести к формированию рыночной власти у продавцов. Поскольку полученная
информация связана со стоимостью для покупателя, она имеет смысл только в том
случае, если ожидаемые выгоды перевешивают затраты на поиск информации. Когда
люди не знают о затратах, связанных с поиском информации, и выгодах от ее
получения, продажа может воспользоваться преимуществом, установив цену продукта
на балансе. Другими словами, даже на рынке совершенной конкуренции существуют
ситуации, когда продавец может продать товар по цене, превышающей предельные
издержки производства.
Всем известно, что самая высокая
цена находится в местах, посещаемых туристами. Конечно, причина этого не только
в информационной асимметрии. Но это также играет важную роль: иногда достаточно
зайти за угол, чтобы купить те же самые продукты по значительно более низкой
цене. Но человек, не имеющий достоверной информации о цене, не будет этого
делать, потому что не знает, какую прибыль он получит. Местный житель, знающий
порядок цены, примет решение о покупке, исходя из измеренной дополнительной
стоимости (время, чтобы пройти за угол) и выгоды (разница в цене). Это отчасти
объясняет, почему один и тот же товар продается по разным ценам. Поэтому
информационная симметрия является фактором, снижающим эффективность ценовой
конкуренции. [1]
Бренделева Е.А. Институциональные проблемы перехода к цифровой
экономике//Форсайт "Россия": новое индустриальное общество. Будущее.
Сборник докладов Санкт-Петербургского Международного Экономического Конгресса
(СПЭК-2018). 2019. С. 25 [2]
Бренделева Е.А. Институциональные проблемы перехода к цифровой
экономике//Форсайт "Россия": новое индустриальное общество. Будущее.
Сборник докладов Санкт-Петербургского Международного Экономического Конгресса
(СПЭК-2018). 2019. С. 30 [3]
Трубецкая О.В. Институциональные изменения и цифровая экономика//Экономические
науки. 2019. № 181. С. 74 [4]
Бренделева Е.А. Институциональные проблемы перехода к цифровой
экономике//Форсайт "Россия": новое индустриальное общество. Будущее.
Сборник докладов Санкт-Петербургского Международного Экономического Конгресса
(СПЭК-2018). 2019. С. 28 [5]
Беломестнов В.Г. Инновационная экономика России: институциональный
подход//Проблемы современной экономики. 2019. № 4 (72). С. 30 [6]
Мартишин Е.М. Анализ институциональной ловушки теневой экономики//Сборник
научных работ серии "Государственное управление". 2019. № 14. С. 150 [7]
Аузан А.А. Институциональные тренды экономики//Вестник Московского
университета. Серия 6: Экономика. 2019. № 6. С. 15 [8]
Булина А.О. Новая экономика: неблагоприятный отбор на рынке и пути его
преодоления//Арт-рынок в Новой экономике: границы, инвестирование, управление.
2019. С. 29 [9]
Рязанов В.Т. Информация в цифровой экономике//Социум и христианство. Сборник
статей участников IV Международной научно-практической конференции. 2020. С.
117 [10]
Боев А.Г. Содержание и особенности процесса институциональных преобразований//Экономика
в промышленности. 2020. Т. 13. № 1. С. 19 [11]
Аузан А.А. Институциональные тренды экономики//Вестник Московского
университета. Серия 6: Экономика. 2019. № 6. С. 12 [12]
Боев А.Г. Содержание и особенности процесса институциональных преобразований//Экономика
в промышленности. 2020. Т. 13. № 1. С. 20 [13]
Боев А.Г. Содержание и особенности процесса институциональных
преобразований//Экономика в промышленности. 2020. Т. 13. № 1. С. 18 [14]
Гуртуев А.О. Особенности неблагоприятного отбора на инвестиционном рынке в
условиях теневой экономики//Северный Кавказ в системе стратегического развития
России. материалы Всероссийской научно-практической конференции. 2018. С. 365 [15]
Боев А.Г. Содержание и особенности процесса институциональных
преобразований//Экономика в промышленности. 2020. Т. 13. № 1. С. 22 [16]
Гуртуев А.О. Особенности неблагоприятного отбора на инвестиционном рынке в
условиях теневой экономики//Северный Кавказ в системе стратегического развития
России. материалы Всероссийской научно-практической конференции. 2018. С. 365 [17]
Донцова О.И. Кластерная стратегия повышения конкурентоспособности национальной
экономики//Российское предпринимательство. 2018. Т. 19. № 5. С. 1377 [18]
Гуртуев А.О. Особенности неблагоприятного отбора на инвестиционном рынке в условиях
теневой экономики//Северный Кавказ в системе стратегического развития России.
материалы Всероссийской научно-практической конференции. 2018. С. 362