Курсовая с практикой на тему Научно-техническая политика мировых лидеров и России: сравнительный анализ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы
научно-технической политики. 5
1.1. Определение государственной
научно-технической политики. 5
1.2. Основные особенности
научно-технической политики на мировом рынке технологий. 10
ГЛАВА 2. Сравнительный анализ
научно-технической политики Китая и России. 16
2.1. Научные комплексы России и
Китая. 16
2.2. Ход преобразований в научной
сфере России и Китая: Сопоставительный анализ 19
2.3. Особенности государственной
политики в научной сфере в Китае и России. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 32
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена тем фактом, что
каждая страна заинтересована в ускоренном развитии технического и научного
потенциала, повысить уровень инноваций. Поэтому проведение эффективной
научно-технической политики государства характерна для многих стран.
Научно-техническая политика должна быть долгосрочной, так как на формирование
технического и научно-технического потенциала отводится много времени и
ресурсов. Такая политика является стимулирующей, она направлена на увеличение
возможностей и потенциала страны, ускорение технического развития и реализации
достигнутых знаний на практике.
Правительство страны
заинтересовано в том, чтобы государство на максимальном уровне использовало
научные разработки и достижения. Поэтому правительство страны должно защищать
объекты интеллектуальной собственности. Из этого можно сделать вывод, что у научно-технической
политики есть протекционистская направленность. Уровень конкурентоспособности
страны и ее экономический рост определяется развитием науки, с какой скоростью
внедряют технологические нововведения и гарантия качества.
На сегодняшний день множество
стран ведут торговлю не только промышленными продуктами, но и интеллектуальной
собственностью. В развитии международного бизнеса большую роль играет рынок
интеллектуальной собственности. Также конкурентоспособность страны определяет
экспорт услуг, он намного превышает экспорт товаров.
Объектом
исследования являются особенности научно-технической политики мировых лидеров и
России.
Предмет исследования – сравнительный анализ научно-технической
политики мировых лидеров и России.
Целью исследования является выявление условий, необходимых для совершенствования
научно-технической политики мировых Российской Федерации.
Для достижения указанной цели
необходимо решить следующие задачи:
— дать определение понятию
государственной научно-технической политики;
— рассмотреть основные
особенности научно-технической политики на мировом рынке технологий;
— дать характеристику научным
комплексам России и Китая;
— рассмотреть ход преобразований
в научной сфере России и Китая;
— охарактеризовать особенности
государственной политики в научной сфере в Китае и России .
Особенности структуры работы. Выбор структуры работы обусловлен
логикой изложения материала в соответствии с главной целью исследования и,
соответственно, вытекающими из нее вышеназванными задачами. Работа состоит из
следующих частей: введение, две главы, включающие пять параграфов, заключение,
список использованных источников и литературы.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Пример Китая показывает, что
можно вырваться из отсталости и совершить модернизационный рывок, не платя за
это падением доходов населения. Кроме того, современный научный прорыв Китая
подтверждает необходимость и результативность последовательной государственной
научно-технической политики, подкрепленной соответствующей идеологией и
финансированием.
Россия сейчас во многом
повторяет опыт Китая. Возникает впечатление, что мы сегодня находимся в
китайских «1990-х годах». Но результаты преобразований в отечественной науке и
образовании достаточно противоречивы. Очевидно, не осознан основной «урок»
Китая — даже самый передовой зарубежный опыт нужно не просто копировать, а
адаптировать к внутренним условиям и задачам. Кроме того, корни многих проблем
научной сферы лежат за ее пределами и связаны с усилиями по стимулированию
инновационной деятельности частного бизнеса, а также по внедрению отечественных
разработок на предприятиях реального сектора.
Пока же в российской науке
сохраняется целый ряд негативных явлений. Мероприятия по развитию научной
деятельности, преимущественно административного характера, касаются в основном
академического и вузовского научных секторов. Но мало затрагивают сектор
прикладных исследований и отраслевую (корпоративную) науку, которые
недостаточно стимулируются. Неравномерность развития разных научных секторов
ведет к разрывам в инновационном процессе.
Следует подчеркнуть также
отсутствие доверия между отечественным научным сообществом, с одной стороны, и
органами управления научной деятельностью — с другой, неудовлетворительный
уровень их коммуникации. Между тем без равноправного диалога власти и научного
сообщества невозможно сконструировать эффективную модель организации
научно-образовательной и инновационной деятельности, соответствующую как
современным глобальным трендам, так и национальным условиям.
Международные сравнения
демонстрируют неблагоприятную тенденцию научно-инновационного развития России.
Она не только все больше отстает от развитых стран мира — ряд развивающихся
стран, включая Китай, имеет более высокие темпы роста научной сферы. Необходимо
признать, что с 2000-х годов государственная политика по отношению к
отечественной науке изменилась: осознание ее важности для инновационного
развития привело к постановке задачи по возвращению в число мировых научных
лидеров. Однако нужно еще много сделать, чтобы «вырваться из ловушки» среднего
уровня развития и занять достойное место среди ведущих стран мира.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. Теоретические
основы научно-технической политики
1.1. Определение
государственной научно-технической политики
В Федеральном законе РФ
от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной
научно-технической политике» содержится определение государственной
научно-технической политики.
В соответствии со ст.
2 указанного закона государственная научно-техническая политика –
составная часть социально-экономической политики, которая выражает отношение
государства к научной и научно-технической деятельности, определяет
цели, направления, формы деятельности органов государственной власти Российской
Федерации в области науки, техники и реализации достижений науки
и техники.
Согласно ст. 13 указанного
закона направления государственной научно-технической политики
на среднесрочный и долгосрочный периоды определяются Президентом
Российской Федерации на основе специального доклада Правительства
Российской Федерации. В юридической литературе высказываются разные мнения
по вопросу об определении термина «государственная научно-техническая
политика» и о его содержании.[1]
Так, авторы научно-практического
комментария к Федеральному закону от 23 августа 1996 г. №
127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» под
ред. В.Е. Усанова выделяют следующие признаки государственной
научно-технической политики:
1. Государственная
научно-техническая политика является частью социально-экономической политики.
2. Государственная
научно-техническая политика выражает отношение государства к научной
и научно-технической деятельности. [1] Федеральный закон
от 23.08.1996 № 127-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О науке
и государственной научно-технической политике» // Собрание
законодательства РФ. 26.08.1996. № 35. Ст. 4137