Актуальные проблемы современности Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Научно популярный журнал «Квант» : история создания и функционирование.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

Введение. 3

Глава 1. История становления издания
«Квант». 7

1.1.   Становление журнала. 7

1.2.   Редакторы издания «Квант». 11

Глава 2. Функционирование издания
«Квант». 13

2.1. Популяризация конкретных знаний
способствующая расширению кругозора населения страны (на примере журнала) 13

2.2. Информирование о состоянии
науки и техники в России и за рубежом на примере журнала. 16

2.3. Зачем нужны задачи и как их решать (разбор задач, соответствует ли
решение задач знанием школьной/вузовской программы) (на примере журнала
) 19

2.4. Рассмотреть актуальные
проблемы( как журнал помогает школьникам или студентам в сдачи экзаменов) 21

Заключение. 28

Список
использованной литературы.. 30

 

 

  

Введение:

 

Распространение
научных знаний сегодня – одна из ключевых задач общества. Это вызвано снижением
общего уровня знаний населения. В течение последних двух десятилетий
образование на территории Российской Федерации переживает кризис. Это
обусловлено, в первую очередь, многочисленными реформами, направленными на
реструктуризацию устоявшейся системы и нахождение новых путей обучения
населения страны.

Основными
проблемами современного российского школьного образования являются серьезная
нагрузка на учителей, низкая заработная плата, закрытие сельских школ. Кроме
этого, отсутствие полноценной техническо-материальной базы говорит о снижении
уровня образования в стране[1]. Также среди актуальных
проблем необходимо отметить то, что основная масса учебных часов отводится на
подготовку к сдаче ЕГЭ, удар на теоретические, а не практические знания[2]. Стоит отметить также и
коммерциализацию образования, когда оно становится услугой; и задача перед
высшими учебными заведениями стоит не в реализации учебного плана, а в
поддержании экономической стабильности[3].

Новые
реформы не дают нужного результата. С каждым годом наблюдается снижение
образованности населения РФ. «Сложилась такая
ситуация, что высшее образование доступно, но оно некачественно. Высшее
образование, может быть, даже стало более доступным, например, за счет многих
частных образовательных организаций, за счет частных вузов. Но качество
образования сильно снизилось везде. В частных вузах оно очень низкого
уровня. И абсолютно все, и на профессиональном уровне, и среди родителей, уже говорят
о том, что качество образования, и школьного, и высшего, у нас снизилось и
продолжает снижаться с каждым годом»[4]

Тем не менее, несмотря на сложившиеся проблемы, ситуация
может быть решена благодаря актуализации образовательного пространства и
повышения популярности науки. Вклад наших соотечественников в развитие многих
направлений науки до сих пор достаточно большой. Несмотря на то, что в
настоящее время наблюдается возрастание среднего возраста ученых, а молодые
люди неохотно идут в науку, популяризация науки становится одним из основных
способов привлечения внимания молодежи к научной деятельности.

 Современная проблема
науки проявляется в том, что история науки, люди науки, проблемы науки зачастую
просто неизвестны. Чтобы привить уважительное отношение к профессии, необходимо
постоянно проявлять внимание к тем людям, которые в этой профессии много
добились.

Ввиду
вышесказанного, особенно актуальным сегодня становится популяризация науки.
Данный процесс подразумевает переработку специальных знаний на язык
малоподготовленной аудитории. Главная задача данного общественного течения –
это переработка скучных научных данных для неспециалиста и вызывание интереса у
него к той или иной теме.

Отмечается,
что популяризация науки может быть направлена как на общество в целом, так и на
и отдельные его сегменты, например, подрастающее поколение.

Стоит
сказать о том, что упрощение научных знаний для аудитории имеет под собой пять
следующих причин:

·       
Низкий интерес к реальной науке,
распространение лжеучений;

·       
Невысокий статус людей, задействованных в
научной сфере;

·       
Усиление мотивации молодого поколения в
желании получать новые знания;

·       
Создание интереса среди педагогического
общества, чтобы побудить их к самообразованию;

·       
Популяризация науки нужна взрослому
поколению, чтобы не отставать от молодого;

На сегодняшний день одним из ключевых
каналов популяризации науки можно назвать Интернет. Это обусловлено тем, что
новое поколение все чаще осуществляет поиск информации в глобальной сети. Одним
из наиболее эффективных инструментов распространения научной информации можно
назвать социальные сети, которые позволяют в понятной, доверительной, дружеской
форме вести с аудиторией научный диалог с целью просвещения. Как следствие,
разработки материалов для популяризации науки и представление их на разных
площадках становятся как никогда актуальными.

Сегодня огромное количество традиционных
СМИ выбирают путь конвергенции. Связано это как с возможностью сэкономить на
носителях, так и с доступностью среды. Коснулось это и издания «Квант».

Научная информация — логически организованная
информация, получаемая в процессе научного познания и отображающая явления и
законы природы, общества и мышления. Для того чтобы говорить об отличии научной
информации от лженаучной, необходимо остановиться на сущности науки и лженауки.

Наука — область человеческой деятельности,
направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о
действительности. Основой этой деятельности является сбор фактов, их постоянное
обновление и систематизация, критический анализ и, на этой основе, синтез новых
знаний или обобщений, которые не только описывают наблюдаемые природные или
общественные явления, но и позволяют построить причинно-следственные связи с
конечной целью прогнозирования. Те гипотезы, которые подтверждаются фактами или
опытами, формулируются в виде законов природы или общества.

Целью
данной работы является анализ реализации научной информации в издании «Квант».



[1] Учителя обозначили ключевые проблемы
образования в регионах [
Электронный
ресурс] — Электрон. дан. —
URL: http://duma.gov.ru/news/45416/
(дата обращения: 8.11.2019).

[2] Проблемы системы образования в 2019 году [Электронный ресурс] — Электрон. дан. — URL: https://center-yf.ru/data/stat/problemy-sistemy-obrazovaniya-v-2019-godu.php
(дата обращения: 8.11.2019).

[3] Анохина Ю.А.
Проблемы коммерциализации высшего образования: социокультурные и экономические
аспекты. Санкт-петербургский образовательный вестник. – 2017. С. 14.

[4] Гафуров С. Эксперт: качество образования в России снижается [Электронный ресурс] — Электрон.
дан. —
URL:
https://www.pravda.ru/society/1437443-jakovleva/
(дата обращения: 8.11.2019).

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Проанализировав
особенности материалов науки в издании «Квант», мы пришли к выводу о том, что журнал
продолжает придерживаться подачи информации, которая была широко распространена
в СССР – информационных статей, которые сопровождаются иллюстрациями. Можно
видеть это явление в современных ютуб коммуникациях, где на самом деле
продвигается не сам продукт, но иллюзия, которая может быть доступной, если
клиент постоянно будет смотреть материалы ютуба.

Касается
это и продвижения науки, когда речь идет не столько о научных экспериментах,
сколько о продвижении самой идеи науки. Читатели видят эксперименты
собственными глазами, что они имеют дело с семантической заменой в смысле
продвижения идеи.

В ходе
данной работы выяснилось, что восприятие научной информации осуществляется под
воздействием трех факторов: когнитивного, эмоционального и поведенческого. Журнал
«Квант» становится прекрасным средством донесения самой идеи науки и
формирования потребности у аудитории в получении информации.

 Журналисты используют данную информацию, чтобы
продать свой товар. Также они опираются на психологические приемы, а также на
методы воздействия путем речевых манипуляций. Тем самым, заставляя потребителя
«попасться на удочку» и выбрать именно их материал. Но этого гораздо меньше,
чем в других научных изданиях.

На наш
взгляд, в основе создания материала  лежит принцип речевого воздействия на
интеллект читателя, который осуществляется «в виде набора речевых актов,
объединяющихся в ряд типов: социальное воздействие, воздействие с помощью
художественных образов, информирование, доказывание, аргументация, симулирующий
диалог, уговаривание, призыв, повеление, принуждение, оценка, эмоциональное
воздействие, психическое программирование.

Как мы убедились при анализе материала, несоблюдение
новых требований к контенту и низкая степень интерактивности может привести к
низкой востребованности у аудитории. Поэтому важно убедиться, что контент
выглядит профессионально, прежде чем публиковать его. Стоит использовать  социальные сети для распространения информации,
сделать проверку контента и модерирование информации.

Настоящее взаимодействие не заканчивается на создании
контента. Самые успешные СМИ постоянно отслеживают и взаимодействуют со своими
поклонниками. Важно отвечать на комментарии, даже отрицательные, и «сердечно»
благодарить своих избранных, публиковать ответные видео. Стоит также
использовать аналитику, чтобы определить своих лучших поклонников и показать им
дополнительную любовь.

Вопросы и ответы аудитории являются одним из наиболее
эффективных способов построения сообщества современного СМИ.



 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. История становления
издания «Квант»

 

1.1.        
Становление журнала

 

«Квант»
— советский и российский научно-популярный физико-математический журнал для
школьников и студентов, рассчитанный на массового читателя. В 1970—1992 годах
журнал выпускался издательством «Наука», в 1993—2010 годах — издательством
«Бюро Квантум», с 2010 года — Математическим институтом им. В. А. Стеклова РАН.

В
основе создания издания «Квант» лежит идея П. Л. Капицы, который заявил о
необходимости создания научного издания. Он отметил, что сегодня
научно-популярная журналистика играет большую роль в формировании правильного
взгляда на науку, формирования необходимого взгляда на жизнь.

Его
поддержка привела к тому, что в 1970 году журнал впервые вышел пятитысячным
тиражом. Редактором его стал академик И. К. Кикоин, а первым заместителем
редактора — академик А. Н. Колмогоров. Такие редакторы сделали максимально
научное СМИ, которое было обращено к актуальным проблемам науки, стремясь
донести информацию максимально полно и понятно.

В
частности, речь идет о таких материалах, как задачи по физике и математике,
доступные для разных возрастов, статьи об истории науки, например, об открытии
атома, опубликованной 11 апреля 1998 года. Есть также большое количество
головоломок и лабораторных работ, которые привлекают внимание как школьников,
так и абитуриентов.

«       …работа в «Кванте» не была для А. Н.
Колмогорова случайным увлечением. Создание журнала для юношества являлось
составной частью обширной программы совершенствования математического
образования, которую Андрей Николаевич реализовывал в течение всей своей творческой
жизни. … Он должен был дать возможность школьнику, где бы он ни жил,
познакомиться с увлекательными физико-математическими материалами, побудить его
к занятиям наукой.

При
организации журнала Андрей Николаевич и Исаак Константинович сумели подобрать
активную и высокопрофессиональную редколлегию и найти квалифицированных
редакторов. При этом сами они выступили в роли камертона, написав в первый год
несколько статей, послуживших образцами для подражания и задавших общий тон для
всего журнала. Две первые статьи А. Н. Колмогорова в «Кванте» не относились к
каким-то изысканным областям высшей математики, а просто комментировали то, что
школьники изучали на уроках. Первая статья (опубликованная в самом первом
номере журнала) называлась «Что такое функция», вторая, вышедшая во втором
номере, была озаглавлена «Что такое график функции». Но уже для третьего номера
Андрей Николаевич написал небольшую, но яркую заметку «Паркеты из правильных
многоугольников», ставшую прообразом статей одного из разделов журнала
«Математического кружка». Всего он опубликовал 13 статей в журнале и выпустил
две книжки в Библиотечке «Квант». Одна из его статей (написанная совместно с Ф.
Л. Варпаховским) была посвящена крупному научному событию решению проблемы
Гильберта Юрием Матиясевичем.

В
последние годы своей жизни Андрей Николаевич, несмотря на тяжелую болезнь,
продолжал следить за работой журнала. Он ежемесячно собирал у себя дома актив
редколлегии, участвовал в отборе статей для очередного номера, критиковал
излишнюю трудность задач, вычурность некоторых математических статей,
художественное оформление. Чувствовалось, какое большое значение придавал
Андрей Николаевич своему любимому детищу журналу «Квант».

Благополучно
пережив перестройку, издание «КВАНТ» явило собой пример уникального издания. Он
содержал в себе не только статьи, но и задачи с их решением, лаборатории физики
и программирования (которое только начало в то время зарождаться).

В
1990 годы, как и большинство изданий, квант столкнулся с отсутствием
финансирования. Если до распада СССР журнал выходил тиражом 250—350 тысяч
экземпляров, то после того, как страна распалась, журнал вернулся к публикации
в 5 тысяч экземпляров и начал выходить два раза в неделю.

Связано
это было с отсутствием поддержки у издания – явление это было общим для всех
научных изданий. Это было время «утечки мозгов»[1], когда многие видные
ученые, в том числе и те, что публиковались в «Кванте» уезжали на Запад, не
видя в России больше никаких перспектив для своего развития.

История
развития была такова, что само существования издания было поставлено под удар –
тиражи подписки, благодаря тому, что население не имело возможности их
оплачивать, упали со 100 тысяч до 40 тысяч, что не могло не сказаться на
развитии издания. В дальнейшем они продолжали падать.

Государство
же эти выпуски никак не поддерживало, что приводило к тому, что журнал
столкнулся с проблемой закрытия. Спасение журнала было обусловлено действиями
главного редактора журнала «Квант» академика Ю. А. Осипьян, в то время
вице-президент Академии наук.



[1]
«Утечка мозгов» (от англ.
brain drain) — процесс массовой эмиграции, при которой из страны или региона
уезжают специалисты, учёные и квалифицированные рабочие по политическим,
экономическим, религиозным или иным причинам. При этом странам, из которых происходит
утечка специалистов, наносится весьма значительный экономический, культурный, а
иногда и политический ущерб, и напротив, страны, принимающие и обеспечивающие
специалистов-иммигрантов, приобретают огромный и дешёвый интеллектуальный
капитал. Термин утечка мозгов был введён британским Королевским обществом для
описания миграционных процессов в среде учёных и инженеров во время и после
Второй мировой войны из Великобритании в страны Северной Америки. В настоящее
время это явление наиболее характерно для развивающихся стран, в частности
бывших европейских колоний в Африке, на Карибских островах, а также бывших
социалистических стран Восточной Европы.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы