Курсовая с практикой на тему Назначение и особенности применения НДС при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ ПРИ ВВОЗЕ ТОВАРОВ 5
1.1 Понятие налога на добавленную стоимость при ввозе товаров 5
1.2 Основа начисления и ставки налога на добавленную стоимость при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза 7
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕДУРЫ ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ ПРИ ВВОЗЕ ТОВАРОВ 14
2.1 Исчисление, сроки и порядок уплаты налога на добавленную стоимость 14
2.2 Освобождение от уплаты и частичная уплата налога на добавленную стоимость при импорте товаров 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
Введение:
Налог и акциз на товары и услуги вместе с таможенными пошлинами относятся к таможенным пошлинам. Ввозные пошлины на товары используются в качестве нетарифной меры для регулирования внешнеэкономической деятельности, защиты интересов отечественных производителей и повышения конкурентоспособности отечественных товаров, а также для регулирования тарифов. Таким образом, налоги являются одной из важнейших частей внешней политики государства.
Кроме того, нормативная стоимость НДС при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации и, следовательно, Таможенного союза реализуется путем предоставления преимущества уплаты этого налога для определенных групп товаров.
Предметом исследования является налог на товары и услуги при ввозе товаров, предметом исследования — действия таможенных органов при исчислении и взыскании налога с лиц, пересекающих таможенную границу.
Об импорте товаров из ЕАЭС необходимо отчитываться по-особому: представить заключение по косвенным налогам в Приказ Федеральной налоговой службы № СА-7-3 / 765 @ от 27 сентября 2017 года. Обратите внимание, что это не имеет ничего общего со стандартной декларацией по НДС: у них разные формы, время подачи и периоды, за которые они составляются. Уведомление подается не позднее 20-го числа месяца, следующего за датой принятия импортных товаров к таможенной очистке. Если среднее количество сотрудников в прошлом году не превышает 100 и ваша компания не является крупнейшим налогоплательщиком, вы можете подать отчет на бумаге или в электронном виде через TCS. В противном случае декларацию о косвенных налогах необходимо подавать только в электронном виде. 3 ст. Статья 80 Налогового кодекса Российской Федерации.
При этом при расчете импортных пошлин учитываются ставки Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, утвержденные Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 года № 54. за исключением случаев, предусмотренных Соглашением о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее — «Союзный договор») и в случаях, когда соглашения, заключенные ЕАЭС с третьей страной в соответствии с международными соглашениями в рамках ЕАЭС, или международных соглашений для расчета импортных пошлин используются иные ставки, чем суммы Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза.
Целью данной работы является комплексное исследование налога на добавленную стоимость при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза.
Достижению поставленной цели способствовало решение следующих задач:
– изучение сущности налога на добавленную стоимость и его влияния на внешнеторговые операции;
– подробное рассмотрение основы начисления и ставок данного вида налога;
– анализ порядка исчисления и взимания налога на добавленную стоимость;
– рассмотрение механизма освобождения от уплаты и частичной уплаты данного налога.
В данной курсовой работе были использованы труды таких авторов, как И.А. Малмыгин, Е.Ф. Прокушев, а также ряд законодательных актов, периодических изданий и ресурсы Интернет.
Заключение:
Налоговая функция остается одной из основных задач таможенных органов. Важную роль в этом играют вопросы налогообложения внешнеэкономической деятельности. В этой ситуации государство должно создавать условия для действий, способствующих достижению внешнеполитических целей страны.
Налог на товары и услуги — один из важнейших налогов, взимаемых при пересечении таможенной границы Российской Федерации, а теперь и ЕАЭС.
Товары, ввозимые в таможенный союз, облагаются НДС, за исключением особых случаев, предусмотренных законодательством. Ставки налога и группы импортируемой продукции, подлежащие льготному налогообложению, устанавливаются для импортируемой продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Плательщиком НДС является декларант или иные лица, уплачивающие пошлины и налоги. Товары, ввезенные на территорию таможенного союза в соответствии с таможенными процедурами, облагаются НДС. Основанием для расчета налога является таможенная стоимость товаров, к которой добавляется сумма импортной пошлины, а в случае товаров, облагаемых акцизом, также сумма акцизного налога.
В случае уплаты налога на товары и услуги, ввезенные на таможенную территорию таможенного союза, документ, подтверждающий фактическую уплату налога, принимаемый облагаемым лицом в качестве вычета, должен быть соответствующим подтверждением таможенных органов. способ.
Взысканные импортные пошлины признаются и распределяются между государствами-членами Таможенного союза в соответствии с положениями международного соглашения между государствами-членами Таможенного союза.
Освобождение от НДС и выплата льгот отдельным категориям товаров также возможны при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза.
Анализ действующего механизма обложения НДС при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС показал, что этот вид косвенного налога стал постоянным элементом налоговой системы и продолжит играть ведущую роль среди других налогов и сборов. обвинения.
В ходе дополнительных проверочных мероприятий иностранным экономическим операторам была предоставлена возможность предоставить немедленное обеспечение в виде электронной гарантии (Приказ ФТС России № 397-р от 13 декабря 2013 г. «Об испытании технологии для работы с электронной гарантией»). использование электронных подписей при проверке сведений в товарной декларации»).
Реестр банков, уполномоченных предоставлять банковские гарантии, доступен на официальном сайте ФТС России в разделах «Информация для участников внешнеэкономической деятельности», «Базы данных».
Обеспечением уплаты пошлин, налогов может быть разовая гарантия (в пределах одной таможенной декларации). Если обеспечение подано надлежащим образом (например, декларант подтверждает таможенную стоимость), одноразовое обеспечение будет возвращено плательщику. Разовая гарантия подается в таможенный орган и используется только на его территории (кроме таможенного транзита).
Также может быть применена общая поддержка. Плательщик может использовать такое обеспечение несколько раз по разным обязательствам.
(если одно и то же лицо совершает несколько таможенных операций на территории РФ в течение определенного периода). Общественная безопасность включена в ФТС России и может использоваться в зоне деятельности нескольких таможенных органов.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ ПРИ ВВОЗЕ ТОВАРОВ
1.1 Понятие налога на добавленную стоимость при ввозе товаров
Налог на добавленную стоимость (НДС) — один из наиболее распространенных косвенных налогов во многих странах с рыночной экономикой. В нашей стране НДС на импортные товары выполняет не только налоговую, но и регулирующую функцию. Например, ставки налога на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, должны устанавливаться с учетом защиты отечественных производителей и потребителей и сохранения конкурентоспособности отечественной продукции.
Кроме того, нормативная величина НДС при ввозе товаров на территорию Российской Федерации реализуется за счет вычета НДС по определенным товарным группам. Примером может служить привилегия ввоза хлопкового волокна, установленная Федеральным законом от 22 мая 1996 г. № 45-ФЗ. Хлопковое волокно является одним из важнейших сырьевых материалов в отечественной легкой промышленности. Серьезный экономический кризис, падение производства, которое особенно повлияло на отрасль после распада Советского Союза, во многом объясняется потерей сырья для производства. Следовательно, для стабилизации ситуации НДС на импортируемое хлопковое волокно не должно было уплачиваться, независимо от того, является ли его страна происхождения членом СНГ .
Правовая основа исчисления и уплаты НДС заложена в Таможенном кодексе Российской Федерации (далее НК РФ), Налоговом кодексе Российской Федерации (далее — Закон РФ) и Таможенном кодексе. (Далее ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС ЕАЭС).
Пункт 1 Согласно статье 1 Таможенного кодекса ЕАЭС НДС при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза включается в состав таможенных пошлин.
Согласно статье 1 (4) Налогового кодекса Российской Федерации операции, осуществляемые при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, подлежат обложению НДС.
НДС платят те же лица, которые несут ответственность за уплату пошлины.
При пересечении товаров через таможенную границу обязательство по уплате пошлин, налогов возникает при ввозе товаров — с момента их пересечения таможенной границы.
Инструкцией о деятельности таможенников по декларированию и выпуску товаров, утвержденной Постановлением Государственного таможенного комитета России от 28 ноября 2003 г. № 1356, предусмотрено, что уполномоченные таможенники, контролирующие правильность расчета и своевременную уплату пошлин, соблюдают установленные сроки и (через специализированное таможенное подразделение по контролю и учету таможенных пошлин) фактическое поступление пошлин на счет таможенного органа .
Таким образом, взимание таможенных пошлин, в том числе НДС, при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и других территорий, находящихся под ее юрисдикцией, включая контроль их исчисления в случае их корректировки, в частности, в контексте корректировка таможенных пошлин. ценности относятся к компетенции таможенных органов.