Курсовая с практикой на тему Наука и религия в античной Греции.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Религия и философия в
античной Греции. 5
1.1 Понятие религии в Древней
Греции и ее значение. 5
1.2 Роль и значение античной
науки. 11
Глава 2. Анализ взаимосвязи
религии и философии в античной Греции 15
2.1 Анализ взаимосвязи науки и
религии. 15
2.2 Отношение греческих
философов к религии. 23
Заключение. 28
Список используемой литературы.. 29
Введение:
Актуальность. Религиозные
идеи и философские взгляды древних греков играли ключевую роль в их
общественной и личной жизни, а потому оказали огромное влияние на формирование
всей древней и последующей мировой культуры. Поэтому изучение религиозных
традиций и философского мышления Древней Греции имеет большое значение — оно
позволяет нам лучше понять прошлое и настоящее человечества. Неуместно отделять
античную религию от философии, потому что даже в самых ранних верованиях
древних эллинов можно увидеть основы философского мышления, прототипы
представлений об универсальных законах природы, общества и мышления.
С другой стороны, многие выдающиеся греческие философы не
уделяли большого внимания только теологическим проблемам, но создавали
доктрины, мало чем отличавшиеся от религиозных. Более того, их ученики часто
ставили своих учителей на уровень других богов (а также учеников Анаксагора,
Платона, Эпикура и некоторых других) или даже выше всех божеств (как это делали
пифагорейцы, утверждая, что «разумные существа делятся на человеческие существа
пифагорейцы »). Кажется не случайным, что Б. Рассел называл философию чем-то
средним между религией и наукой.
Древняя культура Эллады, естественно, помимо достижений,
которые стали «золотым фондом» человеческой цивилизации, имела свои уникальные
особенности, которые отличали древнегреческую религию и философию от подобных
мировоззрений других времен и народов. Однако на самом деле «универсальное и
конкретное» были очень тесно связаны, и поэтому данный отчет подвергается всесторонней
оценке. И самая большая проблема, с которой сталкивается докладчик, — это
большое количество древних и современных источников, отражающих религию и
философию Древней Греции.
Цель курсовой
работы – изучение места и роли древнегреческой философии в мировой религии.
Исходя из поставленной цели, нами будут выполнены следующие задачи:
1. Изучение религию Древней Греции
2. Изучение науки античности
3. Анализ роли древнегреческой философии в
становлении религий.
В
ходе подготовки курсовой работы были использованы метод анализа научной литературы, метод систематизации и обобщения
описания религиозных представлений в различные исторические эпохи.
Структура работы. Работа состоит из
введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Роль религиозного фактора в жизни древних обществ,
несомненно, трудно переоценить, и поэтому изучение проблем древнегреческой
религии является важнейшим и необходимым элементом в изучении истории и
культуры Древней Греции. Однако кажется,
что изучение древнегреческой религии позволяет понять не только специфику
мышления жителей Эллады.
История религии и степень ее влияния на развитие всех сфер
общества в различные исторические эпохи — одна из центральных проблем
современного человеческого знания. Неоценима также роль древнегреческой
мифологии и религии в становлении и развитии науки в Древней Греции.
В Древней Греции религия не боролась с наукой в современном
смысле этого слова, то есть со всеми положительными знаниями, которые приобрели
люди; но затем религия натолкнулась на философию, включающую все попытки
рационально интерпретировать феномен мертвой и живой природы и традиционных
человеческих верований.
Философия в значительной степени была продуктом самой
религии. Философия выросла в противовес религиозным верованиям, поднялась над
ними или относилась к ним с полным безразличием; он был духовно независимым, он
был также свободен в политическом смысле — потому что, если некоторые философы
подвергались преследованиям, только некоторые детали их учений казались
враждебными популярной религии.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Религия и философия в античной Греции 1.1 Понятие религии в
Древней Греции и ее значение
Мифология Древней Греции — это собрание легенд об
элементарных силах природы, демонах, богах и героях, возникших в результате
переноса общинно-родовых отношений на весь окружающий мир и фантастически
обобщенного отражения этого мира в разум первобытного человека. Согласно
Марксу, греческая мифология — это «… сама природа и социальные формы, уже
бессознательно переработанные народными фантазиями». Греческая мифология имеет
долгую историю развития, первоначально проходя через фазы фетишизма, тотемизма
и анимизма. На ранних этапах своего развития для него характерны стихийные,
чудовищные и часто даже уродливые формы, т. Е. имеет важные свойства хтонизма
(от греч. χϑών – земля, которая, по мифологическим воззрениям, порождала все
эти чудовища). В эпоху первобытнообщинного строя фетишистские представления о
неотделимости духовной природы предметов друг от друга приобретают все большее
значение в религиозных и мифологических представлениях древних греков.
Бог Зевс был представлен орлом, лебедем, молнией, громом и
т. Д .; Афина — сова или змея. Впоследствии эти идеи были сохранены в виде
отдельных основ, когда животные или неодушевленные предметы появились как
атрибуты или временные вместилища Бога (например, Зевс принял форму орла или
быка, афинский эпитет — «сова с глаза"). В древние времена
(соответствующие стадии матриархата) четкой иерархии богов не существовало.
Задолго до появления олимпийской мифологии существовало множество местных
богов, которым поклонялись в отдельных общинах и не имели универсального значения.
По мере формирования
олимпийской мифологии имена этих богов или места их поклонения стали лишь
новыми эпитетами того или иного бога (например, Зевс Трофоний, Артемида
Эфесская, Аполлон Дельфийский). Наивысший расцвет античной мифологии относится
ко 2 тысячелетию до нашей эры. это означает для критско-микенской культуры,
когда олимпийский пантеон