Курсовая с практикой на тему Научно-исследовательская работа. SWOT-анализ организации на примере компании Мэил.ру Group
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение. 3
Глава
1. Результаты анализа внешней среды компании Мэил.ру Group. 4
1.1 Общий анализ отрасли и
конкурентов. 4
1.2 Анализ рынков отдельных цифровых
продуктов. 7
Глава
2. Результаты анализа внутренней среды компании Мэил.ру Group. 15
2.1 Ключевые особенности внутренней
среды компании. 15
2.2 Анализ внутренней среды
организации. 21
Глава
3. SWOT-анализ 23
3.1 Матрица SWOT-анализа. 23
3.2 Стратегии поведения группы на
рынке. 24
Заключение. 27
Список
использованных источников. 29
Приложения. 31
Введение:
Введение
Компания Мэил.ру Group является крупнейшей цифровой
платформой в России, удерживает лидерство на одних рынках цифровых сервисов и
соперничает с мировыми лидерами на других цифровых рынках. Однако рынок цифровых платформ является
настолько динамичным, что буквально за пару лет компания из числа лидеров может
стать аутсайдером, если будут приняты неверные управленческие решения.
Изменения на данном рынке столь стремительны, что менеджмент должен постоянно
проводить мониторинг ситуации, внутренней и внешней среды, анализировать сильные
и слабые стороны, вызовы и угрозы, новые возможности. Именно поэтому особенно
актуальной в данном контексте становится методика SWOT-анализа, ее можно
считать необходимым элементом управленческого процесса в цифровой компании.
Цель исследования
состоит в том, чтобы провести SWOT-анализ организации на примере компании
Мэил.ру Group. В соответствии с целью ставятся следующие задачи:
— провести анализ
внешней среды компании;
— провести анализ
внутренней среды компании;
— сформировать
матрицу SWOT-анализа для компании и поле стратегий действий в каждой ситуации.
Объект
исследования: внутренняя и внешняя среда организации. Предмет:
социально-экономические отношения, которые возникают в процессе SWOT анализа.
Источниковую базу
исследования составляют годовые отчеты компании, статистические данные, научные
публикации, специальная литература. Методологическая база: сравнение, анализ,
синтез, структурный анализ, графический метод. Структура работы: введение, три
главы, заключение, список использованных источников, приложения.
Заключение:
Анализ внешней среды показывает, что компания Mail.ru Group имеет наибольший
охват и вовлеченность российской аудитории среди всех цифровых платформ,
обладает лидерством в русскоязычных социальных сетях и коммуникациях. Компания
не смогла конкурировать в поисковых сервисах и мессенджерах, потеряла для себя
эти рынки. Компания также проигрывает глобальным конкурентам и Яндексу по
объемам выручки, темпам роста затрат. Компания стремится удержать лидерство на
пространстве СНГ и соперничать с Facebook и Google.
Анализ внутренней
среды показывает, что компания обладает сетевой децентрализованной структурой,
ее бизнес состоит из нескольких модулей, их деятельность координируется
центром. Компания не имеет таких финансовых возможностей как Facebook и Google,
чтобы совершенствовать свои технологии, в том числе рекламные. Однако большой
охват социальных сетей позволяет компании знать о предпочтениях широкой
аудитории и использовать это в целях рекламы, развития сети партнерств и
анализа для определения незакрытых онлайн потребностей и поиска новых
продуктов.
Матрица стратегий
показывает, чтобы укрепить свои сильные стороны, компания может использовать
возможности растущего спроса в условиях пандемии и незакрытые
онлайн-потребности, воспользовавшись большим охватом аудитории, провести поиск
новых сегментов, потребности которых она могла бы закрыть. В условиях угроз с
появлением новых технологий у конкурентов компания может исходя из своего опыта
и экспертизы на российском рынке провести поиск аналогичных потенциальных
стартапов и партнеров, оценить их перспективы и выкупить или развить наиболее
успешные. В условиях возможностей компании необходимо развивать слабые стороны,
в особенности мессенджеры, для этого инвестировать в исследования и развитие
технологий. В условиях угроз нейтрализовать проблемы слабых сторон поможет
концентрация ресурсов на сильных и наиболее рентабельных направлениях, чтобы
сохранить устойчивость компании.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Результаты анализа внешней среды компании
Мэил.ру Group 1.1 Общий анализ отрасли и конкурентов
Компания Mail.ru является IT-компанией,
которая действует на цифровом рынке информации и развлечений, предлагает
широкий спектр продуктов, имеет диверсифицированный продуктовый портфель. В
числе основных сегментов компании коммуникация и социальные платформы (почтовые
сервисы, социальные сети Одноклассники, ВКонтакте), игры, электронная коммерция
(площадка Юла, сервис по заказу еды), цифровая реклама и др. Группа Mail.ru, объединяющая
столь разнообразные цифровые продукты, считается цифровой платформой, а ее
конкурентами выступают Google, Яндекс, Facebook, Rambler и в некоторой
степени Сбербанк. Каждая из этих цифровых платформ – растущая экосистема,
каждая платформа прилагает все усилия для расширения своей экосистемы, выходя
на новые рынки, предлагая новые продукты и решения. По охвату и вовлеченности российской
аудитории в июне 2020 г. группа Mail.ru вышла на первое место, поделив его с Google (рисунок 1.1). Рисунок 1.1 — Охват
и вовлеченность российской онлайн-аудитории в разрезе цифровых платформ на июнь
2020 г[1]. [1] Обзор Mail.ru Group [Электронный ресурс] – URL: https://journal.open-broker.ru/visit-card/mail-ru-group/