Курсовая с практикой на тему Научная работа: виды, общая характеристика
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАУЧНОЙ РАБОТЫ 5
1.1.ПОНЯТИЕ НАУЧНОЙ РАБОТЫ 5
1.2.ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОЙ РАБОТЫ 10
ГЛАВА 2 ВИДЫ НАУЧНОЙ РАБОТЫ 13
2.1 ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ НАУЧНОЙ РАБОТЫ 13
2.2 ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАУЧНОЙ РАБОТЫ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
Введение:
Актуальность исследования. Глобальной задачей современного развития является стратегия инновационного развития России. Реализация которой, активно проходит в последние годы. Это, требует использования высококвалифицированных кадров для пополнения и развития научных ресурсов. Будущие специалисты–исследователи должны быть способны не только генерировать новые идеи, но и претворять их в различных сферах жизни.
В условиях непрерывного обновления и реформирования системы высшего образования под воздействием социально-экономического и научно-технического прогресса, конкуренции на рынке труда основной задачей учреждений высшего образования становится подготовка конкурентоспособных специалистов, которые могут проводить исследования, вырабатывать и развивать новые идеи, креативно мыслить, успешно адаптироваться в динамично-развивающемся обществе. Ключевым звеном современного этапа развития вузовской подготовки является развитие научно-исследовательской работы студента, ставшей основой современной образовательной концепции подготовки кадров.
Исследование данной проблемы широко представлено в современной науке. Важность научно-исследовательской работы в вузе для общества и развития науки в целом (Л.И. Аксенов, Г.А. Белов, Т.Е. Кузнецова, Н.В. Киселева, и др .),подчеркивается, что ориентация на социальные запросы общества и на развитие науки одновременно способствует формированию интереса к науке у студентов и тем самым способствует качественной подготовке молодых научных кадров.
В связи с этим цель работы – изучение процесса научно-исследовательской деятельности студентов и молодых ученых и определение путей ее дальнейшего развития.
Для достижения поставленной цели предлагается решить ряд задач:
1) Проанализировать теоретические аспекты научно-исследовательской деятельности как инновационной образовательной технологии
2) Раскрыть особенности научно-исследовательской деятельности студентов высшей школы.
3) Дать характеристику современного состояния научно- исследовательской деятельности и выявить проблемы ее развития в высших учебных заведениях.
Объект исследования – научно-исследовательская деятельность студентов и молодых ученых высших учебных заведений.
Предмет исследования – перспективные пути развития научно- исследовательской деятельности студентов в высшей школе.
Научная новизна. Спроектирована инновационно-исследовательская модель развития научно-исследовательской деятельности студентов и молодых ученых в современном вузе, включающая перспективные комплексные направления научно-исследовательской деятельности, основные элементы программы научно-исследовательской деятельности в вузе и обоснование проблемного метода организации научно- исследовательской деятельности студентов.
Структура исследовательской работы. Исследовательская работа состоит из введения, двух глав, включающих четыре параграфа, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Образовательная задача современного вуза состоит в том, чтобы научить нынешнего студента целеполаганию и проектированию. Уметь самостоятельно и ответственно принимать решения. Необходимо сформировать творческую личность, обладающую необходимыми профессиональными компетенциями, нравственным сознанием, широким кругозором. Важно, чтобы выпускник вуза был конкурентоспособным специалистом в жестких условиях современного рынка труда.
Важнейшим требованием современного развития вузовской подготовки является качество научно-исследовательской деятельности студента и молодых ученых, которое является основой современного обучения. Для изучения процесса научно-исследовательской деятельности студентов и молодых ученых и определение путей ее дальнейшего развития в исследовании были определены задачи, решение которых позволило сделать следующие выводы. Теоретический анализ проблемы показал, что инновационная образовательная деятельность – закономерный процесс для нашего времени, не имеющий альтернативных вариантов. Наряду с растущей информатизацией общественного развития его отличительной особенностью выступает быстрое отмирание знаний. Поэтому модернизация основ преподавательской деятельности, сохраняет элемент научно- исследовательской активности как основное структурное звено процесса получения современного образования.
В профессиональной подготовке высококвалифицированных специалистов научно-исследовательская работа студентов (НИРС) наряду со многими другими задачами высшей школы является наиболее эффективной формой подготовки. Научно-исследовательская работа в высшем учебном заведении повышает качество подготовки студентов, которые могут творчески применять в условиях практической деятельности современные открытия научного и культурного развития.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАУЧНОЙ РАБОТЫ
1.1.ПОНЯТИЕ НАУЧНОЙ РАБОТЫ
В образовательном смысле применительно к вузу инновационные продукты приобретают как неодушевленное, так и одушевленное значение. В качестве них выступают квалифицированные выпускники, обладающие полноценным объемом знаний, необходимых для работы, а также научные проекты и конструкторские разработки, продвигаемые в рамках института.
В настоящее время широкое распространены термины «инновационная деятельность», «инновационные технологии», инновационные возможности, инновационная экономическая система, инновационные стратегии, инновационный потенциал и ряд других производных. Общий признак, объединяющий данный терминологический ряд – этимологическое происхождение от первичного понятия «инновация ». Зачастую в теоретическом смысле многие ученые не придают большого значения, ставя в единый ряд термины «нововведение», «инновация» и «новация», считая их равнозначными. Но в реальности они различны по своему смыслу, объему и содержательной части. Прежде чем говорить о понятии инновационной деятельности, следует уяснить, что сегодня понимается под «инновацией» и в чем отличие понятий «новация», «инновация» и «нововведение».
Этимология термина «инновация» восходит к латинским корням (лат. novatio), что в дословном переводе означает «изменение, обновление», и приставочной основы in, которая указывает конкретное движение «в направлении». В итоге, буквальный перевод термина «инновация» стоит трактовать дословно «в направлении обновлений» или «в направлении преобразований».
Наука не дает однозначного единого определения терминам «новация», «инновация» и «нововведение», сохраняя возможность для существования нескольких вариантов их толкования. В частности, под понятием «инновация» следует понимать «результат инвестирования интеллектуального решения в разработку и получение нового знания, ранее не применявшейся идеи по обновлению сфер жизни людей (технологии; изделия; организационные формы существования социума, такие как образование, управление, организация труда, обслуживание, наука, информатизация и так далее) и последующий процесс внедрения (производства) этого, с фиксированным получением дополнительной ценности (прибыль, опережение, лидерство, приоритет, коренное улучшение, качественное превосходство, креативность, прогресс) ».
С.В. Костюкевич, изучая термин «инновация» полагает, что подход западных ученых к трактовке данного понятия является производной зависимостью от «концепции экономических знаний ». Согласно ее положениям инновация – это процесс, направленный на получение пользы, путем выгод, применяя умения, опыт и знания для модернизации производимых продуктов, товаров или услуг.
Ученое сообщество объективно признает, что знания первичны по отношению к инновациям как их производному показателю, формируя развитую модель экономики за счет увеличения качественного прироста знаний. В упрощенном варианте суть термина «инновация» — это результат, который был получен в процессе исследований научным путем, переходящий в продукт инновационной активности, транслируемый на рынок.
Как явление инновация состоит из нескольких взаимосвязанных процессов: 1) системное инвестирование; 2) получение первичного продукта;
3) апробация инновационного продукта; 4) качественные изменения, улучшающие работоспособность новой системной модели. Итоговый показатель инновации – положительный прирост конечного продукта.