Журналистика Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Научно-популярный журнал «Кот Шредингера»: жанровые и структурные особенности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАУЧНО-ПОПУЛЯРНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ 5
1.1. Структурная специфика научно-популярных изданий 5
1.2. Жанровое своеобразие научно-популярных журналов 8
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЖАНРОВЫХ И СТРУКТУРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЖУРНАЛОВ «КОТ ШРЁДИНГЕРА» 13
2.1. Жанрово-стилистическая характеристика в журналах «Кот Шрёдингера» 13
2.2. Особенности дизайна и структуры в журналах «Кот Шрёдингера» 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33

  

Введение:

 

Актуальность. Производя оценку результатов типологического анализа научно-популярных периодических изданий, возможно обратить внимание на то, что, совместно с типологическими признаками, которые являются общими и отличительными для всех изданий данного типа, имеются также признаки особенные, которые являются основанием для некоторой дифференциации и их дальнейшей классификации. Следствием этого является своеобразие жанровых и стилистических особенностей научно-популярных изданий.
Одной из достаточно очевидных тенденций функционирования периодических научно-популярных изданий является использование ими устойчивых «наборов» жанров в пределах одного издания. Это дает возможность закрепить позиционирование журнала в читательском кругу, позиционируя его своеобразие.
При этом существуют различные дополнительные возможности. Подтверждающие своеобразие научно-популярных изданий. В частности, это могут быть особенности дизайна и структурные особенности номеров. Все это сегодня является проблематикой идентификации научно-популярных журналов в системе современных СМИ. Один из молодых журналов – «Кот Шредингера» – уже успел занять прочные позиции в обществе, и необходимо рассмотреть данную обусловленность.
Объект данного исследования: научно-популярный журнал «Кот Шредингера».
Предмет исследования: жанровые и структурные особенности в журнале «Кот Шредингера».
Цель исследования: провести исследование жанровых и структурных особенностей в журнале «Кот Шредингера».
Исходя из поставленной цели следует решить ряд исследовательских задач:
— рассмотреть структурную специфику научно-популярных изданий;
— изучить жанровое своеобразие научно-популярных журналов;
— дать жанрово-стилистическую характеристику в журналах «Кот Шрёдингера»;
— выделить особенности дизайна и структуры в журналах «Кот Шрёдингера».
Теоретическая база исследования: труды А.А. Тертычного, Т.А. Воронцовой, Г.В. Лазутиной и других исследователей.
Методы исследования:
— теоретические (анализ, синтез);
— практические (контент-анализ, дискурс-анализ).
Структура исследования. Работа состоит из введения, основной части, в которой имеется две главы, заключение и список литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В данном исследовании были решены следующие задачи:
— рассмотрена структурная специфика научно-популярных изданий;
— изучено жанровое своеобразие научно-популярных журналов;
— дана жанрово-стилистическая характеристика в журналах «Кот Шрёдингера»;
— выделены особенности дизайна и структуры в журналах «Кот Шрёдингера».
В ходе решения первой задачи было выяснено, что научно-популярные журналы структурно являются уникальными. Динамика структурной составляющей обуславливается формированием новой информационной действительности и новыми общемировыми открытиями.
В ходе решения второй задачи мы обратили внимание на то, что научно-популярная журналистика по жанровому своеобразию может быть выделена в самостоятельное предметно-тематическое направление научно-популярного журнала. Важный жанром в научно-популярных изданиях является статья, которая также имеет свои своеобразия в зависимости от того, какой материал в ней содержится.
В ходе решения третьей задачи было выявлено, что жанрово-стилистические и содержательные особенности журнала «Кот Шредингера» определяются чаще всего принципиальной установкой редакции на использование интерактивных форм во взаимодействии со своей аудиторией. Можно сказать, что интерактивность – это «визитная карточка» журнала. В соответствии с этим авторы статей, дайджестов и всех прочих материалов все время читателей к взаимодействию через предлагаемый интерактивный контент.
Данное, как мы полагаем, обеспечивает дополнительную эмоционально-психологическую вовлеченность аудитории, что, в свою очередь, способствует как лучшему пониманию содержания, так и непосредственно формированию устойчивого интереса к научному знанию.
В ходе решения четвертой задачи мы выявили, что журнал «Кот Шредингера» стремится быть молодежным и современным, используя как традиционные способы визуализации, так и оригинальные. Журнал является эстетически привлекательным и структурно разработанным.
Задачи данной работы решены.
Цель работы достигнута.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАУЧНО-ПОПУЛЯРНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ

1.1. Структурная специфика научно-популярных изданий

В современное время в журналистике происходят достаточно интересные трансформации. Первые ее зачатки стали проявляться еще на основе периода «перестройки», на неспокойном периоде 1990-х годов, и только к началу столетия журналистика окончательно сформировала современный облик.
М.Н. Ненашев писал следующее: «Когда в России произошел переход от закрытого административного режима к гласности, проявилось наиболее ощутимо влияние СМИ на общественные процессы. В это время СМИ имели все необходимые условия для своей самостоятельности и независимости – самое благоприятное материально-техническое и финансовое обеспечение».
В этот период в системе СМИ начала формироваться ниша научно-популярных журналов. В научной журналистике стал формироваться достаточно значимый вопрос о развитии научно-популярной журналистики: идти по западной модели, придерживаться традиций СССР или создать принципиально новую модель. Эту неопределенность подтверждают слова С.П. Суворовой, которая, в свою очередь, писала следующее: «На сегодняшний день эксперты Национальной Тиражной Службы полагают, что «единого рынка научно-популярных журналов в России не существует. Имеется сегмент прессы, объединенный схожестью контента, а рынка как конкурентного поля – нет. Он распадается на три изолированные группы журналов».
Эти группы представляются таковыми:
— Бизнес-проекты (например, журнал «Вокруг Света», «National Geographic»).
— Советская научно-популярная классика. Данным журналам было трудно адаптироваться к современному общественному развитию, однако, они до сих пор стараются не терять своей актуальности (например, журналы «Знание – сила», «Наука и жизнь», «В мире науки», «Химия и жизнь ХХI век», «Наука и техника», «Наука в фокусе»).
— Журналы РАН (например, «Природа», «Наука в России», «Земля и Вселенная»).
Однако, мы полагаем, что в современном мире выделяется еще одна структура научно-популярных изданий, которые как раз-таки и были созданы, не ориентируясь на какую-либо ранее существующую западную или просоветскую структуру.
Такие журналы являются новыми в структуре журналистики, однако их можно охарактеризовать в отдельную группу:
— Качественные научно-популярные журналы (например, «Санкт-Петербургский Университет», «Кот Шредингера»).
Качественные научно-популярные журналы, как следует заметить, отличаются от остальных хорошо развитой и детально проработанной структурой. Их структура выстроена таким образом, что они понятны в кругу исследователей, школьников и студентов благодаря своему интуитивному набору рубрик, блоков, приложений.
Если речь идет об онлайн-издании, то, соответственно. Можно говорить об адаптивном дизайне сайта.
В целом же структура научно-популярных изданий отличается от прочих журналов организацией журналистского пространства с точки зрения рубрикации: например, всегда, как правило, имеются естественнонаучные разделы, разделы, посвященные технологиям, медицине, космологии, будущему человечества и так далее.
Иногда одна рубрика может входить в другую. Каждый из разделось ориентирован на пытливый ум читателя.
Оформление и подача информации в научно-популярных изданиях, как правило, являются узнаваемыми. Здесь не располагается излишних украшений, вся информация представлена в сдержанной стилистике, а язык изложения – полуофициальный.
Интересно, что зачастую в научно-популярных журналах существуют целые развороты или страницы с фотографиями, на которых могут располагаться обитатели подводного мира, космос или красивые уголки природы. Зачастую характерна качественная макросъемка.
Как правило, в научно-популярных изданиях всегда присутствует раздел «Вопрос-ответ». Это – форма общения с заинтересованной аудиторией. К тому же, часто публикуются различные истории читателей или их вопросы.
Рубрикация научно-популярных журналов всегда выстраивается, таким образом, по тематическому принципу. Иногда встречаются разделы, которые сложно отнести к какой-то определенной тематике, однако устойчивый комплекс рубрик всегда существует из номера в номер – это является особенностью, визитной карточной научно-популярного журнала. В ряде разделов публикуются познавательные авторские материалы, которые могут готовить как штатные специалисты, так и внештатные исследователи. Важной особенностью научно-популярных журналов является то, что структура их не является статичной, она трансформируется вместе с запросами и интересами читателей, что основывается на обратной связи. Поэтому могут появляться новые рубрики.
Таким образом, можно сказать о том, что научно-популярные журналы структурно являются уникальными. Динамика структурной составляющей обуславливается формированием новой информационной действительности и новыми общемировыми открытиями.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы