Курсовая с практикой на тему Научный вклад Тома Бойделла в развитие теории организационного поведения: концептуальные идеи и их практическая реализация.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ 6
1.1. Понятие организационного поведения 6
1.2. Понятие стилей управления и их классификация 12
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 16
ГЛАВА 2. ФАКТОРЫ, СИМПТОМЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ КРИЗИСА ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ 17
2.1. Методы оптимизации организационного поведения в концепции Т. Бойделла 17
2.2. Факторы, приводящие к возникновению кризисов организационного поведения 25
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
Введение:
Актуальность исследования. В связи с направлениями, в которых развивается современное российское общество, закономерным является возникновение необходимости глубоко научно осмыслить проблему, связанную с социальными профессиональными деформациями, исследовать факторы их возникновения и развертывания в условиях трансформации отношений в обществе, которые характерны для переходных периодов, их норм и ценностей.
Стремительное увеличение различных конфликтных ситуаций в отечественном социуме в постсоветский период русской истории вызывает необходимость урегулирования стрессов во всех областях, где происходит социальное взаимодействие .
Современное российское общество обладает четко выраженной потребностью в фундаментальном и прикладном исследовании закономерностей возникновения, протекания и урегулирования стрессовых ситуаций. Необходимо выявить и обосновать наиболее приемлемые и адекватные в понимании общества способы предупредить и конструктивно разрешить возникающие стрессы. Для того, чтобы данная потребность была удовлетворена, нужна попытка систематизации уже имеющихся на данный момент знаний о профессиональной деформации, накоплением которых являются научно-теоретические и практические наработки отечественных исследователей, рассматривающих современную социальную действительность. Кризис организационного поведения представляет собой опаснейшую тенденцию современной жизнедеятельности. Ее проявления способны нивелировать все положительные последствия трудовой деятельности. Именно поэтому избранная тема актуальна и требует изучения.
Степень разработанности темы. Исследование профессиональной деформации в отечественной науке имеет существенную историю. Впервые в научный оборот понятие деформации введено в механике для обозначения системы трансформаций формы и размеров тела под воздействием механических сил. В биологии, физиологии и медицине категория деформации используется для объяснения механизма естественного или искусственного отклонения органа или системы от нормы, в результате чего могут изменяться особенности их функционирования. Экстраполяция понятия «деформация» на различные научные отрасли привела к экстенсификации спектра обозначаемых этим термином явлений, в том числе и особенности поведения человека, взаимодействие социальных групп и тому подобное.
Актуальным проблемам стрессологии посвящены работы Н. Гришиной , Б. Хасана . Наверняка помимо профессиональной деформации, выгорания и другие аспекты проблемы профдеформации рассматривались в научной литературе
Объектом исследования является теория организационного поведения.
Предмет исследования – ключевые характеристики и закономерности вклада Т. Бойделла в развитие теории организационного поведения.
Цель исследования – проанализировать ключевые характеристики и закономерности вклада Т. Бойделла в развитие теории организационного поведения.
Заключение:
Существенный вклад в развитие теории и методологии менеджмента внес британский ученый Том Бойделл. Он полагает, что повышение эффективности использования трудовых ресурсов обеспечивается через обогащение труда, расширение базы знаний и повышение компетентности работников на основании расширения информационных потоков. Это означает, что, кроме объективного восприятия и эффективного использования внешних информационных данных, управление персоналом должно основываться еще и на информационных ресурсах, накопленных на предприятии.
Информационные потоки обеспечивают прямую и обратную связь со своим генератором, причем роли генераторов и получателей зависят от направления движения информационных потоков. Информационный поток отличается от документооборота, ведь он обеспечивает не только циркуляцию внутрихозяйственной документации в информационной системе предприятия.
Основными характеристиками информационных потоков являются направление, структура, временной период их функционирования. Специфическими чертами, которые характеризуют движение информационных потоков предприятия, является скорость, дискретность, интенсивность, емкость, плотность, многофункциональность.
Обеспечение хозяйственных процессов скоростными информационными потоками является предпосылкой получения предприятием сильного конкурентного преимущества. Качество информационных потоков в значительной степени зависит от качества информации, движение которой они обеспечивают.
Основные меры профилактики профессионального руководительского выгорания представлены: профессиональным отбором будущих специалистов, освобождением от суждений и установок, характеризующихся иррациональностью, выработкой позитивно направленного мышления, психологической саморегуляцией, овладением антистрессовой психологической защитой. Обычно руководитель на одной должности работает в течение пяти-семи лет, поэтому в дальнейшем необходимо или кадрово горизонтально или вертикально ротировать кадры, или повторно готовить их с использованием теории и практики организационного и управленческого дела. Это будет совершенствовать старые или обретать новые стили и методы в руководстве. Эффективности руководящей работы может также способствовать инновационность в целевом изменении организационной работы.
Фрагмент текста работы:
. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ
1.1. Понятие организационного поведения
Существенный вклад в развитие теории и методологии менеджмента внес британский ученый Том Бойделл. В безбрежном океане учебных пособий, наставлений и рекомендаций по саморазвитию в качестве надежного ориентира можно остановить выбор на его книге «Как улучшить управление организацией: Пособие для руководителя» . Оригинальное издание «Management self-development. A guide for managers, organizations and institutions» вышло в свет под эгидой Международной организации труда (International Labour Organization) еще в далеком 1985 году.
Повышение эффективности использования трудовых ресурсов обеспечивается через обогащение труда, расширение базы знаний и повышение компетентности работников на основании расширения информационных потоков. Это означает, что, кроме объективного восприятия и эффективного использования внешних информационных данных, управление персоналом должно основываться еще и на информационных ресурсах, накопленных на предприятии.
Полезность информационных ресурсов для процесса управления персоналом оценивается по критерию актуальности, полноты и достоверности, возможности регулярного пополнения, обоснованной необходимости для предприятия. Особенностью информации, используемой в системе управления, является ее социальная ориентированность, связанная с использованием живого труда, оценка уровней профессионально-квалификационной, психологической, деловой активности как отдельного работника, так и коллектива в целом.
Учитывая необходимость постоянного совершенствования хозяйственной деятельности, использование внешней и внутренней информации имеет динамический характер, что обуславливает существование информационных потоков на предприятии.
Информационные потоки способствуют эффективному использованию имеющихся и потенциальных возможностей персонала любого предприятия .
Система управления персоналом сочетает объект и субъект управления, которые тесно связаны между собой. Такие взаимосвязи поддерживаются с помощью информационных потоков и обеспечивают взаимообмен информацией между руководством (субъектом управления) и персоналом (объектом управления) предприятия.
Важным характеристическим параметром информационных потоков является их направленность. Среди составляющих информационных потоков мы рассматриваем источники поступления информационных ресурсов, цель, содержание сообщения и получателей информации. В эффективном механизме управления персоналом руководство и персонал предприятия следует рассматривать как источники формирования информационных потоков и как получателей информации в зависимости от направления ее движения.
Руководители всех уровней, формируя управленческие решения и поручая их реализацию подчиненным, являются источником власти, предоставленной владельцем предприятия, и объектом управления трудовыми ресурсами. Информационный поток при данных условиях формируется в одностороннем направлении от руководства (собственника) к подчиненным .