Курсовая с практикой на тему Назначение и функциональные возможности Портала государственных услуг.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1 Теоретические аспекты
функционирования Портала государственных услуг. 6
1.1 Понятие и сущность
государственных услуг. 6
1.2 Характерные признаки
электронных государственных услуг. 10
2 Оценка функциональных
возможностей Портала государственных услуг. 19
2.1 Характеристика Портала
государственных услуг. 19
2.2 Проблематика качества
оказания услуг в электронном виде. 22
Заключение. 31
Список использованных
источников. 33
Введение:
Актуальность исследуемой темы определяется тем, что в
настоящий момент административная реформа является одной из основных задач
Российской Федерации на ближайшую перспективу, поскольку дальнейшее развитие
государственных институтов находится в неразрывной связи с совершенствованием
государственного управления. Чтобы осуществлять преобразования в различных
сферах общественной жизни, сама государственная власть должна быть логично и
рационально устроена. Административная реформа должна привести к оптимизации
административно-управленческих процессов, повышению качества оказания
государственных услуг гражданам, снизить издержки взаимодействия с органами
исполнительной власти. Повышение эффективности и результативности
государственного управления, реализуемое через инструменты административной
реформы, создает условия для успешного функционирования исполнительной власти
страны.
В нашей стране постоянно ведутся реформы во многих сферах
государственной и общественной жизни. Не обошли они стороной и сферу
управления. Проводимая административная реформа направлена, в первую очередь,
на создание оптимальной системы государственного управления. Необходимость
повышения эффективности государственной власти для решения неотложных
социально-экономических проблем, в первую очередь вызвана необходимостью
повышения уровня и качества жизни населения. В современном мире постоянно
меняется роль государства, его функции, взаимоотношения общества и государства,
его органов. В результате этого в ряде стран возникла необходимость проведения
административных реформ. Их опыт показывает, что это длительная, сложная
работа, требующая усилий всего общества и, что важно, открытости власти для
диалога с ним. В то же время поспешные и непродуманные решения могут привести к
значительным экономическим и социальным потерям.
Темпы развития современного общества поражают своей
скоростью. Появляются все новые и новые технологии, которые внедряются во все
сферы жизнедеятельности общества, облегчая жизнь человека с внедрением каждого
нового сервиса или гаджета, будь то покупка одежды или оплата счетов. Больше не
нужно часами простаивать в очереди или ехать на другой конец города, чтобы
купить нужную вам вещь. Все это теперь можно сделать за считанные минуты, не
выходя из дома, пару раз кликнув мышью. Не обошли подобные изменения и сферу
предоставления государственных и муниципальных услуг. На официальных сайтах
профильных организаций появляются функции заказа тех или иных документов, не
выходя из дома, появляются порталы, на которых можно получить ту или иную
услугу в режиме онлайн. Внедрение современных технологий в деятельность органов
власти стало одним из приоритетных направлений информационной политики России.
Электронные услуги выступают одним из механизмов устранения
бюрократических барьеров между органами власти и гражданами в рамках
электронного правительства как эффективного инструмента государственного
управления.
В свою очередь, электронное правительство представляет собой
единый комплекс технологически связанных между собой государственных
информационных систем и элементов информационно технологической инфраструктуры,
обеспечивающих новый уровень результативности и эффективности деятельности
органов государственной власти. При этом стратегической целью ставится не
просто информатизация самих государственных структур, а изменение
взаимоотношений власти с обществом – в частности совершенствование сферы
предоставления услуг населению. На достижение поставленной цели и направлена
административная реформа, представляющая собой программу модернизации
исполнительной власти, затрагивающую изменения ее функционала, технологий
работы, характера взаимодействия с гражданским обществом.
Эффективность данной деятельности можно охарактеризовать
реальным соблюдением общественных интересов, деятельностью политических и
правовых механизмов.
Основными источниками, раскрывающими признаки и
организационно– правовую форму предоставления государственных и муниципальных
услуг, явились работы Кандриной Н.А., Жуковой Т.В., Козельского В.Н.. На основе
работы Чеботарева А.А. «Электронное государственное управление как новая форма
взаимоотношений личности, общества и государства», а также официальных сайтов
Правительства РФ и административной реформы, проанализировано предоставление
государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по
совершенствованию функционирования Портала государственных услуг.
В рамках цели потребуется решить следующие задачи:
— рассмотреть понятие и сущность государственных услуг;
— изучить характерные признаки электронных государственных
услуг;
— дать характеристику Портала государственных услуг;
— проанализировать проблематика качества оказания услуг в
электронном виде.
Объект исследования курсовой работы: Портал государственных
услуг.
Предмет исследования курсовой работы: назначение и
функциональные возможности Портала государственных услуг.
Заключение:
Каждый год Интернет в России становится все более доступным,
и это определяет необходимость современных инновационных способов
взаимодействия с властями. Для этих целей был создан единый портал
государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru, с помощью которого граждане
могут не только получить услугу в электронной форме, но и всю необходимую
информацию о самой услуге, месте получения, стоимости, времени доставки и
типовых документах.
Портал может предоставлять следующие государственные и
муниципальные услуги: получение паспорта, государственная регистрация
физических и юридических лиц, предоставление пенсии, замена паспорта гражданина
Российской Федерации, проверка долгов судебным исполнителям, замена
водительского удостоверения по истечении срока действия срока его действия,
проверки регистрации транспортных средств, регистрации по месту жительства /
пребывания, получения и продления лицензии на хранение и ношение оружия и т. д. Есть несколько основных проблем, с которыми сегодня
сталкиваются службы электронного правительства в стране в своем развитии.
Во-первых, это отсутствие популяризации портала и отсутствие публичной системы
для информирования заявителей о государственных услугах. Одной из причин этой
проблемы является отсутствие доступа к Интернету среди населения. (По данным
Министерства связи и массовых коммуникаций, в более чем 6 000 населенных
пунктов нет доступа в Интернет).
Вторая проблема заключается в отсутствии единой методологии
передачи услуг электронной форме на федеральном уровне, которая в некоторых
случаях не делает процесс предоставления услуг намного быстрее или проще.
Решением этой проблемы может быть введение системы подготовки государственных
услуг для передачи в электронном виде.
Хотелось бы отметить, что сегодня большинство
государственных услуг, представленных в ЕПГУ, не являются «в электронном виде»
в прямом смысле этого слова, то есть полностью отдаленно, без личного
присутствия заявителя, а те, которые предоставляются, являются информационным
сервисом.
Другая проблема заключается в отсутствии готовности граждан
к электронному правительству, в том числе к сотрудникам правительства.
Нежелание населения связано с его консервативным мышлением. Такая же ситуация с
государственными чиновниками — желание работать не с информацией (из
государственных информационных систем, сертифицированных цифровой подписью), а
с бумагами.
Исследования показывают, что основными причинами отставания
в профессиональной подготовке ИКТ являются почти полное отсутствие внутренней
мотивации использования информационных технологий в профессиональной
деятельности. Решение этой проблемы возможно, в первую очередь, за счет
развития компетенции государственных и муниципальных служащих в области ИКТ.
Таким образом, существует множество нерешенных вопросов,
которые несколько препятствуют осуществлению процессов предоставления
государственных услуг в регионе в электронной форме. В настоящее время
управление системой государственных услуг находится на этапе модернизации,
основная цель которого заключается в повышении качества и доступности
предоставляемых услуг. Стратегия модернизации государственной и муниципальной
системы управления основана на реализации проектов по внедрению инновационных
подходов, заимствованных из управления бизнесом, а также на основе
информационных технологий.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические аспекты функционирования Портала
государственных услуг 1.1 Понятие и сущность государственных услуг Представляется необходимым в целом охарактеризовать понятие
«услуга» как общее понятие. Следует отметить, что услуги как институт носят
частноправовой характер, и впервые в Российской Федерации они получили свое
нормативное закрепление в Гражданском кодексе Российской Федерации как объект
гражданских прав. Из содержания ст. 779 ГК РФ, можно сделать вывод, что услуга
— это выполнение определенных действий, осуществление определенных действий[1].
Позже услуги получили иную отраслевую принадлежность: так ст. 38 Налогового
кодекса РФ определяет услуги как деятельность, результаты которой не имеют
материального выражения, продаются и потребляются в процессе осуществления этой
деятельности[2]. Очевидно,
что в обоих случаях услуги в первую очередь связаны с процессом, деятельностью,
материальное воплощение которой носит второстепенный характер.
Параллельно с этим законодатель предпринял попытку
публично-правового регулирования сферы услуг и впервые ввел в ст. 6 Бюджетного
кодекса Российской Федерации понятие государственных (муниципальных) услуг
(работ), под которым понимались услуги (работы), оказываемые (выполняемые) в
соответствии с государственным (муниципальным) заданием органов государственной
власти (органов местного самоуправления), бюджетных учреждения и другие
юридические лица[3]. Это
определение не содержало существенных признаков государственной услуги, которые
позволяли бы говорить о появлении чего-то принципиально нового в российском
праве.
Если обратиться к Указу Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О
системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», то мы увидим,
что в этом документе, по сути, определены государственные услуги через функцию
публичная власть. Осуществление функций государственного органа — это всегда
властное явление, не зависящее от желаний и запросов членов общества, которое,
в принципе, определяет роль и место того или иного государственного органа в
системе государственного управления и должно не проявляется при этом.
Поскольку реализация органом исполнительной власти своих
функций не обязательно приводит к оказанию государственной услуги
заинтересованному лицу, наиболее оптимальным следует признать соотношение
государственных функций и государственных услуг в целом и частных. В этом
смысле мы согласны с И.Ю. Кулдыбаева заключается в том, что причина отделения
госуслуг от ряда государственных функций кроется прежде всего в инициаторе
взаимодействия: если инициатором взаимодействия является государственный орган,
то взаимодействие квалифицируется как государственная функция; если инициатор —
гражданин или организация, то взаимодействие — государственная услуга[4].
Перейдем к доктринальному анализу. Так, согласно п.1 ст. 2
Федерального закона № 210 «Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг», публичная услуга — это деятельность по реализации функций
федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного
фонда, исполнительного органа государственной власти Российской Федерации.
субъекту Российской Федерации, а также органу местного самоуправления при
реализации отдельных государственных полномочий передаются законы и законы субъектов
Российской Федерации, что осуществляется по заявлению заявителей в пределах
полномочий органы, оказывающие государственные услуги, установленные
нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми
актами субъектов Российской Федерации[5].
Можно сказать, что юридическое определение полностью
отвечает требованиям полноты, достаточности, вместимости, отражает главную цель
любой услуги — создание полезного результата для заинтересованного лица за счет
деятельности контрагента; В свою очередь, исчерпывающий перечень органов
исполнительной власти как субъектов, оказывающих государственные услуги,
подчеркивает необходимость именно такой характеристики рассматриваемого
явления.
Многообразие существующих государственных услуг позволяет
классифицировать их по следующим признакам: 1) в зависимости от
субъектов-получателей государственных услуг: услуги, предоставляемые физическим
лицам; услуги, предоставляемые юридическим лицам; 2) в зависимости от источника
финансирования оказания государственных услуг: услуги, предоставляемые за счет
средств федерального (регионального) бюджета; услуги, предоставляемые за счет
получателя; 3) в зависимости от содержания запроса получателя выделяются категории
государственных услуг в данной сфере: семья и дети; получение паспортов,
регистраций, виз; транспорт и вождение; образование; налоги и финансы;
здравоохранение и медицина и др.;[6]
4) в зависимости от необходимости межведомственного взаимодействия:
элементарные государственные услуги, оказываемые в рамках деятельности одного
органа; комплексные государственные услуги, предоставление которых требует
взаимодействия двух и более органов. [1] Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть
вторая): Федеральный закон от 26.01.1996 № 14 (ред. от 05.12.2017) // СЗ РФ. —
1996. — № 5. — Ст. 410. [2] Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть первая):
Федеральный закон от 31.07.1998 № 146 (ред. от 29.12.2017) // СЗ РФ. — 1998. —
№ 31. — Ст. 3824. [3] Бюджетный Кодекс Российской Федерации: Федеральный
закон от 31.07.1998 № 145 (ред. от 28.12.2017) // СЗ РФ. — 1998. — № 31. — Ст.
3823. [4] Кулдыбаева И.У. К вопросу о сущности государственных
услуг // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Право.
2018. № 2. Том. 13. С. 103-104. [5] Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг: Федеральный закон от 27.07.2010 № 210 (ред. от 05.12.2017)
// СЗ РФ. — 2010. — № 31. — Ст. 4179. [6] Категории услуг // Портал государственных услуг: сайт
URL: https://beta.gosuslugi.ru/category/