Курсовая с практикой на тему Навигационное планирование перехода судна
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА.. 17
1.1.
Сбор информации и оценка предстоящего рейса. 17
1.2.
Подбор карт, руководств и пособий для плавания по маршруту пере хода 22
1.3.
Пополнение, учет, хранение, корректура и списание карт и книг. 24
1.4.
Гидрометеорологические условия. 25
1.5.
Навигационно-гидрографические условия. 26
1.6.
Сведения о портах. 28
1.7.
Предварительный выбор пути на морских участках. 30
1.8.
Подготовка технических средств навигации. 31
2.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЕРЕХОДА.. 36
2.1.
Подъем карт. 36
2.2.
Предварительная прокладка. 36
2.3.
Естественная освещенность. 36
2.4.
Приливные явления. 36
2.5.
Оценка навигационной безопасности. 37
2.6.
Выполнение графического плана перехода. 37
2.7.
Маршрутный лист. 38
Заключение. 39
Список
использованной литературы.. 40
Введение:
На протяжении всей истории человечества океаны были очень
важны для народов мира как средство передвижения. В отличие от нескольких
десятилетий назад корабли стали перевозить товары, а не людей. С ростом
межконтинентальных рейсов морские путешествия стали осуществляться на более
короткие расстояния (паромные переправы между Балтийским и Северным морями,
Средиземным морем, Японией и Юго-Восточной Азией), а также широкое
распространение получили морские круизы, которые в последнее время стали
наиболее быстро расти и являются весьма прибыльным источником доходов от
туризма.
По мере глобализации рынков объемы отгрузки растут. С 50-х
гг. до недавнего мирового экономического кризиса темпы роста межконтинентальной
торговли почти вдвое превышали темпы роста экономической активности в целом. С
2010 по 2021 год мировая торговля росла в среднем на 5,4% в год, а
экономическая активность, измеряемая ВВП, росла примерно на 3% в год. В связи с
необычайным ростом торговли по сравнению с экономической деятельностью мировая
торговля с 50-х гг. почти утроился, достигнув 45% доли в мировом ВВП, в то
время как грузовые перевозки для перерабатывающей промышленности фактически
выросли почти в четыре раза.
В плавании часто приходится принимать критические решения
самостоятельно, и каждое решение должно быть правильным. Предварительное
планирование позволяет предвидеть возможные опасности и снизить риски при
принятии решений.
Целью настоящей курсовой работы для студентов
судоводительской специальности является научить их способам и методам
планирования предстоящего плавания с учетом навигационных и
гидрометеорологических факторов.
Планирование перехода имеет решающее значение для
предотвращения ошибок, которые могут быть катастрофическими. Траектория движения
судна должна быть спланирована таким образом, чтобы: обеспечить необходимые
минимальные безопасные расстояния между судном и любым опасным препятствием или
объектом; обеспечить движение к правой стороне фарватера во избежание
столкновений; обеспечить достаточные резервы для корректировки маневренности
судна, погодных условий, течений и т.д.
В навигационном плане должны указываться: курс судна с
указанием направлений компаса, свинцовых линий, параллельных индексов,
расстояния между ориентирами и важными навигационными средствами; точки
поворота, радиус и центр радиогониометрии, имеющиеся резервы для поперечной
траектории; контрольные линии радиогониометрии и радиолокационные расстояния.
Основные сведения о судне.
1. Тип судна и его назначение: Bulk carrier.
2. Класс Регистра: BV
3. Район плавания: с малой осадкой и минимальной осадкой
воздуха для обеспечения универсальности для размещения большинства крупных
портов.
Заключение:
В настоящей курсовой роботе рассмотрен вопрос о
навигационной подготовке перехода по маршруту порт Генуя – порт Сан-Мало.
На сложных участках наиболее точными способами определения
места являются: "по трём пеленгам", "по трём дистанциям".
Кроме традиционных способов определения места на маршруте возможна обсервация
по РНС "Лоран С" и СНС "НАВСТАР" и "ГЛОНАСС".
Фрагмент текста работы:
Сбор информации и оценка предстоящего рейса На судне должно
выполняться документированное планирование предстоящего перехода. Эта процедура
является составной частью общей организации вахты на судне и выполняется на принципах
«От причала до причала», т.е. от причала порта отхода до причала первого порта
захода в рейсе.
Метеорологическая
характеристика. Климат описываемого района относится к типу климатов
субтропической зоны и характеризуется теплой дождливой зимой и жарким летом.
Весна и осень кратковременны и являются переходными сезонами от зимы к лету и
от лета к зиме.
Температура и
влажность воздуха. Средняя месячная температура воздуха в описываемом районе
обычно бывает выше 0° и увеличивается в течение года в направлении с севера на
юг.
Ветры. Режим ветров
в описываемом районе определяется главным образом характером распределения
давления воздуха и физико-географическими особенностями побережий.
В открытом море в
течение всего года к югу от параллели 40° сев. шир. и в период с июля по
сентябрь к северу от нее преобладают ветры от W и NW, общая повторяемость
которых достигает 35 — 40%. Исключение представляет открытая часть Генуэзского
залива, где зимой преобладают ветры от N и N0, повторяемость которых составляет
30 — 35 %, а летом — ветры от S и SW с повторяемостью до 25%.
Средняя скорость
ветра в открытом море в период с октября по апрель достигает 6 — 8 м/сек, а с
мая по сентябрь снижается до 2 — 5 м/сек.
Штили в открытом
море в период с мая по сентябрь наблюдаются довольно часто, повторяемость их в
это время колеблется от 10 до 25%; в период с октября по апрель повторяемость
штилей уменьшается до 6 — 13%’.
Штормы над морем
явление довольно редкое: повторяемость их в период с октября по апрель
колеблется обычно от 2 до 5%, а в период с мая по сентябрь не превышает 1 %.
Штормы обычно бывают от NW и SE, причем штормы от SE наиболее часты и
сопровождаются, как правило, обильными дождями и плохой видимостью.